12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Гульназ289
Учитель английского и немецкого языков
Россия, Иглино

Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников.

Мы живём в мире, где развиты и продолжают усовершенствоваться различного рода информационно-коммуникативные технологии. И многим из нас, особенно подрастающему поколению, тяжело представить мир без них, ведь информационно-коммуникативные технологии присутствуют во всех сферах жизни.

Особую и немаловажную роль данные технологии играют и в организации учебной деятельности: с их помощью мы, преподаватели, можем сделать более разнообразными уроки, преподнести материал доступнее, разбудить интерес у обучающихся к теме урока.

Только представьте себе, если совсем недавно приходилось искать недостающую литературу на полках библиотек и книжных магазинов, заказывать почтой из других городов и регионов, то сейчас мы можем спокойно найти их практически не выходя из дома в электронном виде да ещё и распечатать.

Точно такая же ситуация обстояла и с методическими разработками: чтобы организовать открытый урок или внеклассное мероприятие, приходилось искать подолгу материалы и литературу извне.

В 21 веке есть возможность не только найти, но и поделиться своими разработками и педагогическим мастерством не только во время школьного семинара, как это было раньше.

Один из самых положительных моментов в использовании информационно-коммуникативных технологий заключается в том, что занятия становятся с их помощью более наглядными.

К примеру, взять хотя бы урок иностранного языка: благодаря применению современных технологий обучающиеся не просто получают информацию о стране изучаемого языка из традиционных учебников, но ещё имеют возможность более подробно познакомиться с ней с помощью разного рода презентаций, фильмов: одно дело, увидеть на картинках в учебниках и совершенно другое впечатление можно получить от просмотра видеороликов, которые более приближены к реальности.

Можно ещё очень долго перечислять положительные стороны использования информационно-коммуникативных технологий в сфере образования, но, как и в любой другой области, у информационно-коммуникативных технологий есть и свои минусы.

Один из главных минусов заключается в том, что недопустимо применение информационно-коммуникативных технологий на постоянной основе, то есть непрерывно. Их использование должно носить лишь временный характер, поскольку чрезмерное злоупотреблением ими может отрицательно воздействовать на психическое и физическое состояние обучающихся. По этой самой причине стоит придерживаться принципа: «Всё должно быть в меру».

Следующий отрицательный момент заключается в то, что имея широкий доступ к современным технологиям, мы тем самым, казалось бы, облегчаем себе жизнь, экономим время, но, в то же самое время постепенно деградируем: мы уже не стремимся искать новую информацию из привычных нам книг, не тратим на это ни физических, ни умственных усилий, всё меньше включаем логику, поскольку зачем это делать, если всё можно заполучить в один миг и «одним кликом».

Я не спорю, благодаря технологиям можно заполучить определённо больше информации, но в данном случае страдает качество получаемой информации. По той простой причине, что если раньше приходилось ту же самую информацию долго и упорно искать в библиотеках, далее перерабатывать её, переосмысливать, то сейчас нам привычнее и легче её просто взять уже в готовом виде: одно нажатие и вот она, информация. Как итог, данная информация ненадолго задерживается в нашей памяти.

Вы, конечно же, можете не согласиться с моим мнением, но, всё же, оно имеет право быть. Я временами ностальгирую по тем недалёким временам, когда можно было просто наслаждаться чтением настоящей книги, уходя в её сюжет с головой, по тем временам, когда нам, ученикам, преподаватели буквально на пальцах умели преподносить материал, не используя при этом ни единого элемента информационно-коммуникативных технологий, а мы, ученики, при этом, не становились глупее, а наоборот – в наших головах оседали знания…

​​​​​​​Благодарю Вас за внимание! 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.