Материалы для уроков русского языка в 7 классе «Употребление наречий в речи»

3
0
Материал опубликован 21 November 2021 в группе

Употребление наречий в речи
PPTX / 684.67 Кб

/data/files/f1637510438.pptx (Употребление наречий в речи)


Данетка
DOCX / 14.51 Кб

/data/files/r1637510460.docx (Данетка)


ЭТАЛОН
DOCX / 14.42 Кб

/data/files/t1637510479.docx (ЭТАЛОН)


дидакт. материал
DOCX / 11.97 Кб

/data/files/u1637510501.docx (дидакт. материал)


рабочий лист
DOCX / 11.43 Кб

/data/files/d1637510517.docx (рабочий лист)


текст
DOCX / 14.01 Кб

/data/files/m1637510534.docx (текст)Урок в русского языка 7 классе

ТЕМА: «УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ»

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о наречии.

Предметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

- систематизировать знания о наречии;

- отличать наречия от других частей речи;

- правильно определять группы наречий; 

- анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

- осуществлять самоконтроль при списывании текстов посредством орфографического чтения.


Метапредметные задачи:

создать условия для развития у учащихся:

- интереса к учебному материалу;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять общую цель и пути её достижения;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

- коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).


Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формировать интерес к изучаемому материалу; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей.


Регулятивные УУД:

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.


Познавательные УУД:

находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.


Коммуникативные УУД:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы, рабочие листы.

УМК: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. - Русский язык, 7 класс, 2019.

Ход урока

СЛАЙД Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В. Гоголь

Работа с эпиграфом

-Каким вы представляете себе человека, сказавшего так о русском слове? (Чуткий, внимательный к слову, искренне любящий русский язык, а значит, и свой народ.)

СЛАЙД

- Какое оно, русское слово?

(Замашисто, бойко, метко сказанное.)

-Определите, к какой части речи относятся эти слова. Докажите правильность ваших суждений.

(Первые два – краткие прилагательные, метко – наречие.)

-Какой может быть тема нашего урока?

СЛАЙД

МЕТКО – наречие, СКАЗАННОЕ – речь: УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРЕЧИЯ В РЕЧИ

Определение целей и задач урока

СЛАЙД

-На какие вопрос мы с вами сегодня будем искать ответы?

(Какова функция наречия в предложении? В текстах каких стилей используются наречия? Как изменяют наречия речь?)

СЛАЙД

Практическая групповая работа

-Я предлагаю вам провести небольшое исследование. Работать будем по рядам. Задание одно и то же для всех, но тексты будут разные. Ваша задача: прочитать текст, определить стиль речи, найти наречия, определить слова, к которым они относятся, определить разряд по значению.

Еще одна пара – индивидуальное задание (Роль наречия как средства связи) ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛАЙД ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

Критерий оценивания:

найдено 6 наречий, верно указан их разряд по значению – 3 балла,

найдено 5 наречия, верно указан их разряд по значению – 2 балла,

найдено 4 наречия, верно указан их разряд по значению – 1 балл,

верно определены стиль и тип речи – еще 1 балл.

СЛАЙД Работа с лингвистическим текстом

-Что нового узнали из текста?

СЛАЙД Составление кластера-схемы

-Роль наречий: уточняют, конкретизируют, характеризуют действие – ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ, указывают на место, причину, время – ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННАЯ.

-Сделайте вывод – какую роль – ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННУЮ ИЛИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНУЮ – играют наречия в проанализированных текстах.

СЛАЙД

Индивидуальное задание

Наречие может выступать в роли средства связи предложений и частей текста.

СЛАЙД Дополнение кластера-схемы

Роль наречия: СРЕДСТВО СВЯЗИ предложений в тексте

Давайте проверим, как мы поняли этот материал.

СЛАЙД Самостоятельная работа

Определите, какую функцию выполняют наречия в следующих мимни-текстах.

1. Темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный томительный и свежий запах – запах русской летней ночи. Не слышалось почти никакого шума. Одни огоньки тихонько потрескивали. (И.С.Тургенев)

2. Еще в младших классах наша команда облюбовала Долину для своих детских игр. Теперь, когда мы выросли и уже заканчивали школу, мы по привычке приходили сюда, если надо было о чем-то поговорить.

Да и вообще, это было наше место. Здесь всегда было прохладно и тихо. (Эмили Родда)

3. Рябина тоже весной цветет, но какие у нее цветы? Никто их не замечает. Зато осенью за каждым забором – рябиновые гроздья. Кисти сирени и рябины никогда не встречаются. Кто думает весною о рябине? Кто вспоминает осенью сирень? (Ю.Коваль)

СЛАЙД ПРОВЕРКА

1 – определительная,

2 – средство связи,

3 – обстоятельственная

Критерий оценивания:

Без ошибок – 2 балла.

Физкультминутка

Из-за парт все встали дружно – косточки размять вам нужно.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули. (2 раза)

Энергично повертелись… Круг рисуем головой….

А теперь за парты сели продолжаем наш урок.

Творческое списывание.

-Перед вами текст, в котором отсутствуют наречия.

Списать текст Б.Полевого, вставляя пропущенные наречия, графически объяснить постановку знаков препинания,

СЛАЙД Звезды св_ркали но небо на восток_ стало св_тлеть. Деревья выступали из тьмы и по в_ршинам их прош_лся такой сильный и свежий ветер что лес ожил зашумел.

СЛАЙД Звезды св_ркали но небо на восток_ стало св_тлеть. Деревья выступали из тьмы и по в_ршинам их прош_лся такой сильный и свежий ветер что лес ожил зашумел.

СЛАЙД Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошелся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.

ПРОВЕРКА

-Какие наречия употребили вы? Сравните с авторским текстом.

-Что изменилось?

(настроение)

-За счет чего?

(наречия)

-Какую функцию выполняют наречия?

(определительную)

Критерий оценивания:

Знаки расставлены

Без ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла,

2 ошибки – 1 балл.

- Записать предложение, объяснить постановку знаков препинания, написание наречия.

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький)

Согласны ли вы с высказыванием М.Горького, почему? О какой роли наречий мы с вами сегодня еще узнали?

Наш урок подходит к концу. И для того, чтобы проверить, чему мы научились, я предлагаю вам тест «ДАНЕТКИ».

СЛАЙД

Тест «ДАНЕТКИ».

п/п

Вопросы

ДА

НЕТ

1

Наречия делают нашу речь выразительнее?

+


2

Наречия могут относиться только к глаголу?


+

3

Наречия не употребляются в текстах научного стиля?


+

4

Наречия могут выступать в роли эпитета?

+


5

Наречия могут иметь омонимичные слова?

+


6

Наречия места, времени, причины, цели являются определительными?


+

7

Наречия употребляются только в текстах художественного стиля?


+

8

Наречия в предложении всегда является обстоятельством?


+

9

Наречия образа действия, меры и степени – это обстоятельственные наречия?


+

10

Наречия служат для связи предложений в тексте?

+


САМОПРОВЕРКА

СЛАЙД

Сложите ЦИФРЫ, обозначающие номера вопросов, на которые вы дали утвердительные ответы 1+4+5+10=20.

Разделите это число на количество утвердительных ответов (1+4+5+10):4=5

Какая оценка получилась у вас? Прибавьте ее к своим баллам.

Максимальное количество баллов – 14. Кто набрал столько баллов? У кого 13. Молодцы. Поставьте себе «5». набравшие 11 – 12баллов получают «4».

СЛАЙД

Домашнее задание – разного уровня сложности:

На «3» - упр. 258 (выписать в два столбика определительные и обстоятельственные наречия)

На «4» - упр. 259 (списать текст, вставляя подходящие по смыслу наречия)

На «5» - упр. 261 – (описать картину, используя наречия)

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке, используя наречия.

-А по моему мнению, вы работали ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, а именно: ТВОРЧЕСКИ, ДРУЖНО, УВЛЕЧЕННО, ВЕСЕЛО, СПОКОЙНО, НАСТОЙЧИВО, УПОРНО…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации