Тест по истории в 6 классе «Русь в начале IX и XI века»

6
0
Материал опубликован 22 May 2020 в группе

Конспекта урока

Тема: Русь в начале IX и XI век – QUIZ!


Класс 6

Тип урока: Урок – закрепление пройденного материала


Форма урока: Интеллектуальная игра


Результаты освоения урока:

Личностный

Метапредметный

Предметный

Развивать умения в успешном сотрудничестве и проведение совместной деятельности на уроке, как с учителем, так и со сверстниками.

Целеполагание, постановка новых целей и преобразование практической задачи в познавательную.

Умение формулировать мысль, отбирать информацию

Формирование новых понятий для осмысления и анализа учащимися.


Содержание деятельности на уроке

Этап урока

Результат

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Создать положительный настрой. Выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Приветственное слово учителя

Погружение и начало занятие

Введение знания

Мотивация к учебной деятельности и организация подведения к знаниям.

Активная работа, как со слайдами, так и с учебником.

Ученики анализируют новые полученные знания, а так же отвечают на вопросы в процессе и работа со слайдами.

Рефлексия деятельности на уроке

Оценка учеников и результат всей деятельности.

Учащиеся оценивают свое состояние и эмоции, осознают результат своей деятельности за урок.

Ориентировка на личность ученика.


Общение с учениками


Ответы на вопросы, рефлексия.



Урок – закрепление пройденного материала

Интеллектуальная игра

Цель урока: закрепить пройденный материал по теме Русь в начале IX и XI век

Задачи:

А) Образовательные – повторение материала о крещении Руси, Ольге, Святославе, о наследниках Ярослава Мудрого, Владимире Мономахе и культурном наследии того времени.

Б) Развивающие – развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие командой работы и эрудиции.

В) Воспитательные – развитие интереса к исторической науке, чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Методы, приемы, технологии:

Словесные методы – устное и печатное слово, объяснение, беседа (эвристическая)

Методы контроля:

Устный опрос, поиск

Оборудование

Компьютер, проектор.


Этапы урока

Этап

Время

Учитель

Ученик

Слайд презентации

Организационный момент (самоопределение к деятельности) –

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Квиз!

-Кто-нибудь знает, что это такое?

- Правильно, это что-то типо Викторины

- Сейчас мы разделимся на три команды. Каждый подойдите к столу и возьмите бумажку (маленький кусочек цветной бумаги)

- А теперь, каждый должен выбрать капитана и придумать название для своей команды. И девиз, он обязательно тоже нужен.

-Отлично, теперь посмотрите на слайд. У нас будет 4 раунда.

-За 1-ый, 2-ой, 3-ий раунд вы сможете получить по 1 баллу. А за 4-ый раунд – целых 4 балла. Время на ответ у вас будет ограниченно, обратите внимание на синий круг – ЭТО таймер. Команде нужно будет собраться и ответить на вопрос, работая сообща. Записывая свои ответы в бланк.

-Все понятно? Все поняли?

- Ну хорошо, начнём.

*Приложение №1*(раздает раздаточный материал)

- Какая-то игра?



- *Придумывают название команды*

Слайд №1

Слайд №2


Всесторонняя проверка знаний

- Проведение игры

- Отвечают и работают в команде

Слайд №3 - №40

Подведение итогов (рефлексия)

Сейчас мы с вами подведем итоги игры. А пока я подсчитываю баллы, заполните специальные анкеты.

- рефлексия

Слайд №41

Информация о дом. Задании

- Место и Роль Руси в Европе

СТР – 77.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос

Какие позиции занимало государство Русь в современном ему мире?


- Я считаю, что на уроке было не трудно…потому что…

- Я считаю, что на уроке было трудно… потому что…

Слайд №42


(Раздаточный материал)

Приложение №1

Бланк «Раунд №1 Разминка» - 3 штуки

Кто это сказал?

«Иду на ВЫ!» -

«Идите назад: отцы наши не принимали вашей веры и я не хочу» -

«Своего князя мне уже не воскресить. Но я хочу почтить вас завтра перед своими -людьми»

Приложение №2

Бланк «Раунд№2 Вопросы» - 3 штуки

Вопрос №1 ___________________

Вопрос №2 ___________________

Вопрос №3 ___________________

Вопрос №4 ___________________

Вопрос №5 ___________________

Вопрос №6 ___________________

Вопрос №7 ___________________

Вопрос №8 ___________________

Вопрос №9 ___________________

Вопрос №10 __________________

Приложение №3

Бланк «Раунд№3 Вопросы» - 3 штуки

1) В - …

2) Л - …

3) К - …

4) В - …

5)Г - …

Приложение №4

4-ый раунд каждая команда отвечает на свой вопрос

Ответы:

Раунд №1

1) Святослав

2) Владимир Святой

3) Ольга

Раунд№2

1) Владимир Святой

2) Половцы

3) Х Веке

4) Храм Святой Софии

5) В 1097 году

6) Святополк Окаянный

7) Поход Олега на Царьград

8) Киев

9) Вотчина

10) Холопы или челядь

Раунд №3

1) Киев

2) Переяславль

3) Полоцк

4) Псков

5) Новгород

Раунд №4

Вопрос №1

1) Софийский собор

2) Киев

3) Ярослав Мудрый

Вопрос №2

1) Крещение

2) Ольга

3) В Константинополе

Вопрос №3

1) Укрепление от кочевников

2) От набегов печенегов

3) Владимир Святой

ПРИМЕЧАНИЕ – Учитель задает доп. Вопросы во 4-ого раунда.



Рефлексия :Анкета

1. На уроке я работал – активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я - доволен / не доволен

3. Урок для меня показался - коротким / длинным

4. За урок я – не устал / устал

5. Мое настроение – стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был - понятен / не понятен

7. Свою работу на уроке я оценил (а) на – 3 / 4 / 5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации