Урок истории в 11 классе «Русь в середине XII - начале XIII веков»

3
4
Материал опубликован 27 September 2021 в группе

История России с древнейших времен до 1914 года

11 класс (углубленный уровень)

Блок-модуль темы: «Русь в середине XII – начале XIII веков» (& 5-6)


Пункт: «Время разделов» (стр. 54)

Задание 1. Запишите хронологические рамки периода феодальной раздробленности

_____________________________________________________________________

Задание 2. Составьте таблицу

Факторы, обусловившие феодальную раздробленность

Социальные факторы

Экономические факторы

Внутриполитические факторы

Внешнеполитические факторы

1.

2.

3 и т.д.

1.

2.

3 и т.д.

1.

2.

3 и т.д.

1.

2.

3 и т.д.


Пункт: «Калькуляция истории» (стр. 55)

Составьте перечень

Плюсы раздробленности:

1) ____________________

2) ____________________


Минусы раздробленности:

1) _________________________

2) _________________________


Пункт: «Владимиро-Суздальская Русь» (стр. 57)

Задание 1. Составьте характеристику княжества:

1) Географические факторы, влияющие на развитие

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) Особенности хозяйства

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Соотношение власти князя-бояр-веча и политические особенности государства

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте перечни

Деятельность Юрия Долгорукого:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Андрея Боголюбского:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Всеволода Большое Гнездо:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.

Пункты: «Новгородская боярская республика» (стр. 62)

«Демократия для аристократии» (стр. 63)


Задание. Составьте характеристику Новгородской земли:

1) Географические факторы, влияющие на развитие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Особенности хозяйства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Соотношение власти князя-бояр-веча и политические особенности государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункты: «Галицко-Волынская земля» (стр. 64)

«Мёд и пчёлы» (стр. 65)

Задание 1. Составьте характеристику Новгородской земли:

1) Географические факторы, влияющие на развитие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Особенности хозяйства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Соотношение власти князя-бояр-веча и политические особенности государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Составьте перечни​​​​​​​

Деятельность Ярослава Осмомысла:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Романа Мстиславича:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


Деятельность Даниила Галицкого:

1) ______________________________

2) ______________________________

3) и т.д.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Петровна, а почему вы изучаете в одиннадцатом классе не период истории с 1946 года до наших дней, а период с древнейших времён до 1914 года? Или загружена старая разработка?

27 September 2021

Добрый день. Мы взяли второй вариант изучения истории в 11 классе "История России с древнейших времён до 1914 года", так как в 10 классе изучили курс истории с 1914 года до наших дней. Разработка новая, нигде еще не публиковалась и по новому учебнику углубленного уровня для 11 класса.

28 September 2021

Спасибо за ответ, Ирина Петровна. А у нас были четкие рекомендации относительно изучения истории в одиннадцатом классе: на уровне среднего общего образования можно изучать историю только двадцатого века.

28 September 2021

Татьяна Петровна, добрый вечер! Наше СИПКРО разработали и предложили нам два варианта изучения курса истории в профильных 10-11 классах. Один из вариантов такой, как я Вам писала. Может быть, с переходом на линейную систему, постепенно все встанет на свои места, и путаницы с изучением истории не будет? Видите, как везде по-разному мы изучаем историю, а хочется уже четкости. Спасибо Вам за диалог. С уважением, Ирина Петровна.

29 September 2021