12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Оксана Викторовна382


Конспект занятия для детей 4-5 лет, посвященный

"Дню народного единства"



на тему: "Россия одна - нас много"


подготовила педагог-психолог

Иванова Оксана Викторовна




Цель: актуализация знаний детей о празднике - Дне народного единства.

Задачи: расширять представления детей о России, народах населяющих её; воспитывать патриотические чувства к своей Родине и уважение к различным национальностям России; способствовать формированию отзывчивости, дружелюбию.

Предварительная работа: знакомство с символами России (герб, гимн, флаг), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций костюмов разных народов России.

Оборудование: презентация, ватман, раскрашенный в цвета российского флага, бумажные человечки в национальных костюмах не раскрашенные, карандаши, клей, музыка со звуками природы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мне позвонил медвежонок из сказки "Три медведя" и сказал, что очень хотел бы пообщаться с вами по скайпу. У него есть какое-то важное дело для вас. Вы хотели бы с ним пообщаться?

На экране появляется медвежонок из сказки "Три медведя"

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас! У меня к вам есть серьезный разговор! Недавно я узнал, что в нашей стране есть праздник - День народного единства. Ребята, я очень хочу узнать, что это за праздник? Когда и как его празднуют?

- Ребята, поможем медвежонку узнать про праздник День народного единства? (ответы детей) Расскажите, что вы знаете про него? (ответы детей)

- Молодцы! Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем 4 ноября в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин (слайд на презентации) и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям (слайд на презентации). Этот памятник можно увидеть на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

- Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут разные народы: русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд на презентации).

- Предлагаю вам послушать стихотворение «Необъятная страна»» (В. Степанов).

Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,
Необъятная страна.

- О чем это стихотворение? (ответы детей) Наша страна какая? (ответы детей)

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Физ. минутка.

В нашей стране горы высокие (вверх на носочках потянуться)

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А, мы ребята, вот такие! (руки на пояс и покружиться вокруг себя)

Медвежонок: - Я тоже размялся! Еще я хотел узнать, какие символы нашей страны вы знаете? (ответы детей)

- Совершенно верно, символы нашей страны это: Герб, Флаг, Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы.

- Ребята, а что изображено на гербе России. (ответы детей). (Слайд презентации). Герб России красивый и величественный. Изображение двуглавого орла обозначает единство и независимость страны.

- Какого цвета флаг России? (ответы детей). Молодцы, ребята! Белый цвет – берёзка Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. (Показываю ватман, раскрашенный в цвета флага).

- Ребята, у вас на столах люди разных национальностей, но костюмы у них не цветные, предлагаю вам раскрасить карандашами одежду людей (образцы костюмов на слайде презентации).

Дети выполняют задание. (фоном звучат звуки природы, пение птиц)

Медвежонок: - У вас очень здорово получилось! Теперь все люди в яркой, красивой одежде.

- Предлагаю вам расположить фигурки людей рядом друг с другом, как будто они   крепко   держатся за руки  -   это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы! (дети  располагают и наклеивают силуэты на ватман - флаг)

Медвежонок: - Ух ты, какие вы молодцы! Мне очень понравилось ваше занятие, спасибо ребята, за то, что помогли мне узнать о "Дне народного единства", а мне пришло время уходить, до свидания, ребята!

- Ребята, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Мы сегодня с вами много нового и интересного узнали. Вы отлично поработали. Вы всё делали очень дружно, помогали друг другу. Хочу пожелать вам, чтобы в будущем вас окружали только добрые, отзывчивые и справедливые люди. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.

- Предлагаю вам всем встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.