Роль образования для достижения успеха жизни

2
0
Материал опубликован 21 February 2022

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

I. Что такое успех………………………………………………………………….5

1.1 Слагаемые успеха человека в современном обществе……………………..6

1.2 Люди, добившиеся успеха……………………………………………………7

II. Образование как один из факторов успешности человека в современном обществе…………………………………………………………………………...9

2.1 Понятие образования…………………………………………………………9

2.2 Что дает образование……………………………………………………..…..9

2.3 Как правильно выбрать свой путь в жизни………………………………...10

III. Влияние образования на успешность человека……………………………11

3.1 Успешные люди без образования……………………………………..……11

3.2 Успешные люди с образованием………………………………………...…12

Заключение……………………………………………………………………….16

Список источников………………………………………………………………17

Приложение1.Паспорт проектной работы……………………………………..18

Приложение 2.Качества, которыми обладает успешный человек……………19

Приложение 3.Советы психологов для достижения успеха……………...…..20

Приложение 4.Результаты анкетирования. Диаграммы………………………21

Приложение 5. Почему выпускники ВУЗов не работают по специальности..26

Приложение 6.Основные плюсы онлайн-курсов…………………………...…27

Приложение 7.Сферы, в которых не работают сразу после ВУЗа………..….28

Приложение8. Представители профессий, которые чаще всего не работают по специальности…………...…………………………………………………....29

Приложение 9. Перспективные профессии рынка труда ближайших пяти лет………………………………………………………………………………....30

Приложение10. Самые невостребованные в России вакансии…………….…31

Приложение 11. Таблица №1.Трудоустройство выпускников в процентном соотношении……………………………………………………………………..32

Приложение12. Таблица №2.Профессии, имеющие наиболее высокий уровень дохода……………………………………………….........……………..33

















































Введение

Успех приходит от образования. Это не относится к школе, но к применению знаний на практике, что на самом деле является мудростью и приносит успех. «Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах. (П. Баует)

 Перед каждым выпускником школы встает проблема профессионального выбора. В современном обществе проблемы, связанные с трудоустройством человека, весьма значимы. В процессе социализации решается проблема личностного развития и профессионального роста человека. В образовании создаются условия, стимулирующие потребности развития индивидуальных способностей человека и формирование у него опыта социального взаимодействия.

Актуальность темы обусловлена тем, что мы в будущем – выпускники и перед нами стоит проблема определения дальнейшего жизненного пути, выбора профессии и необходимости получения образования. Ведь каждому из нас необходимо получить именно ту профессию, которая в дальнейшем станет главной для любого из нас, в которой мы можем реализоваться, добиться успеха.

Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Почему образование можно считать условием успешности человека в жизни? Эти и другие вопросы стали главными в данной исследовательской работе. Нам очень интересно узнать - действительно ли высшее образование способствует достижению жизненного успеха или это миф?

























Что такое успех?

Очень интересное определение термина успех сформулировал Брайан Трейси — Канадский психолог, успешный предприниматель и писатель:

«Успех – это способность прожить жизнь так, как хочется, делая то, что приносит наибольшее удовольствие, в окружении людей, которых вы уважаете и которыми восхищаетесь. В более широком смысле, успех – это способность осуществить желания, надежды и стремления в каждой из сфер вашей жизни».

Что отличает успешных людей от неуспешных?

Прежде всего успешным людям свойственно позитивное отношение к жизни, даже к неудачам. Там, где другие опускают руки, успешные люди всегда пробуют ещё и ещё. Кроме того, каждый успешный человек всегда имеет чёткие цели – на день, на неделю, на год. Ирвинг Вашингтон однажды сказал: «У великих людей есть цели, а у всех остальных - желания. Ничтожные люди склоняются перед неудачами, но великие люди поднимаются над ними».

Правда заключается в том, что путь к успеху достигается через неудачи. Но каждый из нас способен преодолеть эти неудачи. Слишком многие люди верят, что жизнь должна быть лёгкой. По этому поводу американский изобретатель Томас Эдисон сказал: «Неудача – не более чем воображаемое понятие. Люди не прилагают серьёзных усилий, потому что ошибочно думают, что могут добиться успеха и без них. Многие верят, что однажды они проснутся сказочно богатыми. На самом деле их ожидания оправдываются частично – в том смысле, что однажды им приходится просыпаться и возвращаться к реальности».

Успешные люди умеют верить в чудеса. Это обязательное условие, когда ставишь перед собой действительно грандиозную цель – такую, которой раньше не достигал никто. Именно так был изобретен первый автомобиль, первый телевизор и сделаны тысячи других важных открытий. Вера в чудо, упорство, и постоянное развитие.

Успешны ли те люди, которых мы видим на страницах журналов, газет?

Журнальные образы олицетворяют полную финансовую обеспеченность и самодостаточность. Но частенько, даже эти идолы приходят к эмоциональной опустошенности. Финансовый успех – лишь одна сторона медали. Вторую занимают куда более значимые вещи: счастье в личной жизни, профессиональное развитие. И важно поддерживать баланс обеих сторон.

Успешные люди в глубоком понимании этого слова – не баловни судьбы, а люди, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Подлинный успех не есть только удовлетворение базовых потребностей, но ощущение развития, роста. Потому так важно ставить себе цели – чтобы было к чему стремиться, чего достигать.

«Мотивация профессиональной деятельности - это то, ради чего человек прилагает свои профессиональные способности, реализует профессиональные качества. Мотивационная сфера профессиональной деятельности выполняет ряд функций: побуждающую, направляющую, регулирующую. Будучи сформированной, данная мотивация является сущностной характеристикой профессионализма и компетентности специалиста»1.

Оливер Уэнделл Холмс сказал, что главное не то, где мы находимся сейчас, а то, в каком направлении мы движемся. Успех – это движение, это результат наших установок и привычек, которые лежат в основе этого движения. Под влиянием личностных характеристик, каждому человеку свойственно индивидуальное и неповторимое восприятие мира. Ключевую роль в этом играет как характер в целом, так и отдельные его составляющие – амбициозность, эмоциональность, темперамент. Поэтому, ответ на вопрос «что такое успех?» у каждого будет свой.

Слагаемые успеха человека в современном обществе

Основные составляющие

способность четко формулировать свои цели;

умение находить пути достижения целей;

способность постоянно работать над достижением целей;

ощущение счастья от собственной деятельности;

любовь и уважение близких;

крепкая семья;

материальное благополучие;

постоянное совершенствование;

забота о здоровье;

умение стойко переносить неудачи;

В чем может проявляться успех?

1. В приобретении навыков. Навыки - это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать автоматизированный компонент действия. Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им, происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

2. В личности. Психологический успех относится к личности человека: стать добрее, трудолюбивее, побороть вредную привычку. Данный вид успеха, пожалуй, самый трудоемкий, иногда не возможный, но и является главенствующим, порой необходимым для всех других видов успеха.
3. В карьере.
Цепь событий, которая составляет жизнь, последовательность профессиональных занятий и других жизненных ролей, которые вместе выражают приверженность человека действовать в соответствии с его обобщенной моделью саморазвития. Карьеру человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри и вне организационной реальности и, главное, со своими собственными целями, желаниями и установками.

Качества, которыми обладает успешный человек, смотри в приложении 2.

Советы по достижению успеха от психологов смотри в приложении 3.

1.2 Люди, добившиеся успеха

Многие даже не задумываются, что современные успешные проекты образовались именно благодаря образованию. Хочу привести несколько примеров современных успешных людей, добившихся известности, и имеющих высшее образование.

Вот небольшой список:

 Волож Аркадий Юрьевич — сооснователь и гендиректор компании Яндекс в свое время закончил институт нефти и газа им. Губкина по специальности «прикладная математика». Во время студенчества занимался исследованием обработки больших объемов данных.

Костин Андрей Леонидович. Президент-председатель правления ВТБ, банка, входящего в ТОП-3 Российских банков. В свое время с отличием окончил экономический факультет МГУ.

Авен Петр Олегович. Председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк». Закончил экономический факультет МГУ, а позже защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.

Дмитрий Гришин. Российский венчурный инвестор, глава совета директоров Mail.ru Group. Окончил МГТУ имени Баумана с красным дипломом  по специальности «Системы автоматизированного проектирования».

Вывод: таким образом, успешный человек – это тот, кто строит сам свою карьеру, стремясь для этого получать необходимые знания.

Эти личности  могут стать для нас примером, если мы захотим быть главой банка, миллионером, создать новый  Гугл или Яндекс.

Главное — учиться!









































Образование как один из факторов успешности человека в современном обществе

Понятие образования

Образование - система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыковценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.

В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением и воспитанием учеников учителем. Оно может состоять в обучении общим или специализированным/профильным предметам.

«Образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации»2.

2.2 Возможности, которые дает образование

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно существует несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее, среднее профессиональное, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться. Но нуждаемся ли мы в образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной области.
1.
Новые знания. Конечно, новые знания можно получать, просто читая литературу, но с преподавателем изучать что-либо гораздо легче, ведь вам в любой момент могут помочь. Кроме того, первые курсы практически всех факультетов являются общеобразовательными и включают в себя такие предметы, как философия, история, психология, социология и т.д. Развитие интеллекта еще никому не мешало, тем более что начитанность и образованность сегодня в большой цене.

2.Работа по специальности. Многие из профессий можно получить, только после обучения в ВУЗе. Но помимо этого высшее образование можно получить и просто так, заглядывая в будущее, диплом пригодится и обеспечит вас работой, а следовательно, и средствами к существованию. Поэтому если есть время и возможность, лучше поступить в ВУЗ.

3.Престиж. Если просмотреть объявления о вакансиях, можно заметить удивительную вещь: высшее образование требуется и водителю автобуса, и продавцу, и мойщику окон, и даже обычному дворнику. Сегодня устоялось мнение о том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. Именно престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление тысяч желающих поступить в

высшие учебные заведения, хоть большинство из студентов не имеют желание учиться.

4.Приобретение социальных навыков во время обучения. Человек учится взаимодействовать с коллективом, договариваться с преподавателем, находить выход из трудных ситуаций, даже банальное списывание или нахождение подхода к преподавателю, когда ты не знаешь предмет или что-либо не выучил – всё это считается «выживанием». И это действительно может очень пригодиться в дальнейшей жизни и карьерном пути.

2.3 Как правильно выбрать свой путь в жизни

Для того, чтобы определить, какие цели ставят пред собой представители молодого поколения и как они их реализуют, я провела анкетирование.

Результаты анкетирования (приложение 4).

Что нужно сделать, что выбранный нами жизненный путь был правильным?

В первую очередь выбранная профессия, ремесло, дело в жизни,  должно соответствовать  нашим способностям и талантам. Если вы выбрали то, к чему неспособны, что у вас не получается, что вы внутренне не любите, но занимаетесь этим через силу, по инерции, то едва ли ваш жизненный путь будет правильным и  счастливым. Ветер судьбы должен быть попутным. Если же дело, избранное вами из чисто прагматических направлений  не любимо и вы не имеете никаких способностей в этой сфере, то удача вряд ли  улыбнётся вам. Важно, чтобы  правильный жизненный путь пробуждал и усиливал ваши способности, развивал таланты. Но это произойдёт только в том случае, когда  человек выбрал дело, которое он любит и которое у него получается. Важно, чтобы поставленная цель соответствовала нашим возможностям.









Влияние образования на успешность человека

Успешные люди без образования

Билл Гейтс

Один из известнейших и богатейших людей в наше время. Билл проучился в Гарварде 2 года, после чего был отчислен. Он сразу же направил все свои силы и время в создание программного обеспечения и основание будущей корпорации Microsoft. Стоит отметить, что в 2007 году администрация Гарвардского университета приняла решение о присвоении Гейтсу статуса выпускника.

Стив Джобс

Стив вдохновил всё человечество историей своей жизни. Он бросил колледж, поскольку нудная обязательная программа его не интересовала. В дальнейшем он посещал там курс каллиграфии в течение года, будучи отчисленным

Майкл Делл

Основатель компании DELL, также не окончил в университет. Во время учёбы он создал компанию по продаже компьютеров, поэтому в 19 лет он решил полностью уйти в бизнес. В 2006 году он находился на 12 месте в списке богатейших людей мира

Ларри Эллисон

Создатель корпорации Oracle, занимающий 3-е место среди богатейших людей на планете дважды бросал университет по разным причинам. Сначала по причине смерти приёмной матери после второго года обучения, а после этого бросил Чикагский университет после 6 месяцев ради вычислительной техники.

Ричард Брэнсон

Известный британский предприниматель и создатель корпорации Virgin бросил школу в 16 лет, после чего переехал в Лондон и основал журнал Student, который стал первой ступенькой среди множества его проектов, число которых превышает три сотни.

Роман Абрамович

Миллиардер и владелец футбольного клуба Челси в 1983 году поступил в Ухтинский индустриальный институт, но не закончил его. Рано начал заниматься малым бизнесом, после чего занялся нефтетрейдерской деятельностью.

Генри Форд

Один из известнейших американских промышленников начала 20-го века в 16 лет убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 1903 году открыл компанию FordMotorCompany, которая перевернула рынок машиностроения. Генри часто упрекали в отсутствии образования, однако он всегда утверждал, что специальные знания гораздо важнее, чем общие.

3.2 Успешные люди с образованием

Люпита Нионго

Люпита Нионго родилась в Мексике и переехала в США, чтобы получить университетское образование. Она изучала драматическое и кинематографическое искусство в Хэмпширском Колледже (HampshireCollege), а затем получила степень магистра в области изобразительных искусств в Йельском университет, изучая актерское мастерство. После окончания университета в 2012 году Нионго получила свою первую роль второго плана в фильме «12 лет рабства», принёсшую ей "Оскар". Для начинающей актрисы это было огромным достижением и сделало её первой кенийской и первой мексиканской актрисой, получившей "Оскар". Люпита Нионго является не только образованной и успешной актрисой, но и преданным борцом за права женщин.  

Мерил Стрип…………...………………………………………………………….
Мерил Стрип сделала одну из самых блестящих карьер в Голливуде. Она является очень талантливой актрисой. Несмотря на то, что Мэрил Стрип обладает талантом, это не остановило её от получения высшего образования. Звезда получила степень магистра в области изобразительных искусств в Йельской школе драмы в 1975 году, а в 1983 году школа присудила ей почётную докторскую степень. Стрип использовала своё образование для построения невероятно успешной карьеры и часто делится своими знаниями со студентами в своём альма-матер. 

Стивен Хокинг

Один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени, один их основоположников квантовой космологии. Основная область исследований Хокинга – космология и квантовая гравитация. Его главные достижения:

применение термодинамики к описанию чёрных дыр;

разработка в 1975 году теории о том, что чёрные дыры «испаряются» за счёт явления, получившего название излучение Хокинга;

 Ещё в 1974 году знаменитый физик обосновал теорию существования электромагнитного излучения, которое назвали излучением Хокинга. Стивен окончил Оксфордский университет, также он был стипендиатом в Калифорнийском технологическом институте.







Статистика центра занятости

В наши дни рынок труда предъявляет очень высокие требования к уровню образования. Даже в сельской местности на должность разнорабочего отдаётся предпочтение человеку, имеющему полное среднее образование.

 Чтобы выяснить, какие профессии востребованы сегодня, и какое образование необходимо для получения этих профессий мы отправились в Свирский центр занятости населения.

Самыми востребованными профессиями оказались: воспитатель, учитель, каменщик, повар, буфетчик, кондитер, пекарь и др. Все эти профессии предъявляют к человеку наличие определенного уровня образования.

Мы взяли статистические данные по трудоустройству за последние 3 года и выяснили, что количество людей, обращающихся в центр занятости с высшим образованием, становится меньше.

 Причем процент трудоустройства людей, имеющих высшее образование выше, чем остальных. Меньше половины людей, имеющих среднее профессиональное образование, трудоустраиваются через центр занятости населения. Становится все меньше людей без образования, обращающихся с вопросами трудоустройства. Это наталкивает на мысль, что современные люди, понимая значимость образования, стремятся его получить.

В крупных городах работодатели выставляют сотни объявлений о приеме на работу охранников или продавцов-консультантов, курьеров, грузчиков. Выставляемые вакансии содержат обязательный пункт требований о наличии диплома.

Мы изучили вакансии, размещенные на сайте ЦЗН г.Свирска. И сделали следующие выводы: требуются люди, имеющие диплом со средним специальным или высшим образованием. Уровень зарплаты людей с высшим образованием несколько выше, чем всех остальных.

Сколько процентов людей от общей массы не работают по специальности, а сколько работают?

Сайт для поиска работы, HeadHunter, провел опрос более 5,5 тысяч соискателей, чтобы определить процент работающих по специальности после получения высшего образования. Статистика следующая:


Примерно 40% респондентов не работают по той профессии, которую получили в ВУЗе, большая часть из них – это представители сферы продаж, туризма, услуг, а также административный персонал. Более трети из них не пытались трудоустроиться по профессии.

Около 20% кандидатов некоторое время работали по специальности, но быстро перешли в другую отрасль, преимущественно в производство и транспортную сферу.

Среди нынешних студентов планируют развивать карьеру по своему профилю только 61%, а более 20% уверены, что уйдут в другую отрасль.

В 2020 году Росстат провел исследование, чтобы выяснить, сколько выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений не работают по специальности – более 30%. Многие из тех, кто всетаки начал карьеру по профессии – это врачи (97%), педагоги (80%), деятели культуры и искусства (79%), военные (79%). То есть в основном представители тех сфер, в которых есть строгие требования к образованию.

Почему выпускники не хотят работать по специальности

Распространенные причины, по которым выпускники ВУЗов не работают по специальности (приложение5).

Причина, по которой хочется сменить работу или освоить новую специальность, может быть любой. Благодаря современному онлайн-образованию это легко реализовать. В онлайн-школах учат самым перспективным и востребованным направлениямITдизайнинтернет-маркетинганалитика данных и т.д. За несколько месяцев можно стать профессионалом в новой сфере. Также были выявлены основные плюсы онлайн-курсов (приложение 6).

Сферы, представители которых работают по специальности сразу после ВУЗа (приложение 7).

Профессии, представители которых чаще всего не работают по специальности (приложение 8).

Спрогнозировать спрос на новые профессии в не столь отдаленном будущем вполне реально: достаточно обратить внимание на текущие проблемы в обществе и тенденции развития высоких технологий. Многие из этих специальностей можно освоить уже сейчас.

Перспективные профессии рынка труда ближайших пяти лет с 2020 по 2025 года (приложение 9).

Также аналитики назвали самые невостребованные в России вакансии на 2021 год, краткий рейтинг этих профессий (приложение 10).

Мы изучили Итоги мониторинга трудоустройства – по материалам Рособрнадзора, Пенсионного фонда РФ и образовательных организаций высших учебных заведений.

Учитывая, что в мониторинге приняло участие лишь половина ВУЗов страны, нельзя утверждать, что его результаты отражают точную картину о трудоустройстве молодых кадров. Зато можно твердо быть уверенными, что вторая половина высших учебных заведений – лучшая, даже при том, что абсолютных лидеров среди них оказалось немного.

Мы изучили статистику трудоустройства выпускников высших учебных заведений г. Москвы.

Результаты мониторинга показали, что диплом о высшем образовании позволяет трудоустроиться подавляющему большинству выпускников столичных ВУЗов (80% выпускников успешно трудоустраиваются).

В ходе мониторинга также были выявлены направления подготовки специалистов, гарантирующие удачное трудоустройство выпускников российских ВУЗов. Самыми трудоустроенными оказались выпускники, получившие  диплом по следующим направлениям: управление в технических системах, химия, история и археология, сервис и туризм, политические науки и регионоведение (80% и более). Направления подготовки и доля трудоустройства выпускников в процентном соотношении смотри в приложении 11, таблица №1.

Кроме того, исследование позволило определить направления подготовки, обеспечивающие наиболее высокий уровень дохода. Смотри в приложении 12, таблица №2.

Изучая  "сухие" цифры итогов мониторинга российских ВУЗов, можно узнать, например, что:

1.Страна нуждается в специалистах инженерных профессий, авиаторах и ракетно-космических техниках;

2.На втором месте – ядерная энергетика, которая развивается со скоростью двадцать первого века, и постоянно нуждается в пополнении кадров;

3.К числу самых востребованных профессий относятся геологи и геодезисты, работники горного и нефтегазового дела, специалисты электроники и радиодела, систем связи, астрономы и физики.

Быстро найдут применение своим знаниям после окончания ВУЗа хорошие врачи и фармацевты, а также технологи химической промышленности.

Перечисленные профессии – самые высокооплачиваемые в каждом регионе.

Специалистов этих профессий поддерживает государство, что лишний раз подчеркивает его заинтересованность в квалифицированных кадрах.

Мониторинг также выявил и снижение спроса на специалистов в области экономики и права, что тоже дает повод задуматься, выбирая профессию.











Заключение

В современном обществе большое значение имеют люди, имеющие образование. Об этом говорит статистика Центра занятости (заработная плата людей с высшим образованием выше, чем у остальных).

Люди, не имеющие образование, занимают высокое положение прежде всего в бизнесе, где важны такие качества, как предприимчивость, умение договариваться. Впрочем, люди, имеющие образование, занимают высокое положение в науке, как в отрасли, в которой невозможно добиться чего-либо без знаний.

Большинство опрошенных нами людей осознают важность образования для достижения успеха в обществе.

В результате исследования было выявлено, что образование необходимо для достижения успеха жизни. Успех человека складывается из многих показателей, одним их которых является образование.







































Список источников

Список печатной литературы

Кравченко С.А. Социология. Учебное пособие для вузов / С.А. Кравченко - М.: Издательство «Экзамен», 2002.

Оскорбина С.Н. Обществознание. Учебное пособие. Серия «Учебники XXI века». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Социология: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриенко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанов, Г.С. Лукашова; Под ред. Проф. В.Н. Лавриенко - М. Культура, ЮНИТИ, 1998.

Фролов С.С. Социология: Учебник. - 3-е изд., доп. - М.: Гардарики, 2000

Некрасов А. Большая книга достижения успеха. М.: АСТ, 2015. - 544 c.

Список электронных источников

http://terme.ru/termin/obrazovanie.html

http://pamm-trade.com/uspex-eto-lestnica-vedushhaya-schastyu/5941/

http://www.psychologies.ru/standpoint/kak-zaplanirovat-svoy-uspeh/

http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/5442-10-sovetov-dlya-uspekha































Приложения

Приложение 1

Паспорт проектной работы

1.Название

«Роль образования для достижения успеха жизни»

2.ФИО обучающегося

Сазонова Олеся Николаевна

3.ФИО руководителя проекта

Заева Елена Николаевна

4.Образовательная организация

МОУ «СОШ№3 г. Свирска

5.Год

2022г.

6.Актуальность

Данная тема для нашего класса очень актуальна и перед нами стоит проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Мне очень интересно узнать - действительно ли высшее образование способствует достижению жизненного успеха или это миф?

7.Цель

Определение роли и значения образования в жизни человека

8.Задачи

Изучить, что такое успех и что он нам даёт

Узнать, почему образование так важно для нас

Выяснить составляющие успеха современного человека

Выявить степень влияния образования на успешность человека в современном обществе

9.Объект исследования

Проблема необходимости получения образования

10.Предмет исследования

Образование как ситуация жизненного успеха

11.Методы работы

Изучение статистических данных о выпускниках ВУЗов, работающих по профессии

Проведение опроса для людей разных возрастов и анализ полученных данных

12.Тип проекта

Индивидуальный

13.Предметная область

Обществознание

14.Сфера применения результата

Психология, социология

15.Форма продукта

Информационный буклет

Приложение 2

Качества, которыми обладает успешный человек.

Независимость. В целом быть независимым означает поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями других людей.
Уверенность. Человек принимает обдуманные решения и не боится ошибиться, т.к. ошибки - это всегда опыт.

Настойчивость. Это то, что помогает человеку двигаться к поставленной цели и не отступать.

Креативность. Всё, что способен человек вообразить, то он и сможет воплотить в жизнь. Все большие достижения человечества начинались с воображения.

Осознанность. Успешные люди знают кто они, куда движутся, и чего хотят от жизни. Каждый успешный человек знает себе цену, ставит простые, ясные цели и достигает их.

Целеустремлённость. Это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Такой человек точно знает, чего хочет, куда идет и за что борется.

Позитивное мышление. Если бы успешные люди не были бы оптимистами, и были уверенны, что "стакан на половину пустой", то никакая настойчивость, целеустремленность и трудолюбие ни привели бы их к успеху.

Заинтересованность в своём деле. Чтобы на постоянной основе обеспечить себе успех, необходимо иметь страсть к жизни, и к тому, чем вы занимаетесь.



























Приложение3

Советы психологов для достижения успеха

Бери и делай! Ни одно начинание не принесет результата без действий. Чем больше вы будете раздумывать над идеей — тем больше у вас возникает страхов. Так, любая цель останется лишь мечтой, если все время боятся сложностей. Только отбросив страх можно покорить верхушку айсберга!

Всегда говори «да». Каждое предложение, преподнесенное судьбой, имеет смысл. Прежде чем отказаться от чего-либо, необходимо трижды обдумать и проанализировать причину отказа и последствия. Зачастую, именно от необдуманного «нет» мы и упускаем перспективные шансы.

Брось вызов самому себе! Человек, не стремящийся познать новое, скатывается по личностной лестнице вниз. Смысл нашей жизни заключается в постоянном развитии, самосовершенствовании и реализации намеченных целей. Помните: мы живем один раз. Глупо упускать возможности лежа на диване.

Ставь цели! Если нет своих целей, придется работать над чужими. Таков жизненный процесс, и его невозможно остановить. Никто не обещает легкого пути к намеченным вершинам, однако устремленность и позитивное мышление помогут «взлететь над миром».

Твердо стой на ногах. Действовать под влиянием чужого мнения — значит потерять себя. Учитывайте окружающую информацию, но принимайте собственные решения четко и уверенно. Это добавит вам авторитетности, как в глазах окружающих, так и в собственных.

Будь совестлив. Порядочность и честность — вот что такое успех! Эти прекрасные человеческие свойства гарантируют желаемое процветание в жизни. Работать ради денег — плохая политика. Если финансы стоят на пьедестале целей, то рассчитывать на реальный успех не стоит. Чем больше вы отдаетесь любимому делу, людям, — тем выше будет цена за ваши старания.

Живи на полную катушку. Только нам самим под силу наполнить жизнь яркими красками, интересными событиями и приятными моментами. Но все это требует особой отваги. Предпочитая не выходить за комфортную зону гарантированной безопасности, радость побед никогда не посетит вашего сердца.







Приложение 4

В опросе приняли участие 25 человек в возрасте от 13 до до 22 лет. Опрошенным было задано 6 вопросов.

При ответе на 1-й вопрос «Что такое жизненный успех?» большинство ответили, что успех- это заниматься любимым делом (44%). Это свидетельствует о том, что для многих людей важно заниматься именно тем, что им нравится, так как это вдохновляет, делает людей счастливыми. Так же большое значение имеет возможность быть популярным и иметь много денег, так как это поможет осуществить свои желания и мечты, добиться популярности (20%). Такое же количество опрошенных считает, что успех – это сделать что-то грандиозное (20%). В меньшинстве оказались те, кто считает, что добиться своих целей и исполнить мечты есть жизненный успех (16%). В России понятие «успех» чаще всего связано с материальным благополучием и самореализацией. Это связано с тем, что люди предпочитают что-либо конкретное.



Диаграмма №1

t1645459404aa.gif

Второй вопрос

Большинство (56%) выбрали 1-й вариант, что свидетельствует о значимости образования в современном обществе, но образование невозможно без таланта и способностей. 20% опрошенных считают, что главную роль в достижении успеха всё-таки играет образование. Они считают, что без образования достичь успеха невозможно. 12% придерживаются мнения о том, что успеха могут добиться те люди, которые очень этого хотят, независимо кто они, и насколько образованы. Люди считают, что успеха можно добиться благодаря везению и стечению обстоятельств. В таком же количестве люди, которые придерживается мнения, что каждый может добиться успеха, стоит только приложить усилия (12%). Люди понимают, что не пожалев усилий, знаний, умений и навыков можно добиться успеха.


Диаграмма№2

t1645459404ab.gif

При ответе на 3-й вопрос 40% ответили «Мне не всегда интересно, но я знаю, что мне это пригодится» и 32% ответили, что они получают образование осознанно и они хотят быть образованными людьми. Эти ответы говорят о том, что люди понимают практическую значимость образования, что дает им возможность уяснить невозможность успеха без обладания какими-либо знаниями. Радует, что в меньшинстве оказались респонденты, которые учатся по принуждению (28%).


Диаграмма №3

t1645459404ac.gif

Отвечая на 4-й вопрос, 64% ответили, что прежде всего учитывают свои личные интересы и возможности. 20% опрошенных важно материальное благополучие, 16 % согласны с выбором родителей.

Диаграмма №4

t1645459404ad.gif

При ответе на 5 вопрос ответы опрошенных разделились поровну. 36% ответили, что бывает и такое, что можно стать успешным, даже если не любишь собственное дело и 36%, что можно добиться успеха, только если ты заинтересован в своём деле. Это говорит о том, что наличие цели и любовь к тому, чем занимаешься, позволяет добиться очень многого в жизни.

В меньшинстве оказались те, кто считает, что (3 ответ - 28%), если есть цель, то можно стать успешным даже в нелюбимом деле.



Диаграмма №5

t1645459404ae.gif

При ответе на последний вопрос мнения опрошенных разделились. Равное количество людей отметили возможность получить профессию, в которой планируют добиться успеха (20%) и возможность хорошего заработка (20%), что свидетельствует о желании опрошенных иметь работу и стабильный доход. Это означает возможность иметь уверенность в будущем. Важное значение имеет образование в возможности самореализации. Так считают 17% опрошенных респондентов. Для 14% опрошенных ценность образования заключается в возможности самообразования и развития эрудиции. Для 10% опрошенных образование не дало особых возможностей, потому что люди имеют хобби, в котором развиваются. Для 8% опрошенных образование означает престиж. 2% рассматривают учёбу как возможность отсрочки от армии.

Диаграмма №6

t1645459404af.gif

























Приложение 5

Распространенные причины, по которым выпускники ВУЗов не работают по специальности

Профессия устарела или перестала быть востребованной.

Низкий уровень доходов в выбранной отрасли.

Отсутствие карьерных перспектив.

Мало подходящих вакансий.

Выбор учебного заведения – желание родителей.

Факультет был выбран только из-за возможности попасть на бюджетное место.

Плохое качество образования, большая часть полученных знаний не используется на практике.

Захотелось перейти в другую, более перспективную, сферу деятельности.

Работу пришлось сменить после декрета.

Появилась необходимость перейти на фриланс.

Хобби стало новой профессией.

Некоторые поступают в институт просто для того, чтобы получить диплом, все равно какой. Здесь сказывается культ высшего образования, ведь долгое время считалось, что без него невозможно достичь успеха и реализовать себя. Однако, если раньше выпускникам гарантировали трудоустройство, сегодня это не так.





































Приложение 6

Основные плюсы онлайн-курсов

Большой выбор учебных программ – можно учиться с нуля или повышать квалификацию, пройти экспресс-курсы или программу проф. переподготовки за 1-2 года.

Удобный графикВы можете смотреть онлайн-вебинары или видеоуроки в записи и заниматься только в свободное время, например, после работы или по выходным.

На курсах есть не только теория, но и практикаЗа время обучения вы сделаете несколько проектов для портфолио, получите по ним персональные комментарии от преподавателей.

В онлайн-школах преподают специалисты-практики (опытные программисты, маркетологи, дизайнеры и пр.). Они расскажут о трендах и современных инструментах, дадут советы.

После обучения у вас будет документ – свидетельство, сертификат или даже диплом гос.образца.























Приложение 7

Сферы, представители которых работают по специальности сразу после ВУЗа

МедицинаОбучение в медицинском ВУЗе – это долгий и сложный процесс, поэтому туда поступают целенаправленно. Обычно к поступлению начинают готовиться за 2-3 года до окончания школы, поэтому тех, кто попал в медицину "случайно", крайне мало.

ОбразованиеУчителями и воспитателями обычно также становятся по призванию. Не у всех представителей данной профессии высокий заработок, но педагог может подрабатывать после школьных занятий: давать индивидуальные уроки или работать в частных школах и развивающих центрах по вечерам.

Деятели культуры и искусстваАктеры, музыканты, художники редко уходят из профессии, особенно после получения высшего образования. Большинство творческих личностей не хотят или не могут работать в других отраслях, например, административным персоналом, в продажах, на производстве и т. д.























Приложение 8

Профессии, представители которых чаще всего не работают по специальности

Гуманитарии – культурология, социология, филология, исторический факультет. В данных сферах на сегодняшний день мало спроса и карьерных перспектив.

Менеджмент – чтобы получить профессию "Менеджер", нужно учиться в ВУЗе 4-5 лет. Но те знания, которые дают в университете, почти не используются в работе. Поэтому студенты-менеджеры сталкиваются с проблемами при трудоустройстве.

Экономисты, бухгалтеры, маркетологи – данные специальности слишком общие. Чтобы сегодня работать, допустим, маркетологом, нужно знать не только инструменты офлайн-маркетинга (которым и обучают в ВУЗе), но и диджитал-продвижения.






























Приложение 9

Перспективные профессии рынка труда ближайших пяти лет с 2020 по 2025 года

Архитектор виртуальной и дополненной реальности

Технолог пищевой промышленности (фудтех)

Инженер-робототехник

Этичный хакер (кибербезопасность)

Нанобиотехнолог

ICO и NFT аналитик

Трендвотчер

Проектировщик 3D-печати

Генный инженер

Специалист по искусственному интеллекту

Разработчик киберпротезов и имплантов

Инженер-разработчик в сфере Интернета вещей

Оператор беспилотных устройств

BIM-менеджер-проектировщик

Специалист по анализу больших данных (BigDataAnalyst)

IT-евангелист

Специалист по биоэтике

Нанотехнолог

Востребованные профессии сегодня, так и перспективные в будущем:

Врач

Косметолог

Программист

Инженер

Логист































Приложение 10

Самые невостребованные в России вакансии на 2021 год

Мехатроник

Радиоведущий

Сурдопереводчик

Психиатр-нарколог

Синоптик

Арматурщик

Оператор колл-центра

Экономист

Кассир супермаркета

Крупье

Турагент

Менеджер по кредитованию

Провизор

Социолог, политолог

Философ

Персонал галерей, музеев, библиотек

Стилист

Почтальон













































Приложение 11

Направление подготовки

Доля трудоустройства (%)

Управление в технических системах

100

Химия

87

История и археология

84,2

Сервис и туризм

80

Политические науки и регионоведение

79,4















































Приложение 12

Направление подготовки

Средняя зарплата в месяц (рубли)


Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

63000

Прикладная геология, геодезия, горное и нефтегазовое дело

52000

Ядерная энергетика и технология

48000

Техника/технологии кораблестроения/водного транспорта

46500

Авиационная и ракетно-космическая техника

46000



















































1 Копысова Л.А. Развитие мотивации профессиональной деятельности у обучающихся в вузах [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-kontseptsiya-razvitiya-motivatsii-professionalnoy-deyatelnosti-u-obuchayuschihsya-v-vuze/viewer


2 Аспекты и функции образования / Studme.org – 2018 г. – Режим доступа: https://studme.org/125510/pedagogika/aspekty_funktsii_obrazovaniya


33


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.