Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание согласных в приставках»

0
0
Материал опубликован 24 May 2018

Технологическая карта урока

Предмет – русский язык

Класс - 3 «В»

Учебно-методический комплект (автор) – «Планета знаний» (Л.Я Желтковская, О.Б. Калинина).

Тема урока – «Правописание согласных в приставках»

Тип урока – рефлексия

Цель урока - создание условий для обобщения и систематизации знаний обучающихся о правописании согласных в приставках.

Задачи урока:

1. Образовательная: формировать практический опыт правописания согласных букв в приставках.

2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление, а также навыки каллиграфичного письма.

3. Воспитательные: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других обучающихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку; воспитывать аккуратность, усидчивость учеников младшей школы.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Ученик узнает новые словарные слова (сначала, вверх, вниз, вперед).

- Ученик научится правильно писать приставки с согласными.

- Ученик получит возможность научиться каллиграфичному письму.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться: находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; ориентироваться в своей системе знаний; осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться: самоконтролю готовности к уроку и самоорганизации внимания; осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; определять цели учебной деятельности; составлять план действий с учетом конечного результата; констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться: слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Ученик получит возможность формирования: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний; осознания значимости полученных знаний и необходимости саморазвития; положительной учебной мотивации; стимулирования готовности слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; умения адекватно оценивать свою деятельность.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебники.

Раздаточный материал (для самостоятельной работы).

Проектор, компьютер, слайд презентация.

Межпредметные связи

Технология, литература.

Организация пространства

Стандартное расположение парты и классной доски.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Время: 3 минуты.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Напоминаю вам, что зовут меня Юлия Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте, пожалуйста, свое рабочее место, на парте у вас должны лежать:

1.Учебник русского языка.

2. Рабочая тетрадь.

3. Дневник.

4.Пенал.

Лишнее попрошу убрать с парты.

-Ребята, к нам в гости сегодня пришли смешарики. Вы их все прекрасно знаете: Нюша, Крош и Ёжик (включается первый слайд презентации). Они, как и вы, очень хотят получать новые знания, но вот незадача! У них нет собственной школы. Мы поможем им построить её?

-Для того чтобы построить школу героям известного мультфильма мы должны выполнять различные задания. После успешного выполнения, волшебным образом будут появляться различные части школы. Удачи нам!

(Встают и приветствуют учителя)

(Садятся за парты)

(Готовят рабочее место к уроку)

- Да.

 

Регулятивные:

-самоконтроль готовности к уроку и самоорганизации внимания.

Личностные:

-осознание значимости полученных знаний и необходимости

саморазвития;

-создание положительной учебной мотивации.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Время: 10 минут.

Ребята, нам на пути встретилось первое испытание. Выполнив его, мы с вами построим фундамент для школы.

Отгадайте загадку.

Перед корнем подставляем

Эту часть как называем?

-Совершенно верно.

Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук. Они все разные,

А называются они...

-Молодцы, совершенно верно.

-Мы с вами смогли построить фундамент (слайд 2).

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке, вам в помощь ответы загадок.

-Совершенно верно.

Ребята, поставьте, пожалуйста, цель урока. В этом вам поможет презентация (слайд 3).

-Спасибо. Вы молодцы.

-Ребята, а нас с вами ждет следующее задание. С его помощью мы сможем построить стены школы.

-Отгадайте загадку.

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начались их имена?

-Совершенно верно. И сегодня на минутке чистописания мы с вами пропишем букву в.

-Открываем рабочие тетради, записываем дату, классную работу (Ребята, которые затрудняются в написании, обратитесь к меловой доске).

-Ребята, давайте вспомним из каких элементов состоит буква В заглавная и маленькая (слайд 4 – разбор написания буквы).

-Пропишите, пожалуйста, большую и маленькую буквы в чередуя одну строку.

-Подчеркните самую красивую большую и маленькую букву в карандашом, обменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа.

-Вы молодцы. С вашей помощью мы выстроили стены.

-Следующее задание ждет нас.

-Запишите слова с красной строки, большой буквы.

-Здание, здоровье, внимание, внимать, сверкать, извини, костер, шел, песок, береста.

Обменяйтесь тетрадями и проведите самопроверку. Вам в помощь слайд с правильным написанием словарных слов (слайд 5).

-Поставьте соседу отметку (Слайд с критериями для выставления отметок)

-Поменяйтесь тетрадями.

Сегодня мы с вами узнаем новые словарные слова.

-Откроем учебники на странице 61.

-Посмотрите на словарные слова, выделенные в зеленые рамочки.

Ваша задача записать их в тетрадь и выделить орфограммы другим цветом. А затем в паре придумать с этими словами предложения и записать их.

Напоминаю вам, что в паре нужно учитывать мнение соседа, не кричать, не перебивать, находить компромисс. Желаю удачи.

-Давайте послушаем несколько примеров предложений с словарными словами.

-Молодцы. Спасибо.

-А мы тем временем поставили окна в школе (слайд 7).

- Приставка.

-Согласные.

- На уроке мы будем говорить о правописании согласных букв в приставках.

-Вспомнить правило правописания согласных букв в приставках.

Отработать умения написания согласных букв в приставках.

-Буква В.

(Записывают дату)

(Прописывают букву в)

(Подчеркивают, меняются тетрадями и подчеркивают буквы у соседа)

(Записывают словарные слова)

(Проверят тетради в парах)

(Ставят отметки)

(Открывают учебники)

(Работа в парах)

(Предлагают варианты)

- Отработка навыков каллиграфичного письма.

- Знакомство с новыми словарными словами.

Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентироваться в своей системе знаний;

- осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

-осуществление контроля результатов ранее полученных знаний;

- определение цели учебной деятельности; - составление план действий с учетом конечного результата; - констатация необходимости продолжения действий.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя.

- вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

-проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний;

- умения адекватно оценивать свою деятельность.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Время: 5 минут.

-Наше новое задание ждет нас в учебнике на странице 60. Смотрим на упражнение 48. Перед его выполнением давайте вспомним правило, которые вы выучили дома.

-Молодец. Прочитайте, пожалуйста, первую часть задание и первое задание под черным кружком.

Выполним упражнение под цифрой 1, запишем упражнение в тетрадь с красной строки, большой буквы.

-Молодцы, а у школы появились двери (слайд 8)

(1 ученик рассказывает правило на отметку - «Согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково».)

(Читают задание)

-Сойти, соскользнуть, сократить, согнать, согнуть, создать.

(Записывают в тетрадь)

- Отработка нахождения приставок в словах и их верное написание.

Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентация в своей системе знаний.

Регулятивные:

- осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

- осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития;

- развитие положительной учебной мотивации;

- стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; - умения адекватно оценивать свою деятельность.

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Время : 7 минут.

Мы с вами повторили правило, а какие приставки с согласными вы помните?

-Совершенно верно. Чтобы вспомнить какие слова начинаются на эти приставки и как они пишутся, давайте выполним упражнение 50.

-Прочитайте задание и выполните его, результат запишем в тетрадь с красной строки, большой буквы.

-Молодцы, а мы тем временем построили крышу (Слайд 9).

-Ребята, смешарики видят как вы устали и предлагают нам немного размяться. (Видео)

Физминутка со смешариками.

- Об, во, под, над, от, с/со.

-Ответ загадки – дым.

(Списывают слова и выделяют приставки)

(Выполняют физминутку)

-совершенствование умений написания слов с согласными приставками.

Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентация в своей системе знаний.

Регулятивные:

- осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

- осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития;

- развитие положительной учебной мотивации;

- стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; - умения адекватно оценивать свою деятельность.

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

Время : 4 минуты.

-Следующее задание ждет нас на слайде. Ваша задача вставить букву в приставку и выделить приставку. -Желаю удачи (опрос по поднятой руке).

-Молодцы, а у школы появился спорт городок. Мы Молодцы. Школа готова (слайд 10).

- с…служивцы, об… шёл,

лез,

по…ходит, …ходить, д…пуск,

о…пёр,

з…мер,

на…пись.

-совершенствование умений написания слов с согласными приставками.

Познавательные: - нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентация в своей системе знаний.

Регулятивные:

- осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

- осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития;

- развитие положительной учебной мотивации;

- стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; - учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; - умения адекватно оценивать свою деятельность.

Обобщение выявленных затруднений

Время : 2 минуты.

-Ребята, смешарики интересуются, какие трудности у вас возникли в работе? Что вам не понятно?

-Сейчас мы разобрались с трудностями и смешарики решили посмотреть, как вы усвоили материал.

(Задают вопросы учителю)

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; - констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

-осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.

Осуществление самостоятельной работы

Время: 6 минут.

-На листочках подпишите ваше Имя и Фамилию, укажите класс.

-Внимательно ознакомитесь с заданием и выполните его (6 минут на работу)

(Выполняют самостоятельную работу)

-отработка/проверка умений написания слов с согласными приставками.

Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; - ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивные:

- осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Включение в систему знаний и умений

Время: 2 минуты.

-Сдаем листоки с поледеней парты на первую.

-Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание. Страница 59, номер 44. Ваша задача списать словосочетания, определить в каждом слове приставку/предлог, выделить только предлоги и подчеркнуть все орфограммы.

-С какой орфограммой мы сегодня с вами продолжили знакомиться на уроке русского языка?

-Как нужно писать согласные в приставках?

-Какое исключение вы помните?

-Верно. Молодцы.

-Смешарики прощаются с вами и желают вам удачи в учебе (слайд 11)

- Правописание согласных в приставках.

-Одинаково.

-Приставки з/с.

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

- осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; - констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

-осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.

Рефлексия

Время: 1-2 минуты.

-А мы с вами подведем итоги урока.

- Ребята, как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

-Кто доволен своей работой на уроке? За что вы себя похвалите?

-Кто бы поставил себе за урок отметку 4, поднимите руки.

-Кто бы поставил себе отметку 5?

-Сегодня на уроке я хочу похвалить …, и поставить им отметки.

-Спасибо за урок.

-Да/нет.

(Делаться мнениями)

 

Регулятивные:

- констатировать необходимость продолжения действий.

Коммуникативные: - вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные:

-осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития;

- умения адекватно оценивать свою деятельность.


 


 

Подпись учителя ___________________________

Дата _____________________________________


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации