Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6-8 классов (УМК под ред. Л. Н. Боголюбова)

0
0
Материал опубликован 13 October 2021

Аннотация к рабочей программе по обществознанию для 6-8 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 6-8 классов МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897 (с изменениями);

- Приказа МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.

По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6-8 классах отводится по 34 ч. (из расчета 1 учебного часа в неделю, 34 учебные недели).

Программа ориентирована на УМК для предметной линии учебников Л.Н.Боголюбова «Обществознание» - учебник Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-8 классы. – М: Просвещение, 2014.


































t1634116825aa.jpg

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностными результатами при изучении содержания курса, явля­ются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-  умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладении  различными  видами  публичных  выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленные на:

- использование элементов причинно-следственного анализа, исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение   сущностных   характеристик   изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой  системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление    изученных    положений    конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений,  поведения,  черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

-    относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-    знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления  социальной действительности с опорой на эти понятия;

-    знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-    умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-    понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-    знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-    приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-    знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-     понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-     понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-     понимание роли искусства в становлении личности  и в жизни общества;

-     знание определяющих признаков  коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-     знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-     понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-     понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-     умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-     знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

-     ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

2.Содержание учебного предмета обществознание 6 класс

Человек. (3 ч)

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного.Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Семья. (4 ч.)

Семья и семейные отношения. Какие бывают семьи. Права и обязанности членов семьи. Зачем люди создают семьи. Семейное хозяйство. Как хозяйствовать по правилам. Свободное время. Хобби.

Школа. (4 ч.)

Образование в жизни человека. Основные ступени образования в РФ. Школьное образование. Образование и самообразование. Формы самообразования.. Самообразование и самоорганизация. Как правильно работать с книгой. Как найти нужную информацию. Одноклассники, сверстники, друзья. Как дружно жить в класс.

Труд.(3 ч.)

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Благотворительность. Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина. (4 ч.)

Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, гимн, флаг. Что такое гражданин России. Права и обязанности граждан России. Мы – многонациональный народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Человек в социальном измерении (6 ч.)

Личность. Социальные параметры личности. Качества сильной личности. Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения, как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными способностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Повторительно-обобщающий по теме «Человек в социальном измерении».

Человек среди людей (5 ч.)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Семья как малая группа. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. Отношения между поколениями. Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Общение в школе. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс. Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться. Труд — основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Повторительно-обобщающий урок «Человек среди людей»

Нравственные основы жизни (5 ч.)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

. Человечность. Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Повторно-обобщающий урок


Обществознание 7 класс


Введение (1 ч.)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 ч.)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч.)

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Тема 3. Человек и природа (6 ч.)

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Обществознание 8 класс


Вводный урок (1 ч.)

Личность и общество. (5 ч.)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма. Глобальные проблемы современнос­ти.

Сфера духовной культуры . (8 ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Социальная сфера.(5 ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения. Социальная ответственность.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

Экономика.(15 ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Экономические системы

и собственность. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам.

Социальное страхование. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Профсоюз.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.




3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания 6 класс



Название темы


Модуль воспитательной программы Школьный урок

Кол-во часов

1

Человек

День Знаний.

3

2

Семья

Урок мужества. Предметные олимпиады. Мероприятия «Школа безопасности» День солидарности в борьбе с терроризмом Акция «Беслан - мы помним!»

4

3

Школа

«Золотая осень»: Фотоконкурс. -День Интернета. - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. - Выставка рисунков, фотографий, акция по поздравлению мам с Днем матери.

4

4

Труд

- Час памяти «Блокада Ленинграда». - Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания.

3

5

Родина

Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Урок фантазирования. День космонавтики

4

6

Человек в социальном измерении

Месячник правовых знаний

6

7

Человек среди людей

Мероприятия, посвященные Дню весны

и труда.


5

8

Нравственные основы жизни

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок Памяти

5

Всего


34



7 класс

Название темы


Модуль воспитательной программы Школьный урок

Кол-во часов

1

Введение

День Знаний.

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

Урок мужества. Предметные олимпиады. День солидарности в борьбе с терроризмом Акция «Беслан - мы помним!»

14

3

Человек в экономических отношениях

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания.

13

4

Человек и природа

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок Памяти

6

Всего: 34

8 класс



Название темы


Модуль воспитательной программы Школьный урок

Кол-во часов

1

Введение

День Знаний.

1

2

Личность и общество

Урок мужества. День солидарности в борьбе с терроризмом Акция «Беслан - мы помним!»

5

3

Сфера духовной культуры

«Золотая осень»: Фотоконкурс. День Интернета. -Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

8

4

Социальная сфера

-Час памяти «Блокада Ленинграда». - Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания.

5

5

Экономика

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Урок Памяти

15

Всего: 34

























Календарно-тематическое планирование 6 класс


п/п

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Человек -3 ч.

1

Загадка человека

1

06.09


2

Отрочество – особая пора

1

13.09


3

Практикум по главе «Человек»

1

20.09


Семья -4 ч.



4

Семья и семейные отношения

1

27.09


5

Семейное хозяйство

1

04.10


6

Свободное время

1

11.10


7

Практикум по главе «Семья»

1

18.10


Школа -4 ч.



8

Образование в жизни человека

1

25.10


9

Образование и самообразование

1

08.11


10

Одноклассники, сверстники, друзья

1

15.11


11

Практикум по главе «Школа»

1

22.11


Труд -3 ч.



12

Труд – основа жизни

1

29.11


13

Труд и творчество

1

06.12


14

Практикум по главе «Труд»

1

13.12


Родина -4 ч.

15

Наша Родина - Россия

1

20.12


16

Государственные символы России

1

27.12


17

Гражданин России. Мы – многонациональный народ

1

10.01


18

Практикум по главе «Родина»

1

17.01


Человек в социальном измерении – 6 ч.



19

Человек – личность

1

24.01


20

Человек познает мир

1

31.01


21

Человек и его деятельность

1

07.02


22

Потребности человека

1

14.02


23

На пути к жизненному успеху

1

21.02


24

Практикум по главе «Человек в социальном измерении»

1

28.02


Человек среди людей – 5 ч.



25

Межличностные отношения

1

05.03


26

Человек в группе

1

14.03


27

Общение

1

28.03


28

Конфликты в межличностных отношениях

1

04.04


29

Практикум по главе «Человек среди людей»

1

05.04


Нравственные основы жизни – 5 ч.



30

Человек славен добрыми делами

1

11.04


31

Будь смелым

1

18.04


32

Человек и человечность

1

16.05


33

Практикум по главе: «Нравственные основы жизни»

1

23.05


34

Итоговое повторение по курсу.

1

24.05



Календарно-тематическое планирование 7 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Введение

1

03.09


Регулирование поведения людей в обществе -14 ч.

2

Что значит жить по правилам

1

10.09


3

Учимся общаться в Интернете

1

17.09


4

Права и обязанности граждан

1

24.09


5

Учимся пользоваться своими правами

1

01.10


6

Почему важно соблюдать законы

1

08.10


7

Учимся читать и уважать закон

1

15.10


8

Защита Отечества

1

22.10


9

Учимся быть мужественными

1

29.10


10

Для чего нужна дисциплина

1

12.11


11

Учимся быть дисциплинированными

1

19.11


12

Виновен - отвечай

1

26.11


13

Учимся уважать закон

1

03.12


14

Кто стоит на страже закона

1

10.12


15

Практикум по главе «Регулирование поведения людей в обществе»

1

17.12


Человек в экономических отношениях - 13 ч.

16

Экономика  и ее основные участники

1

24.12


17

Учимся принимать рациональное решение

1

14.01


18

Мастерство работника

1

21.01


19

Учимся секретам профессионального успеха

1

28.01


20

Производство :затраты, выручка, прибыль

1

04.02


21

Учимся прогнозировать успешность своего дела

1

11.02


22

Виды и формы бизнеса

1

18.02


23

Учимся создавать свой бизнес

1

25.02


24

Обмен, торговля, реклама

1

04.03


25

Учимся быть думающим покупателем

1

11.03


26

Деньги, их функции

1

01.04


27

Экономика семьи

1

08.04


28

Практикум по главе «Человек в экономических отношениях»

1

15.04


Человек и природа - 6 ч.

29

Воздействие человека на природу

1

22.04


30

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

29.04


31

Закон на страже природы

1

06.05


32

Учимся беречь природу

1

13.05


33

Практикум по главе «Человек и природа»

1

20.05


34

Итоговое повторение по курсу

1

27.05








Календарно-тематическое планирование 8 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Вводный урок - 1 ч.

1

Введение

1

07.09


Личность и общество - 5 ч.

2

Что делает человека человеком?

1

14.09


3

Человек, общество, природа

1

21.09


4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

28.09


5

Развитие общества. Как стать личностью

1

05.10


6

Практикум по главе «Личность и общество».

1

12.10


Сфера духовной культуры- 8 ч.

7

Сфера духовной жизни

1

19.10


8

Мораль.

1

26.10


9

Долг и совесть.

1

09.11


10

Моральный выбор – это ответственность

1

16.11


11

Образование.

1

23.11


12

Наука в современном обществе.

1

30.11


13

Религия как одна из форм культуры.

1

07.12


14

Практикум по главе «Сфера духовной культуры».

1

14.12


Социальная сфера - 5 ч.

15

Социальная структура общества.

1

21.12


16

Социальные статусы и роли

1

28.12


17

Нации и межнациональные отношения.

1

11.01


18

Отклоняющееся поведение.

1

18.01


19

Практикум по главе «Социальная сфера»


1

25.01


Экономика - 15 ч.

20

Экономика и ее роль в жизни общества

1

01.02


21

Главные вопросы экономики.

1

08.02


22

Собственность.

1

15.02


23

Рыночная экономика

1

22.02


24

Производство- основа экономики

1

01.03


25

Предпринимательская деятельность

1

15.03


26

Роль государства в экономике.

1

29.03


27

Распределение доходов

1

05.04


28

Потребление.

1

12.04


29

Инфляция и семейная экономика.

1

19.04


30

Банковские услуги для потребителя. Формы сбережения граждан.

1

26.04


31

Безработица.

1

16.05


32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

17.05


33

Практикум по главе «Экономика»

1

23.05


34

Итоговое повторение по курсу

1

24.05







ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

учителя истории и обществознания Иззетовой Фадме Ризаевны

п/п

Название раздела, темы


Дата провед. по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



1










2










3










4










5










6










7










8










9











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации