Технологическая карта по предмету Основы социальной жизни на тему "Вызов экстренных служб".

0
2
Материал опубликован 30 May

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Дата проведения

Класс, кол-во чел.

8 12 человек

Учитель

Трынова Е.А.

Тема

Вызов экстренных служб

Цель:

Создание условий для формирования умении обучающихся вызывать экстренные службы

Задачи:

- расширение знаний обучающихся об экстренных службах,

- формирование умении осуществлять вызов экстренной службы по телефону в зависимости от ситуации

- развитие и коррекция внимания, памяти, устной связной речи обучающихся на основе выполнения коррекционно-развивающих упражнений и заданий.

-.воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Формируемые БУД:

Личностные

- формировать позитивную самооценку и самоуважения.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи информации.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых.

Предметные:

-узнавать, называть телефоны экстренных служб.

Оборудование

Авторская презентация «Вызов экстренных служб», раздаточный материал (памятки), тетради, ручки, макет телефонов ( для осуществления вызова экстренной службы)/data/files/p1748585112.pptx (Вызов экстренных служб)

Планируемые результаты

-знать: телефоны экстренных служб, уметь применять алгоритм вызова экстренных служб в зависимости от ситуации.




Этапы урока

Технологическая карта урока

Деятельность детей

1. Орг.момент (1 мин)

Цель: настрой обучающихся на дальнейшую работу

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят –отвечаю..

-приветствуют учителя. садятся за свои рабочие места


2. Актуализация знаний. (2 мин)

Цель: подготовить обучающихся к работе, восприятию нового материала, 

Слайд 2,3

Соединить стрелками загадку и отгадку

Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите…



102


Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно набери

Скорой помощи…



101


Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей….



103


Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните…



104



-по наводящим на вопросам формулируют тему урока



3.Целеполагание, планирование,

деятельности на уроке (2мин)

цель: создание условий для возникновения внутренней мотивации у обучающихся на активную деятельностную позицию, побуждающее узнать новое

Организация вводной беседы по вопросам

- Посмотрите на доску. Что обозначают эти цифры? Слайд 3

Все что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким? Что это за службы призванные помочь и спасти нас от беды?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?,

Сегодня вы познакомитесь с темой «Вызовы экстренных служб»


- Запишите число и тему урока в рабочей тетради


- отвечают на вопросы







-записывают число и тему урока

4. Освоение нового материала
(7-8мин)

Цель: ознакомление обучающихся с историей возникновения экстренных служб


Слайд 5

Мир, в котором мы живем, полон неожиданностей. Иногда они приятны, а иногда несут с собой опасности и угрозы. В такие моменты важно знать, что есть люди, готовые прийти на помощь и спасти нас от беды. Именно для этого и существуют службы спасения —призванные защищать жизнь и здоровье людей, а также их имущество.

Давайте немного познакомимся с историей возникновения экстренных служб:

Спасательные службы имеют свою историю, которую можно проследить на протяжении многих веков.

В 1472 году Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нем ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе, создал пожарно-сторожевую охрану.

Слайд 6

Во времена царствования Петра I для оповещения о пожарной опасности был создан специальный отряд барабанщиков, а для борьбы с пожарами выделены патрули и караулы из воинских подразделений.

В Санкт-Петербурге организовал специальную

пожарную команду, и первое пожарное депо.

Слайд 7

А первые кареты скорой помощи появились в конце 19 века в 1898г.в городе Москве. 


-смотрят презентацию, отвечают на вопросы, рассуждают вместе с учителем.


Слайд 8

В соответствии с постановлением Правительства РФ утверждено 6 экстренных оперативных служб:

Служба пожарной охраны

Полиция

Служба медицинской помощи

Аварийная служба газовой сети

Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (ЧС Служба антитеррор

Слайд 9

Номер 112 назначен в качестве единого номера экстренных служб на всей территории РФ

Слайд 10

Примеры ситуаций, о которых следует сообщить немедленно по телефону

Пожар.

Авария.

Порыв теплотрассы.

Упавшее дерево.

Заклинившая дверь.

Любая другая ситуация, угрожающая жизни и здоровью людей.

Слайд 11

Если вы стали свидетелем любой из вышеперечисленных ситуаций, следует немедленно набрать номер «112»

Этот вызов можно выполнить, находясь вне зоны приема вашей сети, без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне



Физминутка (1-2 мин)

Цель: снятие позостатического напряжения

Слайд 12

Пожарная служба- прыжки 1 раз

Полиция – хлопки руками – 2 раза

Скорая помощь- наклоны – 3 раза

Газовая служба-приседания – 4 раза

Ситуация:

1.Пожар в квартире с печным отоплением

2.Хулиганское нападение на улице

3.Запах газа в жилом доме

4.Человек лежит на земле без сознания

5.Идет дым из окна соседнего дома


Выполняют движения

Освоение нового материала

(продолжение)
(10 -12мин)

Слайды 13,

Что обозначает слово «Зкстренно»?(очень быстро, спешно, неотложно

Слайд 14

Экстренные службы — это службы или организации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы.

Экстренные службы работают круглосуточно и бесплатно, вызов которых должен обеспечить оператор связи заявителю.


Отвечают на вопросы

Записывают определения в тетрадь

Игра

«Вызови экстренную службу

Слайд 15,16,17,18 Познакомьтесь с алгоритмом вызова экстренных служб

Алгоритм вызова экстренных служб*

1. Сказать, что произошло

2. Назвать место происшествия (адрес)

3. Назвать свой номер телефона

4. назвать свое имя

5.Не вешать трубку телефона пока не разрешат

Ситуации:

Посмотрите на ситуацию изображенную на картинке используя алгоритм вызовите экстренную службу по телефону.

Используя алгоритм , вызывают экстренную службу по телефону

5. Закрепление изученного материала

(5мин)

Организация работы по выполнению тестов Слайд 21

1.Какую службу нужно вызвать по телефону 01?
А) Служба газа

Б) Пожарная охрана

В) Скорая помощь

Г)Полиция


Какую службу нужно вызвать по телефону 112?

А)Все экстренные службы

Б)Пожарная охрана

В)Скороая помощь

Г)Служба газа


3..Кто создал первую пожарную дружину ?

А)князь Иван III

Б)Петр I

В) царь Александр I


Важно помнить, что службы спасения — это люди, которые рискуют своими жизнями, чтобы спасти других. Давайте будем уважать их труд и помнить о том, что они всегда готовы прийти на помощь


самостоятельно выполняют тест


6.Итог урока (3мин)
Цель: оценка результатов деятельности

Рефлексия деятельности Слайд 22

Сегодня я узнал(а)….

Было интересно….

Было трудно….


Молодцы! Спасибо за внимание! Слайд 23

-отвечают на вопросы, осуществляют самооценку,

-убирают рабочее место



Предварительный просмотр презентации

Здесь сработают подковы, Раз, два, три, они готовы! И лошадку подкуют, Ей копыта берегут. Раздуваются меха, Чинят косы, лемеха. Здесь горит огонь в печи, Мастер делает мечи. Молоточков слышен стук, Раз, два, три, готов сундук. Прадедом мастера — Левша, Посмотри, но не мешай. 

Кузнец –кто это?

Русская народная песня «Во кузнице»

Какие русские народные песни вы знаете ?

Русская народная песня «Во кузнице»

Русская народная песня – фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передается из уста в уста. Автором песни является народ.

Перед пением друзья разогреем голоса Петь красиво начинаем, и к распевкам приступаем

Дыхательная гимнастика МА МО МУ МЫ МЭ

Слушание песни

Выберите слова, которые соответствуют нашей песенке: Нежная Грустная Спокойная Весёлая Строгая Шуточная Жалобная Добрая Напевная

Песня «Во кузнице» Весёлая Добрая Шуточная

Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде - раз А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде - два Легкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три.

Во ку… во кузнице, Во ку… во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы, Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют, Они, они куют, Они куют приговаривают, Молотками приколачивают

Пойдем, пойдем, Дуня, Пойдем, пойдем, Дуня, Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок, Сорвем Дуня лопушок, лопушок.

Сошьем, сошьем Дуне, Сошьем, сошьем Дуне, Сошьем Дуне сарафан, сарафан, Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня, Носи, носи, Дуня, Носи, Дуня, не марай, не марай, По праздничкам надевай, надевай.

1.Во ку… во кузнице, Во ку… во кузнице, Во кузнице молодые кузнецы, Во кузнице молодые кузнецы. 2.Они, они куют, Они, они куют, Они куют приговаривают, Молотками приколачивают. 3.Пойдем, пойдем, Дуня, Пойдем, пойдем, Дуня, Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок, Сорвем Дуня лопушок, лопушок. 4.Сошьем, сошьем Дуне, Сошьем, сошьем Дуне, Сошьем Дуне сарафан, сарафан, Сошьем Дуне сарафан, сарафан. 5.Носи, носи, Дуня, Носи, носи, Дуня, Носи, Дуня, не марай, не марай, По праздничкам надевай, надевай.

Кто является автором народной песни? Какую песню мы учили?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена, посмотрите, пожалуйста, презентация точно сюда?::smile0::

0
30 May

Вроде по теме не подходит

0
30 May

Похожие публикации