Технологическая карта урока английского языка «Рождество» (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Составитель: Тукачева Мария Анатольевна, учитель английского языка МБОУ "Белоевская СОШ"
Предмет: английский язык | Класс: 3 | ||
Тема урока | Место урока по теме | ||
Рождество в Великобритании | Урок № 28 в разделе №2 «Уроки в Лесной школе» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок первичного предъявления новых знаний | Формы: фронтальная, парная, индивидуальная; Приемы: «Корзина идей», «Кластер», лист самооценки Методы: репродуктивно-проблемный;частично-поисковый;словесно-наглядный;технология развития критического мышления. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Ознакомление с правилами написания личного письма на английском языке, повышение культурного уровня и расширение кругозора обучающихся на основе традиций и обычаев праздника "Christmas" | Образовательные: - формировать навыки написания письма личного характера; -формировать умение употреблять лексику по теме «Christmas» в серии языковых и речевых упражнений; - формировать умение находить необходимую информацию в прочитанном тексте; 2. Развивающие: - развивать умения в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале; - развивать умения в письменной речи: учить восстанавливать текст, вставляя в него выражения в нужной последовательности; 3. Практические: - формировать навыки написания письма; - учить оформлению письма с опорой на образец; 4. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, доброты; - развивать интерес к англоязычной культуре через реалии страны изучаемого языка. | ||
Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | |
– понимать содержание небольших сообщений; – составлять предложения по образцу; – понимать основное содержание простого текста (письма); – отвечать на вопросы, используя конструкции I can …, I would like …; | - уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. - уметь извлекать необходимую информацию из текста. | - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты, Формы контроля/ оценивание |
Организационный этап, цель:Создание психологического настрояна активную работу на уроке. | ||
Good morning, children! Glad to see you, too! Take your seats, please! Well, are you ready to begin? If you are ready – clap your hands, and if you are not ready enough – stomp your feet. | Good morning, good morning Good morning to you! Good morning, good morning I’m glad to see you! (занимают свои места) (если готовы к работе – хлопают в ладоши, если не совсем - топают) | - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. Фронтальный Устный опрос |
Мотивационный этап, цель: Содействие определению учащимися темы урока. | ||
Dear children, today when I came to work I’ve found a note. When I read it I’ve realized that today we are going to have a guest but who is it I don’t know because there was no name on the note. But there was a puzzle, let’s do it together! Ребята, придя на работу сегодня, я обнаружила записку и поняла, что у нас сегодня будет гость, но кто он – неизвестно, т.к. он не написал своего имени, а оставил ребус. Попробуем его отгадать? Oh, what is it? What does the date mean? So, what are we going to speak about today? And who is our guest? Right you are! It’s Santa Claus. Santa Claus просыпается и потягивается [ŋ] [ŋ] [ŋ]. Он собирается дорогу. Прислушался, как шумит лес: [ʃ], [ʃ] - wish, wish, wishyou. В лесу холодно, дует ветер[w] [w] [w], а его олени пофыркивают [r] [r] [r]. Санта готов к путешествию и наши язычки тоже. | Yes, we’ll try! (отгадывают ребус, изображенный на слайде, выходя и записывая ответы на доске) It’s date. 25th December. It’s Christmas in Great Britain. About Christmas. Santa Claus. (Повторяют все звуки) [ŋ] [ŋ] [ŋ] [ʃ] [ʃ] [w] [w] [w] [r] [r] [r] | - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. Фронтальный Устныйопрос, письменныйконтроль Контроль произношения Контроль орфографических навыков |
Этап актуализации, обобщения и систематизации знаний, цель: Вызов «на поверхность» имеющихся знаний, побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме. | ||
What do you know about Christmas? Well done! Would you like to see how Christmas is really celebrated? So, let’s watch a video and check your guesses. | Украшают елку, вешают чулочки, отмечают 25 декабря и т.д. (заполняем кластер на доске) Yes! (просмотр видео о Рождестве в Великобритании) | - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками; - понимать содержание небольших сообщений; Фронтальный, индивидуальный Устный опрос Контроль понимания услышанного |
Этап целеполагания, цель: Содействие определению учащимися цели и задач урока. | ||
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения, цель: Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование затруднения в пробном действии. | ||
Ok, we have seen that people are very busy before Christmas. They have a special calendar and they plan their activities. Let’s help them. What can we do? Great! Посмотрите, ребята, какие мы молодцы, мы украсили кабинет! А все ли мы смогли сделать? А почему не получилось? Значит, чему мы сегодня должны научиться? | (вытягивая карточку со словосочетанием, составляют предложения и выполняют эти действия) I can put Christmas tree. I can put Christmas stockings. I can put Christmas wreath. I can put Christmas present. I can send Christmas card. Нет, мы не смогли написать письмо Санта Клаусу. Мы не умеем. Писать письмо. | - составлять предложения по образцу; - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. – отвечать на вопросы, используя конструкцию I can … - уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. Фронтальный Устный опрос Контроль произношения |
Этап построения проекта выхода из затруднения, цель: Определение целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации. | ||
А что нам для этого нужно сделать? So, what are we going to do today? Right you are! | Посмотреть и прочитать письма других детей. Read and write | - уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. Фронтальный Устный опрос Контроль произношения |
Деятельностный, цель: применение знаний и умений в новой ситуации, развитие навыков чтения про себя, устной речи. | ||
Why do children write letters? Yes? Jim and Jill have written the letter to Santa, too. How do you think what they would like for Christmas? Ok, let’s learn what they really would like to have. Open your books at page 51 and find exercise 3, please. Read the letter yourselves and find the answer. Well, what present would Jill like for Christmas? Yeah, and Jim? Right you are! And what about you? What would you like for Christmas? Ask each other in pairs. Well done! | They want to get presents. На доске картинки возможных подарков (предполагают, выходят к доске и «складывают» в мешок Санта Клауса картинки предполагаемых подарков –skates,a ball, acomputer, a bike, sweets, a toy, a book, a dog, a cat, jeans) They would like … for Christmas. (открывают учебники на стр.51, находят упр. 3 и читают письмо про себя) New skates New bike (на экране опора I would like …) (работают в паре, затем заслушивается 1-2 пары) What would you like for Christmas? - I would like … | – составлять предложения по образцу; – понимать основное содержание простого текста (письма); - уметь извлекать необходимую информацию из текста. – отвечать на вопросы, используя конструкцию I would like … - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Фронтальный, индивидуальный, парный Устный опрос, письменныйконтроль Контроль произношения Контроль понимания прочитанного Контроль понимания значения лексических единиц |
Физкультминутка, цель: Обеспечение сохранности здоровья учащихся. | ||
When people get presents they are happy and they sing and dance. Let’s do it together! | (танцуют и поют под видео Dancing Christmas Tree) | - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками; |
Этап первичного закрепления, цель: Содействие усвоению новых знаний путём практической работы. | ||
Great! Boys and girls, can you write a letter now? Ok, let’s try to do it together. Я предлагаю вам сейчас ещё раз, очень внимательно, посмотреть на письмо Джил. (Учитель подробно, пошагово объясняет учащимся, что и где пишется в письме, выделяя главные моменты на экране.) Have you finished? Well done! А теперь давайте сложим письма в конверт. Посмотрите, что на нем написано? Верно! Так британцы поздравляют друг друга с Рождеством. Давайте и мы поздравим друг друга! А еще, у них есть традиционная песня, которую они исполняют на Рождество. Let’s sing it together! | Yes, we can! (берут бланк письма и заполняют его согласно инструкции учителя и образца на экране и в учебнике) (складывают свои письма в общий конверт) MerryChristmas! (в парах поздравляют друг друга) Merry Christmas! (исполняют песню We Wish You A Merry Christmas) We Wish You A Merry Christmas! We Wish You A Merry Christmas! We Wish You A Merry Christmas! And a Happy New Year! | – составлять предложения по образцу; - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками; Фронтальный, индивидуальный Устный опрос, письменныйконтроль Контроль произношения Контроль понимания значения лексических единиц Контроль орфографических навыков |
Подведение итогов, цель: Рефлексия достижения цели. | ||
Excellent! Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы сегодня ставили? Все ли у нас получилось? И это здорово! Но, к сожалению, Санта Клаус должен нас покинуть, ему пора. Но на память он решил оставить вам свое фото, только оно черно-белое. Но, думаю, это не проблема, дома вы раскрасите его, и оно оживет. | Узнать больше о Рождестве в Великобритании и научиться писать письмо. Да! (записывают д/з) | - уметь самостоятельно формулировать выводы. Фронтальный Устный опрос |
Рефлексия, цель: Анализ и оценка успешности своей деятельности. | ||
Well, you’ve worked hard today and it’s time to evaluate yourselves. You have sheets of self-assessment, fill in them, please! Кто желает озвучить свои результаты? Good! Our lesson is over and it’s time to say goodbye! See you next time! | (оценивают себя на листах самооценки) (по желанию делятся результатами) Bye-bye! | - уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. - уметь самостоятельно формулировать выводы. Фронтальный, индивидуальный Устный опрос, письменныйконтроль |