12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Покутняя Роза Михайловна2996
Имею 3 высших образования.Окончила Белгородскую сельскохозяйственную академию,Белгородский государственный университет.Награждена Почетным знаком святой Татьяны,г.Санкт-Петербурга,призер Всероссийского конкурса "Герои Великой Победы".
Россия, Белгородская обл., Борисовский район,пос.Борисовка
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Тема занятия: «Фабрика художественной керамики».

Покутняя Роза Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Борисовский Дом творчества»



Цель: Ознакомить детей с фабрикой художественной керамики и ее изделиями.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному краю на примере изделий из керамики.

- воспитывать трудолюбие и уважение к традициям народа.

Материал к занятию:

1.Иллюстрации фабрики, взятые из Интернета.

2.Глиняные изделия.

3.Кусочек глины.

4.Ноутбук.

5.Пластилин.

Ход и содержание занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии. Ответы детей.

-Правильно. О рукотворной красоте.

-Что означает слово «рукотворная красота?» Ответы детей.

-Тема сегодняшнего нашего занятия: «Фабрика художественной керамики»

- Ребята, вы слышали о таком предприятии в Борисовке и его изделиях?

Ответы, ребят.

-Молодцы!

Отгадайте, загадку.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Ответ: Глина. t1590684936aa.jpg

-Молодцы, правильно.



Ребята, фабрика художественной керамики находится в нашем поселке на улице Республиканской. Перед ней размещенга скульптура гончара

(рабочего). Фабрика создана давно и всегда славилась своими изделиями в прошлом и славится сегодня.

t1590684936ab.jpgt1590684936ac.jpg

Трудно поверить,¸ но это так, из кусочка глины мастера делают красивые изделия: тарелки, миски, кувшины, вазы, различные сувениры. Их продают в Борисовке и в других городах России, и даже за рубежом. Путь к красивому изделию большой. Глину добывают в карьере, привозят на фабрику, ее просевают, измельчают, смешивают с водой.

Давайте посмотрим иллюстрации, какой путь нужно пройти, чтобы изготовить изделие.

Красную глину для работы борисовцы привозят из Орловской области.

t1590684936ad.jpgt1590684936ae.jpg

Четыре мощных мельницы перемолачивают сухую глину в мелкий порошок.

t1590684936af.jpg

Затем добавляют воду, замешивают.

t1590684936ag.jpgП

Подсушивают, мнут, катают. Получают «блины» и «колбаски» нужной формы и плотности. Их режут порциями и заготовки готовы.

t1590684936ah.jpgt1590684936ai.jpgt1590684936aj.jpg

Заготовки наливают в специальные формы, ставят в печь. Там их сушат и выжигают под высокой температурой. Затем вынимают из печи.

t1590684936ak.jpg

Художники и рисовальщицы наносят на изделие рисунок, и получается очень красивое изделие.

t1590684936al.jpg

Над их изготовлением трудиться много людей.

t1590684936am.jpg

Давайте рассмотрим изделия фабрики нашего поселка. Посмотрите, красивые у меня изделия? Дети рассматривают (глиняный колокольчик, тарелочку, собачку, вазу, кружку и др.).

Колокольчик. Тарелочка. Собачка.

t1590684936an.jpgt1590684936ao.jpgt1590684936ap.jpg

Ваза Кружка. Свистульки.

t1590684936aq.jpgt1590684936ar.jpgt1590684936as.jpgt1590684936at.jpg

Коровка. Котята Собачка.

t1590684936au.jpgt1590684936av.jpgt1590684936aw.jpg

Рыбка.

t1590684936ax.jpg

-Вам понравились такие изделия? Ответы детей.

-У кого дома есть глиняные изделия? Ответы детей.

Послушайте стихотворение Лидии Орловой «Лепка».

Я возьму кусочек глины,

Разомну его в ладошках.

Захочу, слеплю пингвина.

Или лошадь, или кошку.

Глина так в руках послушна-

Хочешь ты ее катай,

Сглаживай, вытягивай,

Ну, хоть что изображай!

Я слеплю сейчас утенка

Вместе с мамой-уткой.

Маму-мышь и папу-мыш

С мышонком малюткой.

Овощей слеплю корзину,

Торт, конфеты, шоколад.

Зачем ходить по магазинам,

Ведь дома фабрика и сад!

А сейчас, ребята, вместе выучим первый куплет стихотворения. Дети повторяют.

Я возьму кусочек глины,

Разомну его в ладошках.

Захочу, слеплю пингвина.

Или лошадь, или кошку.

-Существует множество легенд о глине.

В Священной книге Бытия говорится, что человек был сотворен из глины.

Интересную легенду о сотворении Богом человека придумали эфиопы.

Однажды Господь вылепил из глины человеческую фигурку и положил ее в печь для обжига, но забыл, о ней и глина оказалась пережженной. Так

получились негры.

t1590684936ay.jpg

Тогда он слепил новую фигурку, поместил в печь, но на этот раз поторопился вытащить ее - так родился белый человек.

t1590684936az.jpg

И вот третью фигурку положил Бог в печь, выдержал ее там необходимое время – и на свет появились эфиопы.

t1590684936ba.jpg

-Ребята, если вы внимательно слушали сказку, скажите, из чего был сотворен первый человек? Ответы детей.

-Правильно, из глины.

А сейчас послушаем сказку о глине.

Жила на свете Твердая Глина, и никому от нее не было радости. Сухая она была, черствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро.

t1590684936bb.jpg

Пришла к твердой Глине Вода.

t1590684936bc.jpg

- Надо,- говорит, - тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро.

Прикоснулась к Глине Вода – и та сразу стала мягче. Так размягчилась от Воды, что из нее даже кружку вылепили.

-Будем с тобой вместе людей поить,- говорит Вода.- А пока я испарюсь. - Будем вместе, а сама испаряешься?

- Пока,- говорит Вода.- Чтобы поить людей, кружка должна быть твердой, непромокаемой. А со мной ты не станешь твердой. Поэтому - Прощай!

- Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь: надо быть твердой…

-Все правильно, - сказала Вода.- Пока ты просто Глина, тебе необходимо быть мягкой, чтоб из тебя можно было что-нибудь вылепить. А когда стала кружкой, тут уже твердость нужна.

t1590684936bd.jpg

Вода испарилась, а Глина задумалась.

Оказывается, не так просто – делать добро. Чтобы делать на земле добро, нужно хорошо знать, когда мягким быть, а когда твердым.

-О чем эта сказка? Ответы детей

-Хорошая была глина? Ответы детей.

-Что из нее слепили? Ответы детей.

-Легко ли делать на земле добро? Ответы детей.

-Само слово глина начинается, на какую букву? Ответы детей.

-Какие слова на букву «Г» вы знаете? Ответы детей (голубь, грабли, голова, гвоздь, георгина, гвоздика, гладиолус и так далее).

-А сейчас я вам раздам карточки с изображением глиняных изделий, а вы мне скажите, их названия. Дети говорят (тарелка, ангел, кружка и другие).

-Молодцы, ребята.

Глина нужна не только, чтоб из нее можно вылепить изделие.

Многие люди ездили по святым местам, и в монастырях брали глину. Святую глину размешивали с водой, и пили перед едой. Монастырскую глину люди прикладывали к больному месту и выздоравливали.

Глина – это кусочек счастья.

Посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей.

-Правильно, глина. Давайте к ней прикоснемся, чтобы у вас было счастье.

А сейчас посмотрим мультфильм.

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.

- Для чего нужна глина? Ответы детей.

-Как называется улица, на которой расположена фабрика художественной керамики? Ответы детей (улица Республиканская).

-Из чего был сотворен человек Богом? Ответы детей.

-Легко ли сделать глиняные изделия? Ответы детей.

-Кто расскажет отрывок стихотворения Лидии Орловой «Лепка». (Ответы детей).

Я возьму кусочек глины,

Разомну его в ладошках.

Захочу, слеплю пингвина.

или лошадь, или кошку.

А теперь перейдем к практической части занятия.

Возьмем пластилин любого цвета и вылепим из него кружку.

t1590684936be.jpg

Иллюстрация взята из Интернета.

-Молодцы, как красиво у вас получилось.

Домой я вам даю задание раскрасить лошадку из бумаги.

Но сначала давайте посмотрим иллюстрации дымковой лошадки,взятые из Интернета.

t1590684936bf.jpgt1590684936bg.jpgt1590684936bh.jpg



t1590684936bi.jpg

t1590684936bj.jpg

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, хлопайте в ладоши. Если не понравилось, топайте ножками.

До сиданья! До новых встреч!



















Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 29.05.20 в 15:21 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!!! Благодарю за ценный материал!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.05.20 в 09:09 0Ответить Пожаловаться
Cпасибо за интересный качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.