Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Глагол как часть речи»
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока |
Глагол как часть речи |
Тип урока |
Урок освоения новых знаний |
Планируемые результаты |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности. Метапредметные УУД: Познавательные: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме - постановка и формулирование проблем Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем; - составление плана (алгоритма), решение учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону); - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем Коммуникативные: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнении, - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) Предметные: знать: понятия «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимение», «однокоренные слова», «часть слова – корень». уметь: работать с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимение»; находить связь с другими частями речи; использовать их в устной и письменной речи. |
Основные понятия |
части речи, глагол. |
Межпредметные связи |
литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.«Русский язык». Учебник 3 класс. Часть 2. - карточки с заданиями - лист самооценки |
Технология: |
Технология дифференцированного обучения, проблемно-диалогическая, технология сотрудничества, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология |
Организация пространства |
Работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа, коллективная работа. |
Методы обучения |
Деятельностный , частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. |
Этап урока |
Содержание заданий (для учащихся) |
Виды деятельности, формы организации работы |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
|||
1.Актуализация знаний и умений. Мотивация. |
I.Индивидуально выполните задание согласно алгоритму с последующей взаимопроверкой. Игра «Найди одинаковый звук» 1.Гусли, гитара, гармонь, горн. Чистописание. (работа по алгоритму) Красиво напиши буквы, продолжив закономерность. Прочитайте пословицу и объясни смысл пословицы. Подчеркните орфограммы. Взаимопроверка: подчеркни самую красивую букву на твой взгляд. гг Г ггг Г гггг Г 2.Глаза боятся, а руки делают
«Корзина изученных понятий» Давайте извлечём из нашей «Корзины изученных понятий» известные нам определения о частях речи.
II.Достаньте задание из корзины, обсудите в группе и докажите: 1 группа Как называются слова, о которых можно спросить: кто это? что это? Приведите примеры. 2 группа Как называются слова, о которых можно спросить: какой? какая? какое? какие? Приведите примеры. 3 группа Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них? Приведите примеры. |
Находят в словах одинаковые звуки( твёрдый [г], мягкий [г']), работа в парах работают по алгоритму выбирают части речи (имена сущ., прил., мест.), обосновывают и доказывают свой выбор. работа в группах обратная связь «светофор» |
Знать: -понятия «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении е» - признаки частей речи Уметь: -работать с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении е» - находить связь с другими частями речи; - использовать их в устной и письменной речи. |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. - сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении», выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. Регулятивные УУД: - оценивание успешности выполнения задания, определённым совместно с одноклассниками и учителем при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. Познавательные УУД: - умение структурировать знания при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. -обобщать и классифицировать по признакам при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. - постановка и формулирование проблем при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. учет разных мнений и умение обосновать собственное при нахождении в словах одинаковых звуков( твёрдый [г], мягкий [г']),работе с понятиями «части речи», «существительное», «прилагательное», «местоимении » ,выборе частей речи(имена сущ., прил., мест.), обосновании и доказательстве своего выбора. |
2. Постановка учебной задачи. |
Работа с деформированным текстом (по карточкам) Сформулируйте тему урока по необходимости обратитесь к памятке Памятка для работы над текстом: 1. Выполните работу с деформированным текстом 2.На какие вопросы отвечают слова, которыми мы восстановили в тексте? 3.Как называют слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? Цапля царственной походкой По трясине _________топкой А лягушки все вприскочку ____________ под кочку. О ком это стихотворение? Попробуйте воостановить нужные слова. - А вот авторский вариант. Цапля царственной походкой По трясине ходит топкой, А лягушки все вприскочку Забиваются под кочку. коллективная работа по формулировке темы урока - Откройте учебники на с. 103 и давайте проверим свои предположения, прочитав название параграфа. |
Работа в парах восстанавливают текст отвечают на вопросы формулируют тему урока (Взаимопроверка, проверка под документ-камерой) Ответы учащихся Формулируют тему урока Проверяют предположения по учебнику |
Знать: - смысловую характеристику слов обозначающих действия предмета
-работать со словами обозначающими действие предмета; -использовать глаголы в речи; -задавать вопросы; |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста, ответах на вопросы, формулировании темы урока. - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. -проявить любознательность при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста, ответах на вопросы, формулировании темы урока. - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста, ответах на вопросы, формулировании темы урока. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. - умение структурировать знания при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. - постановка и формулирование проблем при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока.
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. умение договариваться, находить общее решение при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока.
рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при смысловой характеристики слов обозначающих действие предмета, восстановлении текста,ответах на вопросы, формулировании темы урока.
|
Физминутка |
||||
3. Планирование учебной деятельности. |
Составление плана учебных действий. Рассмотрите страницы учебника (103-107) и спланируйте свою деятельность на уроке. Предполагаемый план. Наблюдение за словами. Классификация слов. Понятие «глагол». Наблюдение за глаголом как частью речи. Выполнение заданий с глаголом. коллективная работа по составлению плана урока. |
- проектируют свою деятельность (групповая работа и коллективная работа) -обсуждают задание в группах |
Знать: понятия: - «часть речи», «глагол» и его смысловую характеристику
Уметь: - ориентироваться на страницах учебника -работать со словами обозначающими действие предмета; -использовать глаголы в речи; -задавать вопросы; |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при проектировании деятельности (составление плана) - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при проектировании деятельности (составление плана) - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при проектировании деятельности (составление плана) Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при проектировании деятельности (составление плана) - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при проектировании деятельности - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при проектировании деятельности (составление плана) - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при проектировании деятельности (составление плана) Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при проектировании деятельности (составление плана) - умение структурировать знания при проектировании деятельности (составление плана) - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при проектировании деятельности (составление плана) Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при проектировании деятельности (составление плана) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при проектировании деятельности (составление плана) Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при проектировании деятельности (составление плана) - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при проектировании деятельности (составление плана) понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при проектировании деятельности (составление плана)
умение договариваться, находить общее решение при проектировании деятельности (составление плана) умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при проектировании деятельности (составление плана)
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при проектировании деятельности (составление плана)
рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при проектировании деятельности (составление плана) |
4.Решение учебной задачи. |
I.Расскажите о глаголах по плану. Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? Когда и для чего мы используем глаголы в речи? II.Прочитайте определение в рамке на с. 105 -Всё ли было верно в ваших рассказах? -Что бы вы хотели добавить? |
-обсуждают задание в группах (групповая работа и коллективная работа) |
Знать: понятия: - «часть речи», «глагол» и его смысловую характеристику
Уметь: - ориентироваться на страницах учебника -работать со словами обозначающими действие предмета; -использовать глаголы в речи; -задавать вопросы; |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - умение структурировать знания при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета.
умение договариваться, находить общее решение при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета.
рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при умении ориентироваться на страницах учебника, работе над словами, обозначающими действие предмета. |
5.Первичное закрепление |
1. Работа с учебником. Стр. 103 упр. 345. Коллективная работа по заданию учебника. |
Работают с текстом; объясняют, как подобрали к каждому существительному глаголы. (Коллективная работа.) |
Знать: понятия: - глагол - смысловую характеристику глагола Уметь: - подбирать к существительному глаголы; - использовать глаголы в речи; -задавать вопросы; |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов.
умение договариваться, находить общее решение при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов.
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов.
рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с текстом, постановке вопроса, использовании глаголов в речи, подборе к существительному глаголов. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой |
Дифференцированная работа по карточкам 1 уровень От данных слов образуй слова, отвечающие на вопрос, ЧТО ДЕЛАЕТ? звук - ___________________ корм _________________ блеск - _________________ крик - ________________ свет - __________________ звон - ________________ работа - ________________ гордость - ____________ веселье - ________________ грусть- _______________ 2 уровень Из данных однокоренных слов выбери и подчеркни глаголы. Веселье, веселить, весело, весёлый. Гордый, гордиться, гордо, гордость. Работать, рабочий, работа, работник. Смех, смеяться, смешно, смешной. Звон, звонит, звонко, звонкий . 3 уровень Вставь пропущенные буквы в словах. Подчеркни двумя чертами глаголы. Я иду по л…сной п…лянке. Вдруг з…мля поднялась холмиком.Пок…зались две ш…рокие лапки с ко…тями и мокрый нос. Это был крот.Крот рыл н…ру. Зв…рёк выгл…нул опять нырнул в глубину. На п…лянеосталась горка рыхлой з…мли. Пол…тят с д…рев…ев с…мена и упадут наэту маленькую гря…ку. Вырастет здесь бере…ка или с…сна. (Проверка по эталону). |
-выбирают задание по уровню -выполняют самостоятельное задание. -сверяют с эталоном -оценивают свою работу (индивидуальная работа) |
Знать: понятия: - глагол -однокоренные слова -безударная гласная - смысловую характеристику глагола Уметь: -работать с понятием «глагол», «однокоренные слова», «безударная гласная» -писать, читать - образовывать глагол - логически мыслить, используя знания о глаголе |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - выбор наиболее эффективных способов решения задач при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - постановка и формулирование проблем при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выборе задания по уровню, выполнении самостоятельного задания, сверке с эталоном, оценивании своей работы |
7.Домашнее задание. |
Дифференциация по объёму учебного материала. Задания для учащихся с разным уровнем обучаемости: - Первое - самое легкое задание: выполняется первый шаг задания из упражнения № 1 с. 116; - Второе – задание посложнее: выполняется первый и второй шаги задания из упражнения № 1 с. 116; - Третье – задания выполняется полностью; упр. 1 с. 116. |
- выбирают задание по желанию |
Знать: понятия: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «однокоренные слова» - часть слова «корень» - алгоритм выполнения звуко-буквенного разбора слова Уметь: - определять части речи - выделять корень слова - выполнять звуко-буквенный разбор слова |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выборе задания по желанию - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выборе задания по желанию |
8.Рефлексия деятельности. |
1. Осознание учащимися своей учебной деятельности Что запомнили о глаголе? Что хотели бы узнать нового? Сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи? Что нам в этом помогло? Что показалось вам сегодня трудным? Что оказалось самым интересным? Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? Чья работа на уроке понравилась больше всего? За что ты можешь себя похвалить? Подведение итогов в листах самооценки.
|
- повторяют сведения о глаголе; - оценивают свою учебную деятельность; |
Знать: - понятие «глагол»; Уметь: -анализировать учебную деятельность -осуществлять самоанализ своей деятельности |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при повторении сведений о глаголе, оценивании своей учебной деятельности. |
Список литературы
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Русский язык 3 класс». Учебник 2 часть.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 19644)
3. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
4. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 200