Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Корень в разных частях»

0
0
Материал опубликован 25 January 2018

Этап урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. Момент.

2.Минутка чистописания

3. Постановка учебной задачи

4. Рефлексия

- Здравствуйте,  ребята!

Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и тихо садитесь. - Давайте сначала проверим

Всё ли у нас на месте? Готовы ли ручки, книжки, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Начинаем работать.


 


 

Мотивация на деятельность. Самоактуализация

--Сегодня мы поговорим о части слова нам уже знакомой , какие части слова мы знаем? (З) (приставка, корень, суффикс, оконч.) Так если мы с этим знакомы, зачем нам снова возвращаться к этому?.........А может есть, что-то, что мы упустили или забыли , или можем кому-то помочь своими знаниями? Ну будем выяснять?! Для этого посмотрим на слайд (1) М..р..зный, м..р..зить, м..р..з.

Какой буквы не хватает в этих словах? Написание этих букв нужно запомнить т.к. это слово……(словарное). Запишем эти слова через запятую, красивым каллиграфическим почерком. В какой части слова она отсутствует? (Выявляем тему: корень, говорить будем о корне ). Вспомним что такое корень? А как вы думаете , эти слова относятся к однокоренным словам? Теперь давайте определим, к каким частям речи относятся записанные слова. Могут ли однокоренные слова относится к разным частям речи? А может это только в данном случае?) Сегодня мы с вами это и выясним! (Х)

Актуализация знаний. Планирование деятельности. Прогнозирование. ЗХУ

Обратимся к учебнику – нашему помошнику. Откройте пожалуйста Оглавление и найдите тему, которая поможет нам найти ответ на данный вопрос зная , что мы говорим о корне и о частях речи. На какой странице? (стр.64)( открываю эл. форму учебника выполняем работу на смарт доске.) Читаем 1-ю часть задания к

Упражнению :72( Вызываю к доске по 1 ;3 человека определяют части речи; 2- часть задания находим орфограмму, называем её и подчеркиваем проверочные слова). Есть ли в упр-ии не знакомые вам слова? (Побелка, даль, низина.) работаем с толковым словарем.

Переходим к выполнениюУпражнения 73. Зачитываем задание. Вспоминаем о формах слова. Выполняем задание самостоятельно. (10 слов). Ищем слово подходящее к данной схеме (подснежник), составить сложные слова с корнями снег- и -ход- и -пад-. (снегоход , снегопад.)

Физминутка

Упражнения :76 Работа в группах по 4 чел. Находим корень в словах разных частей речи и подчеркиваем исходное слово .( Взаимоконтроль с помощью дублирующихся групп).Работа толковым словарем.

Выясняем значения неизвестных нам слов. Многозначные слова (приход).

Упражнения :78 Работа с инструкцией. Работаем с эл. Формой учебника на смарт доске.

Тест (по данной теме распечатанный из Академкниги.) После выполнения проверим через интерактивные тесты на экране. Оцените себя пользуясь нашим светофором (самооценка).

Выявление соответствия полученных результатов прогнозу

Что мы хотели узнать в начале урока? Могут ли однокоренные слова относится к разным частям речи? Достигли ли цели? Выяснили , что могут?

__Д/З____

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал.

Формулировать тему и цель урока.

Работа со словарем

Отвечать на вопросы, рассуждать.

 

Делать записи в тетради, делать вывод.

Работа со словарем.

Делать записи в тетради.

Работа с тестом


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации