Роль водорослей в водных экосистемах (Биология, 7 класс)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЦАРСТВА ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ
Предмет: биология
Класс: 7
Тема урока: общая характеристика подцарства Высшие Растения.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
познакомиться с особенностями организации высших растений;
рассмотреть общие признаки основных отделов высших растений;
показать усложнение организации высших растений по сравнению с водорослями.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
– формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности риниофитов;
- формировать умение характеризовать подцарство Высшие Растения;
– формировать умение отличать представителей подцарства Высшие Растения от ранее изученных водорослей.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Сформировать умение работать по плану.
Познавательные УУД
Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой ( видео в текст).
Коммуникативные УУД
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Оснащение: экран, проектор, компьютер, колонки, презентация, видеоролик «Как прекрасен этот мир», видеосюжет по данной теме, листы с логической цепочкой.
Ход урока.
Организационный момент.
Во время перемены включить видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир».
По звонку начинается урок.
- Здравствуйте дети. Садитесь. Вам понравилось, как прошла перемена? Да, действительно, как прекрасен этот мир! Слайд 1.
Актуализация знаний.
- А почему, наш мир прекрасен, как вы считаете? Ответы детей.
- Верно, наш мир прекрасен, а осенью особенно. А почему? Мир красок расцветает. Мы видим повсюду цвета радуги. А где эти цвета? Ответы детей.
- Согласна. На растениях, кустарниках, деревьях.
- Итак, ребята, какое царство мы изучаем? ( растения) Слайд 2.
- На подцарства оно делится? (низшие, высшие) Слайд 3.
- Тема сегодняшнего урока … А может кто-то сможет сформулировать тему урока?
- Тема сегодняшнего урока «Подцарство высшие растения». Слайд 4.
- А какие задачи стоят перед нами, что нам необходимо сделать, охарактеризовать?
- Задачи на сегодняшний урок … Слайд 5 (чтение по слайду).
- Сегодня на уроке мы с вами … Слайд 6 (чтение по слайду).
Повторение ранее изученного.
- Но прежде чем приступить к изучению нового материала, вспомним, что уже знаем. Слайд 7.
- Несколько минут вам на повторение домашнего материала.
- Фронтальный опрос по вопросам. В качестве дополнительных вопросов, задание на стр. 34 учебника.
Изучение нового материала.
- Ну что ж, домашнее задание повторили. Настало время для получения новых знаний. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет по новой теме. Смотрите очень внимательно. Слайд 8.
- Итак, подведем промежуточный итог.
- Какие самые древние растения – одноклеточные водоросли. Слайд 9.
- На какие подцарства делится царство растений …. Слайд 10.
- Какие самые древние наземные растения - … Слайд 11, слайд 12.
- Признаки псилофитов …. Слайд 13.
- Молодцы. На мои вопросы ответили хорошо.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала.
- Теперь пришло время поработать с учебником на стр.34. Слайд 14.
- У вас на столах находятся листы с незаконченной логической цепочкой. Вам необходимо заполнить пропуски ручкой на этих листах.
- Проверяем, что у вас получилось. Если что-то у кого не получилось, то записываем прямо на этих листах. Дети зачитывают свои варианты заполнения пропусков.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Вкладываем эти листы в свои тетради по биологии.
Домашнее задание.
- Пришло время записать домашнее задание. Слайд 15.
Рефлексия.
- И в заключение урока выполним оценку своих учебных действий. Слайд 16.
Дьячкова Наталья Анатольевна