12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10372
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Ванчугова Светлана Михайловна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска Кировской области

УМК « Начальная школа 21 века»

Русский язык, 3 класс

Тема урока: «Склонение имён существительных »

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Цель урока: способствовать закреплению знаний о правописании существительных 1,2,3 склонения

Задачи:

Образовательная - отрабатывать алгоритм определения склонения существительных

Развивающая - развивать умение самостоятельно работать по алгоритму определения склонений существительных; способствовать развитию речи учащихся;

Воспитательная–воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, умение прислушиваться к мнению другого; формировать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты ( предметные): применять алгоритм определения склонения существительного; проверять написанное; находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы.

Метапредметные результаты

Познавательные : высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; выбирать решение из нескольких предложенных;  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; действовать по алгоритму, образцу.

Коммуникативные: -участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания.

Регулятивные действия:   планировать свою деятельность, сопоставлять выполненную работу с образцом; оценивать и корректировать деятельность;

Личностные действия: осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; иметь адекватную позитивную самооценку; стремиться к улучшению результатов учебных действий;

 Технологии урока: технология развивающего обучения, здоровьесберегающая, диалогового обучения, информационно- коммуникативная

Формы организации урока : групповая , индивидуальная , парная

Методы: частично- поисковый, репродуктивный

Оборудование: учебник « Русский язык» под редакцией С.В. Иванова ,М. Вентана- Граф 2014,  карточки для парной работы, презентация, материал для групповой работы

Место проведения: учебный кабинет

План урока (40 мин)

1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) - 1 мин.

2.Этап актуализации и постановки учебной задачи- 10 мин

3.Повторение знаний и способов действий. ( отработка алгоритма правила) — 17 мин

      4. Закрепление знаний и способов действий -7 мин

      5. Инструктаж о домашнем задании —  2 мин

      6. Итог урока- 2 мин

      7. Рефлексия — 1 мин

 

                                                      Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)

1 мин

Цель - настроить  обучающихся к предстоящей работе, проверить готовность каждого, подготовить обучающихся к предстоящей деятельности, включение детей в познавательную деятельность

-Здравствуйте, ребята. Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь. Прошу правильно сесть (спина прямо, ноги на полу, руки на парте) и проверить готовность своего рабочего места. (Ничего лишнего не должно быть).

Девиз урока русского языка « Как сижу, так и пишу!»

 

 

 

 

 

Приветствуют, проверяют готовность рабочего места

 

 

 

 

 

 

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные:

 умение воспринимать информацию.

2.Этап актуализации и постановки учебной задачи.

10 мин

Цель: актуализировать знаний обучающихся

- Откройте тетради , запишите число и классная работа.

Минутка чистописания 

к л о с е н и  н е

 - Запишите чередование  букв на доске к себе в тетрадь.

Формулирование темы и целей урока

-Тема урока заключена в минутку чистописания. Назовите.

-Какие цели поставим на уроке?

- Вспомним, что такое склонение; будем определять виды склонения.

 Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о склонении.

В этом нам поможет игра «Крестики-нолики».  Поле для игры  находится у каждого из вас в тетради.

- А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны  0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

Итак, начинаем:

1.        Склонение бывает у прилагательных -

2.   Существует 3 типа склонений   +  

 3.        Верно ли, что существительное конь 1 склонения?-

4. Существительное женского рода с нулевым окончанием относиться к 3 склонению +

5.Существительное м.р. с нулевым окончанием относится ко 2 скл +

6.        Ко 2 склонению могут относится имена существительные среднего и мужского рода+

7.  Существительное мышь относится к 1 скл    -  

 8.        Существительное мышка относится к 1 скл.   +

 9.     Существительное мышонок относится к 1 скл.    -

 - Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на слайде. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны.

- У кого из вас, ребята, нет ошибок?

- У кого одна ошибка?

- У кого  две ошибки?

Оформляют записи в тетради. Число, классная работа.

Формулируют тему урока и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: -участвовать в учебном диалоге;

 

 

 

 

Личностные действия: -проявлять

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

Планировать свою деятельность, оценивать и корректировать деятельность

3. Повторение знаний и способов действий

15 мин

Цель: организовать повторение знаний и способов действий

 

 

 

Отработка понятия склонение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка действий контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка умения находить и выделять основу слова.

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить правило определения склонения ( алгоритм)

Для этого предлагаю поработать в парах:

Вставить на карточке недостающие данные.

К 1 склонению относятся имена существительные (мужского) и женского рода с окончаниями

(-а   -я )

Ко 2 склонению относятся имена существительные (мужского) рода (без окончания) и среднего рода

с окончаниями(-о   -е)

К 3 склонению относятся имена существительные (женского )рода  без (окончания)(с мягким знаком на конце)

Закрепим наши знания

- Упр.1, стр.165. (Упражнение выполняется фронтально, письменно, с комментированием действий и определением склонений существительных )

- Выполняем все вместе по цепочке, начиная с 1 ряда.

Физминутка

 

 Упр. 3, стр.166. Проверить, правильно ли определены склонения существительных  (Выполняют  в группах )

 

 

 

Дети  работают в парах, отвечают устно, после поднятия руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: обсуждать проблемные вопросы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Регулятивные:

Планировать

свою деятельность

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

 

 

 

 

 

Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные уметь формировать коммуникативно-речевые действия, сотрудничество со сверстниками.

4.Закрепление знаний и способов действий – 7 минут

Цель: организовать закрепление знаний по определению склонения имен существительных

 

Я предлагаю вам выполнить интерактивный тест . Каждый выходит к доске и определяет склонение существительных.

Дети выполняют на интерактивной доске тест

Познавательные:

Выбирать решение из нескольких предложенных

Регулятивные:

оценивать и корректировать деятельность

Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку

Коммуникативные

Строить монологическое высказывание

5. Инструктаж о домашнем задании- 2 мин

Цель: пояснить алгоритм выполнения домашнего задания

Задание по выбору: упр. 5 с. 116

Записать по 5 примеров слов на каждое

склонение

Записать своё любимое стихотворение, определить склонение существительных

 

 

 

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

Умение планировать свою деятельность

6. Итог урока

Время — 2 мин

Цель:подведение итогов занятия

- Продолжите фразу

Сегодня на уроке я…..

Мне хочется узнать…

 

отвечают на вопросы,

 

 

 

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

7. Рефлексия

Время — 2мин

Цель:самоанализ своей деятельности на занятии

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).

- Кого, на ваш взгляд, я не отметил за отличную, хорошую работу?

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.

- Покажите, на сколько сегодня вы:

•        Были активны на уроке.

•        На сколько вы поняли новую тему.

•        На сколько вам понравился урок

   (Сидят за партами – плохо, слабо;

  Просто стоят – хорошо;

Стоят,  руки вверх – отлично).

 

Спасибо всем, урок окончен. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные действия:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей деятельности.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.