Доклад к родительскому собранию по теме «Сотрудничество семьи, школы, социальных служб — залог социального здоровья ребёнка»

4
0
Материал опубликован 1 April 2019 в группе

Сотрудничество семьи, школы, социальных служб –

залог социального здоровья ребёнка.

Проблема сотрудничества семьи, школы и социальных служб в контексте воспитания нравственности личности школьника остаётся одной из наиболее значимых и далеко не в полной мере решённой в системе образования.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. 

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам.

СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.

Обязанности и права семьи.

Из конституции и семейного кодекса РФ: 
Воспитание детей – конституционная обязанность родителей.

Они призваны:

всемерно укреплять авторитет взрослого,

воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

подготавливать их к общественно полезной деятельности,

приучать к дисциплине,

заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

стимулировать к осознанному выбору профессии.

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других. 


 

Обязанности и права школы:

Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ)

Организует учебно-воспитательный процесс в школе

 Обеспечивает  обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования.

В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.

- Адекватно  применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

- Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической  поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным


 

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Также основной задачей является профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Поэтому взаимодействие родителей не сводится только к совместной работе со школой. В помощь родителям работают следующие органы и учреждения системы профилактики:

УМВД России по г.Севастополю (ул. Пушкина, 10, тел. 55-02-02)

Отдел МВД по Балаклавскому району (ул. Строительная, 18, по делам несовершеннолетних, тел. 59-47-04)

Проводят профилактически лекции в школах, привлекают к ответственности родителей за ненадлежащее воспитание своих детей, присутствуют на Советах Профилактики с целью недопущения совершения правонарушений несовершеннолетними

КДН и ЗП (ул.Большая Морская, 1)

рассматривают вопросы по профилактике правонарушений, ставят семьи, находящиеся в категории социально-опасное положение на учёт, снимают с учёта при исправлении

Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по г.Севастополю (ул.Хрусталёва, 42-а, тел. 57-02-45)

Следственное управление Следственногокомитета Российской Федерации по г.Севастополю (ул.Р.Люксимбург, 50, тел. 53-13-00)

Прокуратура г.Севастополя (ул. Людмилы Павлюченко, 1, тел. 53-02-11)

Прокуратура Балаклавского района (ул. Ноября,3, тел. 63-73-67)

ГБУЗС г.Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница. Диспансерное психоневрологическое отделение №8 (тел. 65-92-14)

Отдел опеки и попечительства (ул.Кожанова, 6 , тел. 63-66-90)

Контролирует выполнение своих обязанностей опекунами, лишает или ограничивает в родительских правах родителей, которые ненадлежащим образом выполняют родительские обязательства.

ГБУ г.Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям» (ул.Пушкина, 18, тел.54-21-99, 54-31-74); в Инкермане ул.Умрихина,3 тел.72-64-71)

Здесь можно получить психологическую помощь семьям и несовершеннолетним, консультирование и срочное обслуживание, с семьями категории СОП специалисты центра проводят профилактическую работу согласно, индивидуального плана.

ГБУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (ул. Н.Музыки, 20, тел. 44-94-36, 48-09-10)

Оказывается помощь детям с ограниченными возможностями здоровь
 

Также работает телефонная линия «Ребёнок в опасности» (+79789368051) круглосуточно и телефон «Линия доверия» +79789368050.

Работа всех, выше указанных служб, школы и семьи направлена на гармоничное развитие личности ребёнка, главное сотрудничать – и всё получится.


Презентация к докладу
ODP / 166.27 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.