Статья на тему «Роль технических средств при обучении английскому языку»

1
0
Материал опубликован 24 August 2018 в группе

Автор: Кузьминова А.Б.

«Роль технических средств при обучении английскому языку»

Современные достижения науки и техники прочно вошли в нашу жизнь, теперь нам сложно представить наш быт без скоростного интернета, «умного» компьютера, телевизора и т.д. Передовые технологии перестают быть для нас «чудом», чем-то необычным, а становятся неотъемлемым элементом повседневной жизни.

Глобальные процессы компьютеризации и информатизации охватили все сферы жизни человека. Под влиянием этих процессов оказалась и система образования.

Пожалуй, никто не станет оспаривать тот факт, что образовательный процесс организовывался, существовал и без наличия такого материально – технического оснащения и знания таких обучающихся были хорошими, прочными. Но жизнь не стоит на месте, мир меняется. В быстроменяющимся мире появляются новые технологии, новые профессии и современный мир предъявляет новые требования как к современному рабочему, служащему, так и к школьнику.

На сегодняшний день системе образования отводится особая роль по обеспечению детского развития и обучения, являющегося наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов. В силу этих обстоятельств, современная модель образования предполагает включение в образовательный процесс последних достижений науки и техники, позволяющие развить у обучающихся воображение, память, грамотность, а также других базовых способностей детей. Система школьного образования должна адекватно реагировать на происходящие в обществе изменения, то есть подготавливать человека к жизни в условиях наступающего информационного общества.

Тема использования технических средств в обучении довольно хорошо изучена и раскрыта. Этому вопросу посвящены работы различных ученых, педагогов таких как Манушина Э. А., Мухаметзяновой Г.В., Тарабрина О.А. Бешенкова С.А., Бубнова В.А., , Румянцева И.А., Хеннера Е.К. Андреева А.А., Каракозова С.Д., Круподерова Р.И., Лемеха Р.М., Мартиросян Л.П. и др..

Информация о технических средствах обучения также нашли свое отражения в нормативных документах. Требования к техническому оснащению образовательного учреждения и организации образовательного процесса подробно раскрыты в ФГОС второго поколения. Согласно ФГОС материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений.

Использование технических средств в обучении – это не дань моде. Ведь одновременное сочетая видео и звуковые эффекты, технические средства обеспечивают воздействие сразу на два органа чувств - зрение и слух, что в свою очередь, существенно повышает информативность учебного процесса, эффективность восприятия даже сложного материала. Дети признаются, что им больше нравится (эстетически), более понятен материал, (информативно) представленный в презентации, нежели просто написанный на доске. К тому же, различные эффекты, которыми обладает мультимедиа средства способствуют концентрации и удержанию внимания обучающихся на более продолжительное время.

Более того, современный подход к системе образования стремится к тому, чтобы обучающиеся учились самостоятельно искать, дифференцировать информацию, а не получать в готовом виде. Технические средства обучения становятся хорошим помощником, обучающимся в самообразовании, дистанционным образовании, ликвидации пробелов или даже просто в расширении кругозора.

Технические средства имеют ряд положительных сторон при использовании на уроках английского языка, который как предмет имеет свои особенности. Английский язык является предметом школьной программы, где активно задействованы аудиовизуальные каналы получения и передачи информации. Поэтому в процессе обучения английскому языку в современной школе активно используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства, обеспечивающие зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разнообразные функции:

1) служить опорой для понимания речевой структуры;

2) быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание;

3) проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;

4) выполнять роль обратной связи в форме ключей и т.д.

Звукотехнические средства такие как магнитофоны, электрофоны, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса.

В результате обобщения опыта и результатов проведенных исследований было установлено, что рациональное применение ТС позволяет:

1) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;

2) полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности;

3) осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;

4) создавать лучшие условия для программирования и контроля;

5) обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля;

6) максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;

7) более или менее точно определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в магнитной записи;

8) выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.

Наше общество вошло в эру технического прогресса, где обилие достижений науки и техники стали составляющей нашей жизни, расширяющие и предоставляющие человечеству новые возможности. Технические средства обучения расширяют возможности традиционной системы обучения, предоставляют ряд неоспоримых преимуществ, они стали помощником в образовательном процессе. А в английском языке как в предмете школьной программы, использование ТС являются прямой необходимостью для построения образовательного процесса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.