Урок 86 (с. 78 - 83)
Тема |
Русский алфавит |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения |
Личностные результаты |
Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – классифицируют буквы на «ленте букв». Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Русский алфавит, алфавитный порядок слов, «лента букв» |
Образовательные ресурсы |
«Лента букв». Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||
|
Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. – Проверим готовность к уроку |
||||||
II. Постановка учебной задачи Игра «Полубуковка» |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Посмотрите на «ленту букв». Если расположить буквы в определённом порядке, получится алфавит . Вы теперь знаете все буквы русского языка. Сегодня мы их вспомним |
Отгадывают загадку Слушают учителя, рассматривают «ленту букв» |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||
III. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа со стихотворением К. Льдова «Господин учитель Жук» (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение. – О чем это стихотворение? – Когда оно было написано: – Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит? |
Читают стихотворение. – Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами |
Понимают смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свое мнение. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность выполнения задания |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
||
2. Чтение стихотворения Ю. Коваля |
Фронтальная, индивидуальный. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте выразительно стихотворение. – Что странного в стихотворении? – Когда бывают метели? |
Читают стихотворение, отвечают на вопросы |
Выразительно читают стихотворение, соблюдая знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы |
Индивидуальный, фронтальный. Чтение, устные ответы |
||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
||
3. Работа со стихотворением И. Сурикова «Зима» (учебник, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте выразительно стихотворение. – Выучите наизусть отрывок |
Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок |
Выразительно, осознанно читают стихотворение, рассказывают наизусть |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение стихотворения |
||
4. Повторение всех изученных букв |
Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом |
– Сколько знаете согласных букв? Назовите их. – Назовите их по глухости и звонкости. – Какие из них только твердые? Какие только мягкие? – Сколько знаете гласных букв? Назовите их. – Какие из них обозначают мягкость согласного? – Какие буквы не имеют звуков? – Сколько букв в алфавите? |
Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д.); объясняют особенности букв каждой группы. Читают алфавит |
Анализируют «ленту букв»: правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливают, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Называют количество букв русского алфавита |
Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ |
||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Зайку догоняла. И в ямку – бух! |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
||
5. Чтение стихотворения С. Маршака |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение. – Почему автор называет буквы ключами? |
Читают стихотворение. Отвечают на вопрос |
Правильно читают целыми словами. Высказывают свое мнение |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
||
6. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» |
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение. – Ответьте на вопросы в учебнике |
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы |
Выразительно читают стихотворение. Объясняют название |
Коллективный. Чтение, устные ответы |
||
IV. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 6.4 МбКарточки для групп
DOCX / 12.6 КбАлфавит
DOCX / 219.51 Кб
Вербицкая Леся Андреевна