12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

История России с древнейших времен до 1914 года

11 класс (углубленный уровень)

Блок-модуль темы: «Русь в середине XII – начале XIII веков» (& 5-6)


Пункт: «Время разделов» (стр. 54)

Задание 1. Запишите хронологические рамки периода феодальной раздробленности

_____________________________________________________________________

Задание 2. Составьте таблицу

Факторы, обусловившие феодальную раздробленность

Социальные факторы

Экономические факторы

Внутриполитические факторы

Внешнеполитические факторы

1.

2.

3 и т.д.

1.

2.

3 и т.д.

1.

2.

3 и т.д.

1.

2.

3 и т.д.


Пункт: «Калькуляция истории» (стр. 55)

Составьте перечень

Плюсы раздробленности:

1) ____________________

2) ____________________


Минусы раздробленности:

1) _________________________

2) _________________________


Пункт: «Владимиро-Суздальская Русь» (стр. 57)

Задание 1. Составьте характеристику княжества:

1) Географические факторы, влияющие на развитие

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) Особенности хозяйства

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Соотношение власти князя-бояр-веча и политические особенности государства

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте перечни

Деятельность Юрия Долгорукого:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Андрея Боголюбского:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Всеволода Большое Гнездо:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.

Пункты: «Новгородская боярская республика» (стр. 62)

«Демократия для аристократии» (стр. 63)


Задание. Составьте характеристику Новгородской земли:

1) Географические факторы, влияющие на развитие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Особенности хозяйства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Соотношение власти князя-бояр-веча и политические особенности государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункты: «Галицко-Волынская земля» (стр. 64)

«Мёд и пчёлы» (стр. 65)

Задание 1. Составьте характеристику Новгородской земли:

1) Географические факторы, влияющие на развитие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Особенности хозяйства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Соотношение власти князя-бояр-веча и политические особенности государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте перечни​​​​​​​

Деятельность Ярослава Осмомысла:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Романа Мстиславича:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Даниила Галицкого:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (4)

Аладышева Татьяна Петровна, 27.09.21 в 23:27 0Ответить Пожаловаться
Ирина Петровна, а почему вы изучаете в одиннадцатом классе не период истории с 1946 года до наших дней, а период с древнейших времён до 1914 года? Или загружена старая разработка?
Никитушкина Ирина Петровна, 28.09.21 в 16:31 1Ответить Пожаловаться
Добрый день. Мы взяли второй вариант изучения истории в 11 классе "История России с древнейших времён до 1914 года", так как в 10 классе изучили курс истории с 1914 года до наших дней. Разработка новая, нигде еще не публиковалась и по новому учебнику углубленного уровня для 11 класса.
Аладышева Татьяна Петровна, 28.09.21 в 22:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за ответ, Ирина Петровна. А у нас были четкие рекомендации относительно изучения истории в одиннадцатом классе: на уровне среднего общего образования можно изучать историю только двадцатого века.
Никитушкина Ирина Петровна, 29.09.21 в 17:20 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, добрый вечер! Наше СИПКРО разработали и предложили нам два варианта изучения курса истории в профильных 10-11 классах. Один из вариантов такой, как я Вам писала. Может быть, с переходом на линейную систему, постепенно все встанет на свои места, и путаницы с изучением истории не будет? Видите, как везде по-разному мы изучаем историю, а хочется уже четкости. Спасибо Вам за диалог. С уважением, Ирина Петровна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.