12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екимков Геннадий Васильевич118
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на ШМО учителей-

предметников

Протокол № __

от ________ 20 __ г.

Согласовано

заместитель директора по учебно-воспитательной

работе

________ /И.В. Лумпова/



Утверждаю

директор: ____ /И.Н. Грачева/

приказ ___

от ________ 20 __ г.












Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 5 класса





Составитель:

Екимков Геннадий Васильевич,

учитель физической культуры










с. Солнечное, 2020

1. Пояснительная записка

Программа по физической культуре составлена на основании:

Основной образовательной программы основного общего образования.

Учебного плана МБОУ «Солнечная СОШ».

Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Примерной авторской программы по предмету «Физическая культура» программа курса к УМК для 5 классов Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В.

Учебно – методический комплекс:

Учебник по физической культуре, 5 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2013 г.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 5 классе рассчитана на 65 часов в год (2 часа в неделю).

2. Предметные результаты освоения учебного предмета

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Уровень физической подготовленности



п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10




на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15




4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16



















4. Содержание учебного предмета

5 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы физкультурной деятельности

Организация здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы дыхательной гимнастики. Комплексы общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп, для коррекции осанки и укрепления мышечного корсета без предметов и с предметами с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающая направленность. Гимнастика с основами акробатики.  Строевые упражнения: повторение учебного материала начальной школы. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 3, 4 на месте и в движении. Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина). Мальчики – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре. Девочки – подтягивание из виса лёжа. Упражнения в равновесии: ходьба по рейке гимнастической скамейки на носках, выпадами, приставными шагами; повороты на 90 и 180 градусов, приседания – руки произвольно; соскок прогнувшись из стойки продольно и поперёк, из полуприсед;. произвольная комбинация из освоенных упражнений (3 – 5 элементов), составляют учащиеся. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад в группировке; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа, стоя; произвольная акробатическая комбинация (не менее 4 упражнений). Опорные прыжки: (гимнастический козёл в ширину, высота 80 -100 см) вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Медленный бег в сочетании с ходьбой от 4 до 12 минут. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Специальные беговые упражнения. Прыжки: в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

 Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки.


5. Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела.

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

5

1

Двигательные умения и навыки:

26

Легкая атлетика

16

Кроссовая подготовка

10

2

Физическое совершенствование:

39

Волейбол

10

Баскетбол

12

Гимнастика с основами акробатики

17

Итого:

65





































6. Календарно-тематическое планирование по предмету «физическая культура»

5 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

план

факт

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (10 часов)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт.

1

03.09


Челночный бег. Эстафетный бег.

1

07.09


Бег 30 метров (тест). Круговая эстафета.

1

10.09


Бег на результат 60 метров. Влияние легкоатлетических упражнений на организм.

1

14.09


Челночный бег 3х10м (тест). Прыжок в длину с разбега.

1

17.09


Метание мяча. Прыжок в длину с места.

1

21.09


Прыжок в длину с места (тест). Бег на средние дистанции.

1

24.09


Метание мяча на результат.

1

28.09


Шестиминутный бег (тест). Преодоление препятствий.

1

01.10


Бег 1000 м. Упражнения в подтягивании.

1

05.10


Волейбол (10 часов)

Техника безопасности при игре в волейбол. Стойки и передвижения игрока.

1

08.10


Комбинации из основных элементов техники передвижений.

1

12.10


Передача мяча сверху двумя руками на месте.

1

15.10


Прием и передача мяча после перемещения.

1

19.10


Передача мяча над собой, через сетку.

1

22.10


Нижняя прямая подача.

1

26.10


Комбинации из основных элементов: прием, передача, подача мяча. Наклон вперед из положения сидя (тест)

1

29.10


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

02.11


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

12.11


Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

16.11


Гимнастика с основами акробатики (17 часов)

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Перекаты.

1

19.11


Акробатика. Кувырок вперед.

1

23.11


Акробатика. Кувырок назад.

1

26.11


Акробатика. Стойка на лопатках.

1

30.11


Кувырок вперед и назад. Подтягивание на высокой и низкой перекладине (тест)

1

03.12


Акробатическая комбинация из 2-3 элементов.

1

07.12


Акробатическая комбинация из 3-х элементов.

1

10.12


Мост из положения лежа на спине.

1

14.12


Акробатическая комбинация из 4-х элементов.

1

17.12


Вис согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

1

21.12


Подтягивание в висе (мальчики); подтягивание из виса лежа (девочки).

1

24.12


Поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы.

1

28.12


Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1

14.01


Прыжки через скакалку. Опорный прыжок.

1

18.01


Лазание по канату. Опорный прыжок.

1

21.01


Гимнастическая полоса препятствий.

1

25.01


Гимнастическая полоса препятствий.

1

28.01


Баскетбол (12 часов)

Стойка и передвижения игрока. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола.

1

01.02


Стойки и повороты. Подтягивание на высокой и низкой перекладине (тест).

1

04.02


Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Наклон вперед из положения сидя (тест)

1

08.02


Остановка двумя шагами и прыжком.

1

11.02


Ведение мяча на правой (левой) рукой.

1

15.02


Ведение мяча шагом и бегом.

1

18.02


Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

22.02


Ведение мяча два шага бросок.

1

25.02


Броски мяча по кольцу двумя руками от груди.

1

01.03


Бросок двумя руками снизу в движении.

1

04.03


Ведения мяча с изменением скорости и изменением направления.

1

11.03


Бросок мяча одной, двумя руками от груди в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

1

15.03


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (19 часов)

ТБ по легкой атлетики. Учет по технике прыжка в высоту

1

18.03


Высокий старт. Старт с опорой на руку. Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 (тест)

1

22.03


Стартовый разгон. Бег по дистанции.

1

01.04


Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки.

1

05.04


Бег на результат 30м. Метание мяча на дальность.

1

08.04


Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов. Бег 30 м (тест).

1

12.04


Метание мяча с разбега на результат. Прыжок в длину.

1

15.04


Прыжок в длину с места (тест).

1

19.04


Прыжок в длину с разбега.

1

22.04


Кроссовая подготовка. Шестиминутный бег (тест).

1

26.04


Преодоление препятствий

1

29.04


Кроссовый бег с равномерной скоростью

1

06.05


Учет в беге на 1000 м.

1

13.05


Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

1

17.05


Равномерный бег 7 минут. Круговая эстафета.

1

20.05


Равномерный бег 9 минут. Чередование бега с ходьбой. 

1

24.05


























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.