Урок истории в 10 классе «Российская империя в Первой мировой войне»
10 класс. История России
Блок-модуль темы: Российская империя в Первой мировой войне (& 2)
Пункт: 1. Военная кампания 1914 года (стр. 16)
Задание 1. Ответьте на вопросы
1) Какие два фронта образовались с первых дней войны?
_____________________________________________________________________________
2) Кто был Верховным главнокомандующим русской армии?
_____________________________________________________________________________
3) Орган высшего управления войсками?
_____________________________________________________________________________
4) Каковы были военные действия немецкой армии в соответствии с планом Шлиффена?
_____________________________________________________________________________
5) Где и когда была первая победа русской армии в начале войны?
_____________________________________________________________________________
6) Что произошло на Марне в сентябре 1914 года?
_____________________________________________________________________________
7) В чём суть Галицийской военной операции?
_____________________________________________________________________________
8) В чём суть Сарыкамышской военной операции?
_____________________________________________________________________________
Пункт: 2. Военные действия в 1915 году (стр. 18)
Задание 1. Ответьте на вопросы
1) Каковы были планы германского командования в 1915 году?
_____________________________________________________________________________
2) Каков общий результат военной кампании 1915 года для русской армии?
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте перечень
Причины поражений русской армии в 1915 году:
1) _____________________________
2) _____________________________
3) _____________________________
Пункт: 3. Кампания 1916 года (стр. 19)
Задание1. Составьте сравнительную таблицу
Военные действия в 1916 году
Германская армия | Русская армия |
| |
Задание2. С помощью словаря объясните термины:
1) позиционная война - __________________________________
2) военно-стратегическая инициатива - ___________________
Задание 3.
Генерал А.А. Брусилов считал, что наступление Юго-Западного фронта в 1916 году «превзошло все ожидания» и фронт «выполнил данную ему задачу».
- Подтвердите данный вывод командующего.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пункт: 4. Мужество и героизм российских воинов (стр. 21)
Задание 1.
Раньше героями считали, прежде всего, полководцев, офицеров. Теперь героем становился тот, кто сумел показать свои лучшие военные и человеческие качества. Пропаганда делала акцент на описании подвигов обычных людей на войне.
Составьте таблицу
Подвиги обычных людей на войне
Имя героя | Подвиг, совершённый героем |
Подвиги обычных людей на войне
| |
1. П.Н. Нестеров | |
2. П.Н. Врангель | |
3. Н. Нечаев | |
4. Ю.В. Гильшер | |
5. М.Л. Бочкарёва | |
6. Р.М. Иванова | |
Юные добровольцы Первой мировой войны | |
В. Соколов | |
Примеры массового героизма | |
| |
Пункт: 5. Экономика России в годы войны (стр. 22)
Составьте сравнительную таблицу
Экономика России в годы войны
Примеры экономического роста | Как России удалось перестроить экономику на военный лад |
| |
Пункт: 6. Власть и общество в годы войны (стр. 24)
Задание 1.Ответьте на вопрос:
- Как изменилось отношение к войне российского общества к 1916 году?
- Почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 2.Сравните данные о военных потерях держав – участниц Первой мировой
войны и объясните полученные результаты анализа.
Военные потери ведущих держав в Первой мировой войне
1914 – 1918 гг. (млн. чел)
Государство | Военные потери | |||||
Вооружённые силы | Всего | В % | Безвозвратные потери | Плен | Иные | |
Россия | 17,6 | 11,4 | 60,6 | 3,3 | 3,6 | 3,8 |
Франция | 8,2 | 4,7 | 57,3 | 1,4 | 0,5 | 2,8 |
Англия | 9,5 | 3,0 | 31,5 | 0,7 | 0,3 | 2,0 |
Италия | 5,6 | 1,8 | 31,3 | 0,5 | 0,5 | 0,8 |
США | 3,9 | 0,3 | 7,6 | 0,08 | 0,04 | 0,18 |
Германия | 13,3 | 7,5 | 56,3 | 2,0 | 1,0 | 4,5 |
Австро-Венгрия | 9,0 | 5,3 | 58,8 | 1,5 | 1,8 | 2,0 |
Объяснение полученных результатов анализа таблицы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________