12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья18
3

Урок керамики «Плетенка. Жгутовая техника. Керамика. Гончарное дело»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ "СОЗВЕЗДИЕ"

Открытый урок по керамике

Тема: «Плетенка». Жгутовая техника.

«Керамика. Гончарное дело»

Составила педагог ДО

Лазарева Дарья Анатольевна

Переяславка 2017-2018 учебный год

Тема занятия: ваза «Плетенка», керамика.

Цель занятия: научить изготавливать вазу «Плетенку» из глины с различными узорами.

Задачи

обучить технике лепки из глины;

показать способы создания жгутов;

отработать навыки работы с инструментами и материалами для керамики;

развить фантазию, пространственное воображение, творческие способности, изобретательность;

способствовать раскрытию индивидуальных способностей ребенка.

Оборудование и материалы

Глина (фаянс), глазурь.

Стеки, скалка, трафареты, шильци, штампы, , льняная тряпка, стакан с водой, кисти, губка.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

Различные формы слепленные из жгутов

Правила работы с глиной

Правила работы с инструментами

Дети должны уметь:

Раскатывать глиняные жгутики

Скручивать различные узоры из жгутиков

Разглаживать глину руками

Работать стеками и штампами

Лепить руками заданную форму

Доводить работу до конца

Ход занятия Лепка вазы «Плетенка».

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой за рабочим столом, организует рабочие места, раскладывает инструменты и материалы для лепки. Кладет на стол картинки-образцы форм, слепленные из жгутов. На доске висят рисунки ваз.

Обучающиеся рассаживаются по местам. Осматривают инструменты и рисунки в кабинете. Педагог способствует правильной организации рабочего места.

Введение в тему

- Сегодня тема нашего занятия «Ваза из жгутиков «Плетенка». Мы будем лепить разные узоры в жгутовой технике.

- Скажите, что можно слепить из жгутиков? Какие фигурки можно скрутить с помощью жгута?

- Каким образом это можно сделать?

В диалоге с педагогом ребята делают предположения, пытаются руками показать возможные варианты, называют формы, лепки из жгутов и т.д. Педагог дополняет ответы детей о способе лепки жгут, формах спиралей изготовления жгута. Показывает картинки со способами, и методами лепки формы из жгутов.

Задача - расширить кругозор, пробудить интерес к керамике и способам лепки. Создать определенный, эмоциональный настрой в группе. Создать художественно-эстетическую среду.

3. Физминутка

- Перед работой необходимо размять руки:

1. Сожмем руки в кулачки и разожмем несколько раз.

2. Потрем ладошки друг об друга.

3. Разомнем пальцы.

4. Повращаем кистями рук.

Обучающиеся делают упражнения.

Знакомство с готовыми изделиями

Педагог показывает готовые вазы

-посмотрите как аккуратно сделаны вазочки.

Обучающиеся рассматривают изделия

Задача - пробудить мотивацию к созидательной, творческой деятельности.

Техника безопасности

- Ребята, с режущими и колющими инструментами для лепки надо обращаться аккуратно. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Ножницы направлять острием от себя.

Работайте плавно, стараясь не делать резких движений. Глину нельзя брать в рот и пробовать ее на вкус.

Обучающиеся слушают инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете керамики. Задача - обратить внимание на аккуратность в работе с инструментами и материалами.

Содержание занятия

Педагог показывает рисунки узоров из жгутов

- Выбирайте узоры, которые вы будете лепить. Педагог раздает наглядные пособия и спрашивает какие схемы закручивания здесь подойдут.

Обучающиеся рассматривают картинки и иллюстрации, выбирают себе свой.

Задача - научить выбирать и любоваться красотой керамики.

Практическая работа

Разминание глины

Раскатывание жгутов

Вырезание по шаблону дна вазы

Лепка плетения вазы

Физминутка № 2

Лепка декора

Педагог раздает глину.

- Перед началом лепки из глины, ее нужно хорошо отмять. Скатать из нее комок, чтобы избежать быстрого высыхания.

- Теперь раскатываем жгутики. Важно определить толщину глиняного жгута, она должна быть примерно 1,5-2 см.

Педагог показывает детям толщину жгута.

Педагог раздает образцы - жгуты

- Раскатайте жгуты из глины. Закрутите формочки из жгутиков. Лишнюю глину отложите в отдельную стопку. Донышко вазы готово.

Педагог оказывает дозированную помощь каждому обучающему. Проверяет выполнение задания.

Педагог показывает, как лепить вазу.

- Давайте на столе раскатаем длинные жгутики. Теперь надо красиво их скрутить. Сложенные формы из жгутиков, собираются в стенки вазочки, приладить к донышку вазы, предварительно смочить поверхность дна. Далее повторяем это еще несколько раз пока ваза не будет готова. Все слои должны быть хорошо соединены между собой.

Педагог помогает детям.

- Давайте немного разомнемся, сделаем несколько упражнений.

1. Встанем, выпрямим спину и потянемся.

2. Повернем шею вправо – влево, наклоним голову вверх – вниз.

3. Повернем туловище вправо – влево.

4. Поднимем руки вверх и опустим.

- Ребята, мы с вами сделали основную часть работы, нам осталось только украсить вазу штампами.

Педагог показывает разные приемы работы стеками и штампами, помогает детям довести работу до конца.

Продолжаем развивать моторику рук, умелость, трудолюбие, смекалку, сообразительность, способность работать простыми инструментами. Закрепить ремесленные навыки. Продолжаем обучение коллективной работе, последовательности в сложной работе. Развиваем творческое воображение и стремление к гармонии.

Развиваем способность доводить дело до конца, усидчивость и аккуратность. Пробуждаем стремление к красоте. Учим выполнять индивидуальную работу. учим доводить работу до конца. А самое главное - сохраняем здоровье детей.

8. Подведение итогов работы

- Ребята, вы сегодня выполнили творческую работу, изготовили керамическую вазу «Плетенка» в жгутовой технике. Вы все молодцы, хорошо потрудились, не просто освоили сложную технику, а каждый выполнил уникальную авторскую работу, непохожую не другие. Теперь вашу вазу мы положим в сушку, а через несколько дней будем ее красить разноцветными глазурями, и положим в печку для обжига.

Дети слушают и оценивают свою работу.

Задача - развивать способность к самоанализу, мотивировать к продолжению работы с глиной и занятию художественным творчеством.

9. Окончание занятия

- Не забудьте, что после занятия необходимо убрать свои рабочие места: уберем инструменты на место, выльем воду по очереди, и помоем руки. До свидания, дети, до следующего занятия!

 Дети убирают рабочее место и дружно выходят из класса.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.