12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каталова Диляра Шамильевна67
Россия, Саратовская обл., Балаково
1

Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках основ социальной жизни и социально-бытового ориентирования»

 

t1634231237aa.gif

Мастер- класс

 

 


 


 


 


 


 

учителя социально-бытовой ориентировки

Каталовой Диляры Шамильевны


 

«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ»


 


 


 


 

Тема мастер-класса: «Активные методы обучения на уроках основ социальной жизни и социально-бытовой ориентировки».

 

Цель: поделиться своим небольшим опытом мотивирования обучающихся, к изучению основ социальной жизни и социально-бытовой ориентировки через активные методы обучения.

 

Задачи:

Демонстрация опыта работы по применению АМО на различных этапах урока путем показа последовательности действий при проведении урока на тему: «Бутерброды простые и сложные»;

Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

 

Время проведения: 30 минут.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, ИА-доска, карандаши, маркеры, карточки (ладошки, тучки, солнышки), набор посуды, набор продуктов.

 

Этапы мастер-класса:

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

Деление на группы (будет 2 группы):

При входе участникам МК предлагается сделать выбор ладошки (желтая или голубая), после выбора занять место за соответствующим столом.

Начало урока.

Соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу (я хочу поделиться с тобой добром, я хочу поделиться с тобой хорошим настроением, я хочу поделиться с тобой пожеланием удачи, я хочу поделиться с тобой улыбкой).

Вступительное слово.

- Тема моего МК «АМО на уроках ОСЖ и СБО».

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Сейчас я предлагаю вам стать участниками «урока открытия новых знаний» на уроке ОСЖ в 5 классе по теме «Бутерброды простые и сложные».

Выяснения ожиданий и опасений.

- Итак, перед вами лежат карандаши, картинки солнышка и тучки. Прошу вас написать на них свои имена. Если вы считаете, что все знаете о бутербродах – прикрепите на доске солнышко. Кто не уверен, что все знает о бутербродах – прикрепите на доске тучку.

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопросы, записанные на доске (показываю жестом, «участники» читают).

Вопросы:

Что такое бутерброд?

Какой бутерброд называется простым?

Какой бутерброд называется сложным?

Какие общие действия мы выполняем во время приготовления простого и сложного бутерброда?

 

III. Постановка и решение проблемы.

Все вы умеете делать простые бутерброды. Сейчас я предлагаю каждой группе сделать простой бутерброд. (Слайд 1).

1. Инструкция: У каждой группы на столе в корзинке лежат карточки с действиями по приготовлению простого бутерброда, необходимо расставить на карточках последовательность действий.

Участники группы, договоритесь, кто из вас делает бутерброд, а кто составляет последовательность (ее нужно пронумеровать обязательно: нарезаю ломтик хлеба, намазываю хлеб маслом, нарезаю ломтик сыра, кладу сыр на хлеб с маслом).

2. Далее я просматриваю у каждой группы бутерброды и озвучиваю вывод: удалось ли приготовить группам простой бутерброд. Если - нет, то объяснить почему.

3. Прием ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

На интерактивной доске вывешен эталон действий по приготовлению простого бутерброда. Участники МК сравнивают эталон с той последовательностью, которая получилась у них. (Слайд 2).

4. Ответьте теперь на вопрос (вопрос на доске) «Какой бутерброд называется простым?» («участники» отвечают, вопрос с доски стирается).

 

IV. Релаксационная пауза.

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижным

и, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

 

V. Включение в систему знаний (самостоятельная работа обучающихся в группах).

1. Теперь я предлагаю вам сделать сложный бутерброд.

Прошу высказаться, ЧТО ТАКОЕ СЛОЖНЫЙ БУТЕРБРОД

2. Следом даю ОПРЕДЕЛЕНИЕ, что такое СЛОЖНЫЙ БУТЕРБРОД. (Слайд 3).

На интерактивной доске примеры сложных бутербродов. (Слайд 4).

3. Инструкция: из предложенного набора продуктов необходимо приготовить сложный бутерброд, придумать и записать название бутерброда, записать маркером на ватмане и пронумеровать последовательность приготовления бутерброда. (Время 7-10 минут).

4. Следующий шаг: предлагаю группам поменяться местами. Составьте свой сложный бутерброд и запишите другим цветом свою последовательность приготовления на этом же ватмане.

5. Презентация своих бутербродов. Озвучивание последовательности.

Итог: каждой группе доказать, что их бутерброд сложный.

6. Ответьте теперь на вопрос (вопрос на доске) «Какой бутерброд называется сложным?» («участники» отвечают, вопрос стираем.)

 

VI. Рефлексия.

- Возвращаемся к солнышкам и тучкам. Согласны ли вы с вашими солнышками и тучками, которые были в начале урока?

- Ответьте на два последних вопроса (вопросы на доске) «Что такое бутерброд?» («участники» отвечают, вопрос стирается) и «Какие общие действия мы выполняем во время приготовления простого и сложного бутерброда?» («участники» отвечают, вопрос стирается).

.

ИТОГОВОЕ СЛОВО.

- В течение своего МК я использовала несколько активных методов и приемов обучения (Слайд 5):

«Добро в ладошках»;

«Чистая доска»;

«Солнышко и тучка»;

«Кластер»;

«Автобусная остановка».

ЗАДАНИЕ для участников МК: РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДСТВЛЕННЫЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТАПАМ УРОКА – запишите (у каждого участника МК есть технологическая карта урока).

 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

АМО

Деятельность обучающихся

1

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

3

Постановка и решение проблемы

 

 

 

4

Релаксационная пауза.

 

 

 

5

Включение в систему знаний (самостоятельная работа обучающихся в группах)

 

 

 

6

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 


 

Слайд 1

t1634231237ab.png


 

Слайд 2

t1634231237ac.png


 

Слайд 3

t1634231237ad.png


 

Слайд 4

t1634231237ae.png


 

Слайд 5

t1634231237af.png


 


 

Слайд 6

t1634231237ag.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.