Тест по теме «Ручная обработка почвы» (труд, 6 класс)
Пояснительная записка
Тест по теме
«Ручная обработка почвы»
6 класс
Информация о тесте
Заголовок | Ручная обработка почвы |
Аудитория | 6 класс |
Составитель | Голавачёва Марина Алексеевна, учитель ПТО «Сельскохозяйственный труд», КГОБУ «Гражданская КШИ» Приморского края |
Тип | Тематический, одиночный выбор и множественный выбор (Вопрос с одиночным выбором предполагает только один правильный вариант из всех предложенных. Вопрос с множественным выбором предполагает выбор нескольких вариантов из всех предложенных.) |
Описание типа | Тест состоит из 10 заданий с одиночным и множественным выбором правильных ответов. Тестируемому предлагается выбрать только один или несколько вариантов ответа из предложенных. Подходит для самостоятельной подготовки школьников. |
Предмет: Профильный труд/профессионально-трудовое обучение «Сельскохозяйственный труд».
Класс: 6.
Цель: Повторение, закрепление и/или проверка знаний обучающихся по теме «Ручная обработка почвы».
Задачи:
- Повысить познавательный интерес, активизировать мыслительные процессы у обучаемых.
- Внести в познавательный процесс соревновательный элемент.
- Использовать тест для повторения, обобщения, закрепления и/или проверки знаний.
- Развивать внимательность и усидчивость у обучающихся.
- Провести анализ результатов решения теста, выявить пробелы в знаниях, провести работу над ошибками.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования, например, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение
Регулятивные УУД:
- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составлять план действий, оценивать правильность решений;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определять общие цели и пути их достижения;
- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;
- осуществлять самоконтроль
Личностные:
- развивать познавательный интерес к изучению сельскохозяйственного труда, творческие способности через активные формы деятельности.
Ожидаемый результат: повторение, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.
Деятельность учителя: составление теста и распечатка его на бланках или представление в электронном приложении, организация работы - индивидуально, контроль за выполнением задания, проверка правильности выполнения задания, анализ ошибок.
Использование ресурса:
Тестирование позволяет быстро, точно определить уровень знаний и умений обучающихся за небольшой промежуток времени, выявить пробелы в знания и ликвидировать их.
Данный тест создан с помощью программы для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся «My Test» (http://mytest.klyaksa.net/wiki/) предназначен для повторения, закрепления и/или проверки знаний обучающихся на уроках ПТО "Сельскохозяйственный труд" в 6 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Источники:
1). http://mytest.klyaksa.net/wiki/)
2). учебник Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы, изд.- М.: Просвещение
Тест по теме «Ручная обработка почвы»
6 класс
Задание № 1
Что относится к ручной обработке почвы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) культивация
2) вспашка
3) перекопка почвы лопатой
Задание № 2
Что относится к основной обработке почвы?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) культивация
2) вспашка
3) боронование
4) перекопка лопатой
5) рыхление мотыгой
Задание № 3
Что применяют для перекопки почвы?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) мотыга
2) лопата
3) грабли
4) вилы
5) серп
Задание № 4
Как называется ручка лопаты?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) черенок
2) штык
3) полотно
4) плечико
Задание № 5
Как называется металлическая часть лопаты?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) штык
2) черенок
3) плечико
Задание № 6
Какую лопату применяют для перекопки рыхлой почвы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) с закруглённым штыком
2) с остроконечным штыком
3) совковую лопату
Задание № 7
Чему равна глубина перекопки почвы на полный штык лопаты?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 10-15 см
2) 15-20см
3) 25-27см
Задание № 8
Должны ли при перекопке заделываться в почву сорняки?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) да
2) нет
Задание № 9
С помощью какого ручного инвентаря лучше обрабатывать тяжелую, влажную. глинистую почву?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) лопата
2) вилы
3) мотыга
Задание № 10
Какой ручной инвентарь используют для разбивки комьев почвы после перекопки лопатой?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) грабли
2) мотыга
3) вилы
Бланк для ответов | ||
Класс | ||
Фамилия, имя | ||
№ вопроса | Ответ учащегося | Правильные ответы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
Кол-во правильных ответов/процент | ||
Оценка |
Бланк для ответов | ||
Класс | ||
Фамилия, имя | ||
№ вопроса | Ответ учащегося | Правильные ответы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
Кол-во правильных ответов/процент | ||
Оценка |
Ответы | ||
№ вопроса | Правильные ответы |
|
1 | 3 |
|
2 | 2, 4 |
|
3 | 2, 4 |
|
4 | 1 |
|
5 | 1 |
|
6 | 1 |
|
7 | 3 |
|
8 | 1 |
|
9 | 2 |
|
10 | 2 |
|
Потамошнева Наталья Алексеевна
Голавачёва Марина Алексеевна