12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3524 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок по чтению «Русский алфавит» для 1 класса
Урок 86 (с. 78 - 83)
Тема | Русский алфавит |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения |
Личностные результаты | Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – классифицируют буквы на «ленте букв». Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Русский алфавит, алфавитный порядок слов, «лента букв» |
Образовательные ресурсы | «Лента букв». Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||
| Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. – Проверим готовность к уроку | ||||||
II. Постановка учебной задачи Игра «Полубуковка» | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
. Вы теперь знаете все буквы русского языка. Сегодня мы их вспомним | Отгадывают загадку Слушают учителя, рассматривают «ленту букв» | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||
III. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа со стихотворением К. Льдова «Господин учитель Жук» (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О чем это стихотворение? – Когда оно было написано: – Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит? | Читают стихотворение. – Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами | Понимают смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свое мнение. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность выполнения задания | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||
2. Чтение стихотворения Ю. Коваля | Фронтальная, индивидуальный. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что странного в стихотворении? – Когда бывают метели? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Выразительно читают стихотворение, соблюдая знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы | Индивидуальный, фронтальный. Чтение, устные ответы | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
3. Работа со стихотворением И. Сурикова «Зима» (учебник, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Выучите наизусть отрывок | Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок | Выразительно, осознанно читают стихотворение, рассказывают наизусть | Фронтальный, индивидуальный. Чтение стихотворения | ||
4. Повторение всех изученных букв | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом | – Сколько знаете согласных букв? Назовите их. – Назовите их по глухости и звонкости. – Какие из них только твердые? Какие только мягкие? – Сколько знаете гласных букв? Назовите их. – Какие из них обозначают мягкость согласного? – Какие буквы не имеют звуков? – Сколько букв в алфавите? | Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д.); объясняют особенности букв каждой группы. Читают алфавит | Анализируют «ленту букв»: правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливают, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Называют количество букв русского алфавита | Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Зайку догоняла. И в ямку – бух! | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
5. Чтение стихотворения С. Маршака | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Почему автор называет буквы ключами? | Читают стихотворение. Отвечают на вопрос | Правильно читают целыми словами. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||
6. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Ответьте на вопросы в учебнике | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы | Выразительно читают стихотворение. Объясняют название | Коллективный. Чтение, устные ответы | ||
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 6.4 МбКарточки для групп
DOCX / 12.6 КбАлфавит
DOCX / 219.51 Кб
Комментарии (1)
