Тест по истории в 6 классе «Русь в начале IX и XI века»
Конспекта урока
Тема: Русь в начале IX и XI век – QUIZ! | Класс 6 | |||
Тип урока: Урок – закрепление пройденного материала | ||||
Форма урока: Интеллектуальная игра | ||||
Результаты освоения урока: | Личностный | Метапредметный | Предметный | |
Развивать умения в успешном сотрудничестве и проведение совместной деятельности на уроке, как с учителем, так и со сверстниками. | Целеполагание, постановка новых целей и преобразование практической задачи в познавательную. Умение формулировать мысль, отбирать информацию | Формирование новых понятий для осмысления и анализа учащимися. | ||
Содержание деятельности на уроке | ||||
Этап урока | Результат | Деятельность педагога | Деятельность ученика | |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Создать положительный настрой. Выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. | Приветственное слово учителя | Погружение и начало занятие | |
Введение знания | Мотивация к учебной деятельности и организация подведения к знаниям. | Активная работа, как со слайдами, так и с учебником. | Ученики анализируют новые полученные знания, а так же отвечают на вопросы в процессе и работа со слайдами. | |
Рефлексия деятельности на уроке | Оценка учеников и результат всей деятельности. Учащиеся оценивают свое состояние и эмоции, осознают результат своей деятельности за урок. Ориентировка на личность ученика. | Общение с учениками | Ответы на вопросы, рефлексия. |
Урок – закрепление пройденного материала
Интеллектуальная игра
Цель урока: закрепить пройденный материал по теме Русь в начале IX и XI век
Задачи:
А) Образовательные – повторение материала о крещении Руси, Ольге, Святославе, о наследниках Ярослава Мудрого, Владимире Мономахе и культурном наследии того времени.
Б) Развивающие – развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие командой работы и эрудиции.
В) Воспитательные – развитие интереса к исторической науке, чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Методы, приемы, технологии:
Словесные методы – устное и печатное слово, объяснение, беседа (эвристическая)
Методы контроля:
Устный опрос, поиск
Оборудование
Компьютер, проектор.
Этапы урока
Этап Время | Учитель | Ученик | Слайд презентации |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) – | - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Квиз! -Кто-нибудь знает, что это такое? - Правильно, это что-то типо Викторины - Сейчас мы разделимся на три команды. Каждый подойдите к столу и возьмите бумажку (маленький кусочек цветной бумаги) - А теперь, каждый должен выбрать капитана и придумать название для своей команды. И девиз, он обязательно тоже нужен. -Отлично, теперь посмотрите на слайд. У нас будет 4 раунда. -За 1-ый, 2-ой, 3-ий раунд вы сможете получить по 1 баллу. А за 4-ый раунд – целых 4 балла. Время на ответ у вас будет ограниченно, обратите внимание на синий круг – ЭТО таймер. Команде нужно будет собраться и ответить на вопрос, работая сообща. Записывая свои ответы в бланк. -Все понятно? Все поняли? - Ну хорошо, начнём. *Приложение №1*(раздает раздаточный материал) | - Какая-то игра? - *Придумывают название команды* | Слайд №1 Слайд №2 |
Всесторонняя проверка знаний | - Проведение игры | - Отвечают и работают в команде | Слайд №3 - №40 |
Подведение итогов (рефлексия) | Сейчас мы с вами подведем итоги игры. А пока я подсчитываю баллы, заполните специальные анкеты. | - рефлексия | Слайд №41 |
Информация о дом. Задании | - Место и Роль Руси в Европе СТР – 77. Прочитайте текст и ответьте на вопрос Какие позиции занимало государство Русь в современном ему мире? | - Я считаю, что на уроке было не трудно…потому что… - Я считаю, что на уроке было трудно… потому что… | Слайд №42 |
(Раздаточный материал)
Приложение №1
Бланк «Раунд №1 Разминка» - 3 штуки
Кто это сказал?
«Иду на ВЫ!» -
«Идите назад: отцы наши не принимали вашей веры и я не хочу» -
«Своего князя мне уже не воскресить. Но я хочу почтить вас завтра перед своими -людьми»
Приложение №2
Бланк «Раунд№2 Вопросы» - 3 штуки
Вопрос №1 ___________________
Вопрос №2 ___________________
Вопрос №3 ___________________
Вопрос №4 ___________________
Вопрос №5 ___________________
Вопрос №6 ___________________
Вопрос №7 ___________________
Вопрос №8 ___________________
Вопрос №9 ___________________
Вопрос №10 __________________
Приложение №3
Бланк «Раунд№3 Вопросы» - 3 штуки
1) В - …
2) Л - …
3) К - …
4) В - …
5)Г - …
Приложение №4
4-ый раунд каждая команда отвечает на свой вопрос
Ответы:
Раунд №1
1) Святослав
2) Владимир Святой
3) Ольга
Раунд№2
1) Владимир Святой
2) Половцы
3) Х Веке
4) Храм Святой Софии
5) В 1097 году
6) Святополк Окаянный
7) Поход Олега на Царьград
8) Киев
9) Вотчина
10) Холопы или челядь
Раунд №3
1) Киев
2) Переяславль
3) Полоцк
4) Псков
5) Новгород
Раунд №4
Вопрос №1
1) Софийский собор
2) Киев
3) Ярослав Мудрый
Вопрос №2
1) Крещение
2) Ольга
3) В Константинополе
Вопрос №3
1) Укрепление от кочевников
2) От набегов печенегов
3) Владимир Святой
ПРИМЕЧАНИЕ – Учитель задает доп. Вопросы во 4-ого раунда.
Рефлексия :Анкета
1. На уроке я работал – активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я - доволен / не доволен
3. Урок для меня показался - коротким / длинным
4. За урок я – не устал / устал
5. Мое настроение – стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был - понятен / не понятен
7. Свою работу на уроке я оценил (а) на – 3 / 4 / 5