Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников
 
                                Роль информационно-коммуникативных технологий в организации учебной деятельности школьников
В настоящее время трудно представить урок в школе, на котором не использовались бы информационно-коммуникационные технологии. У школьников, особенно младшего возраста, преобладает наглядно-образное мышление, доминирует игровая деятельность.
Я – учитель музыки. Мой предмет изучается один раз в неделю. Это очень мало для запоминания специфических терминов, полноценного усвоения важной информации. Приходится немало потрудиться, чтобы школьники запоминали известных композиторов и их произведения. Не секрет, что многие дети слушают классическую музыку только на моих уроках, всё остальное время они посвящают прослушиванию своих любимых хитов, скачанных в плейлисты на свои электронные носители, при этом далеко не лучшего качества и содержания.
Вот уже много лет на своих уроках я провожу интерактивные игры, в которые включаю вопросы и задания по теории музыке, на знания названий и звучание музыкальных инструментов, на узнавание композиторов и их произведений, а так же на проверку освоения пройденной темы. Чаще всего таким играм мы посвящаем целый урок, в качестве итогового, в конце четверти. Ребята любят такие уроки и очень ждут.
Во время игры мы делимся на команды, выбираем капитанов. Устанавливаем свои правила, по которым все члены команды обсуждают тот или иной выбранный вопрос или задание, а право ответить достаётся капитану. Победителем является та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Таких игр я разработала очень много. Поделюсь некоторыми из них. Для игр я часто использую готовые интерактивные шаблоны, меняя задания и вопросы. Но частенько создаю их и сама.
2 класс. Викторина
| 
 | Выбор категорий и вариантов вопросов на определённое количество баллов | 
| 
 | Определить, какой композитор на изображении, выбрать правильный ответ | 
| 
 | По изображению определить вид искусства | 
| 
 | Определить, какое произведение не принадлежит композитору. Для этого ещё необходимо определить имя композитора | 
| 
 | Выбрать из списка, что лишнее, объяснить свой выбор | 
| 
 | Прослушать фрагмент произведения и определить его автора. Портрет появляется после ответа | 
| 
 | По изображению определить вид искусства | 
| 
 | Выбрать из списка, что лишнее, объяснить свой выбор | 
| 
 | По изображению определить вид искусства | 
| 
 | Прослушать фрагмент произведения и определить его жанр. Правильный ответ появляется после ответа детей | 
| 
 | По изображению определить вид искусства | 
| 
 | По изображению определить вид искусства | 
| 
 | Выбрать из списка, что лишнее, объяснить свой выбор | 
| 
 | Прослушать фрагмент произведения и определить его жанр. Правильный ответ появляется после ответа детей | 
| 
 | Прослушать фрагмент произведения и определить его жанр. Правильный ответ появляется после ответа детей | 
| 
 | По изображению определить вид искусства | 
3 класс. Умники и умницы
| 
 | Выбор категорий и вариантов вопросов на определённое количество баллов | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | По изображению определить название инструмента. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | По изображению определить название инструмента. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | По изображению определить название инструмента. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | По изображению определить название инструмента. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Разгадать ребус. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Разгадать ребус. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Разгадать ребус. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
5 класс. Своя игра
| 
 | Выбор категорий и вариантов вопросов на определённое количество баллов | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Вопрос, не относящийся к выбранной категории | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать композитора. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать композитора. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Вопрос, не относящийся к выбранной категории | 
| 
 | Ответить на вопрос. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать композитора. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать композитора. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать произведение, написанное композитором. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать произведение, написанное композитором. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать произведение, написанное композитором. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать ответ. Необходимо назвать произведение, написанное композитором. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Вопрос, не относящийся к выбранной категории | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | Вопрос, не относящийся к выбранной категории | 
| 
 | Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | После прослушивания фрагмента произведения нужно выбрать композитора, написавшего это произведение. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | После прослушивания фрагмента произведения нужно выбрать композитора, написавшего это произведение. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | После прослушивания фрагмента произведения нужно выбрать композитора, написавшего это произведение. Правильный ответ появится после ответа детей | 
| 
 | После прослушивания фрагмента произведения нужно выбрать композитора, написавшего это произведение. Правильный ответ появится после ответа детей | 
 
                                    


































































 
                                 
                                 
                         
                         
                        