Статья «Роль семьи и детского сада в воспитании патриотических чувств у детей к истории, традициям и культуре родного края»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Структурное подразделение «Детский сад»
«Роль семьи и детского сада в воспитании патриотических чувств у детей к истории, традициям и культуре родного края»
Воспитатель: Голубчикова
Светлана Сергеевна
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, духовно-нравственного отношения к себе, семье, родному дому, детскому саду, своему селу и Родине.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду, своему селу как основе нравственно-патриотического воспитания.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за семью, детский сад, своё село, Родину.
Продолжить формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Актуальность
Вопрос воспитания у детей любви к родному селу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Одной из главных задач в формировании нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является сохранение и преумножение у детей чувства любви к семье, родному краю, стране.
Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным селом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру, народные традиции, фольклор.
Любой край, область, даже небольшая деревня не повторимы в своей природе, важно показать ребенку, что и наше село Карагай славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Предлагаем родителям, гуляя с детьми по улицам нашего села Карагай, обращать внимание на красоту домов, зданий, парков, садов, спортивных сооружений, на особенности природы: реки Обвы, речки Карагайки, родников, на то, как люди украшают родное село цветочными клумбами, цветными фасадами зданий, заботятся о его привлекательности и чистоте. При знакомстве с родным краем расширяется кругозор детей, формируется интерес к прошлому и настоящему, ребёнок приобщается к культуре, развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, развивает познавательную активность.
В течение учебного года был организован поход в музей, где детям показали избу и рассказали о жизни и нелёгком труде наших прабабушек и прадедушек. Как был устроен быт в те годы, какой посудой и инвентарём они пользовались, чем украшали избу и во что одевались сами.
Дети приносили в группу семейные альбомы, рассказывали о своих близких родственниках, друзьях. Они имеют представление о семье, детском саде, селе Карагай, в котором живут.
В группе создан патриотический уголок, где рядом с портретом президента Путина В. В. можно поместить фото того или иного ребёнка. Дети научились самостоятельно оценивать себя и выявлять достойные качества сверстников для особой чести – находиться рядом с президентом. Также в раздевалке на дверке шкафчиков присутствует фото детей с флагом нашей страны.
Для патриотического воспитания детей с участием родителей приобрели и изготовили лепбуки, дидактические альбомы и игры: «Пусть всегда будет мама», «Карагай – мой родной край», «Моя Россия», «Россия тогда и сейчас», «Изба и квартира», «История русского народного костюма», «Моя Родина – Россия. Народы, костюмы, праздники», Лото «Разные национальности», кубики Блум «День мамы», «Детский сад», «Россия». Мама Алёши, Наталья Сергеевна Мальцева подарили нам с учениками лепбуки «Флора и Фауна села Карагай», «Есть такая профессия – Родину защищать», дидактический альбом «Народные росписи». Мама Ангелины, Елена Владимировна изготовила дид. игру «Народные промыслы», «Элементы росписи».
В группе сообща создали мини музей декоративно-прикладного искусства и некоторые росписи пробовали освоить сами на занятии и в свободное время.
Приняли активное участие в акции «Посылка на фронт».
Для сплочения детско-родительского коллектива организуем походы в кафе, лес с играми, сказочными героями, ходили на каток, освоили коньки, ездили в бассейн.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место, где он родился, где его семья, дом, друзья».
Вывод:
Большинство родителей заинтересованы в развитии и воспитании нравственно-патриотических чувств своих детей и принимают активное участие во всех совместных мероприятиях.
Трефилова Раиса Поликарповна