Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

0
0
Материал опубликован 19 January 2022

t1642609942aa.gif



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, на основе авторской программы основного общего образования по русскому языку 5 класс авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.


Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные.

1) любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

2) любовь к природе, осознание ее уникальности, необходимости ее беречь, умение чувствовать красоту природы;

3) потребность в самовыражении через слово;

4) устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

5) ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

6) стремление к развитию и совершенствованию собственной речи

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач;

организовывать исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;

контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

искать и выделять необходимую информацию;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

моделировать: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическую цепочку;

осваивать формы познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

совершенствовать орфоэпические навыки;

количественно и качественно обогащать словарный запас;

оперировать стилистическими ресурсами языка;

развивать связную устную и письменную речь;

правильно общаться – выражать и принимать сочувствие, не обижать собеседника;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Предметные.

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

роль русского языка как национального языка рус­ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публици­стического, официально-делового стилей и разго­ворной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика

выделять в слове звуки речи;

давать им фонетиче­скую характеристику;

различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

разбирать слова фонетически;

орфоэпия

правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

опознавать звукопись как поэтическое средство;

использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

разбирать слова орфоэпически;

работать с орфоэпическим словарем;

лексика

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

пользоваться толковым словарем;

словообразование

выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

разбирать слова по составу;

пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

разбирать слово морфологически;

синтаксис

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

обосновывать выбор знаков препинания;

расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

определять тему и основную мысль текста, его стиль;

составлять простой план текста;

подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

писать сочинения повествовательного характера;

совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

получения знаний по другим учебным предметам.

Формирование ИКТ – компетентности обучающихся:

Коммуникация и социальное взаимодействие

выступать с аудио-видео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

участвовать в обсуждении (видео-аудио, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей

Выпускник получит возможность:

приобрести опыт игрового и театрального взаимодействия с использованием возможностей Интернета;

анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль

часы

Виды деятельности учащихся

Всего

Из них

р/речи

Из них к/работ

1

Язык и общение

3

1


Работа с пословицами, поговорками; подбор текстов о языке; определение функции языка; особенности письменной и устной речи; выделять главное в высказывании.

Понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;

соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста.

2

Вспоминаем повторяем, изучаем

25

5

2

Повторение изученного в начальных классах: опознавать признаки орфограммы; работа с деформированным текстом; морфемный, морфологический разборы; комментируемое письмо, шарады, вставить пропущенные буквы, выборочный, распределительный диктанты,

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

37

5

3

Выделение словосочетаний из предложений, замена глагольных словосочетаний на именные и наоборот, синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения, построение схем предложений; конструирование предложений, работа над интонацией; функционирование в предложении слов разных частей речи; определение признаков членов предложения; лингвистический анализ текста

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Культура речи

14

3

1

Решение лингвистических задач, различение паронимов, работа с аллитерацией, ассонансом; различение звука и буквы; составление транскрипции; работа по алгоритму (фонетический разбор); работа со словарями (орфоэпическими); работа над правильным произношением

5

Лексика. Культура речи

9

2


Работа со словарями; различение многозначных слов и омонимов, умение находить омонимы, синонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова; слова в прямом и переносном смысле; анализ текста (в частности, поэтического)

6

Морфемика. Орфография Культура речи

19

2

1

Морфемный разбор, состав слова; назначение морфем; орфограммы в морфемах, условия выбора букв, применять правила на практике; составление «словообразовательных деревьев»; составление слов по схемам

7

Имя существительное

27

6

1

Морфологические признаки имени существительного: одушевленность – неодушевленность, собственные – нарицательные и т.д.; правописание гласных в падежных окончаниях существительных; окончания существительных на –ия, -ие, -ий в родительном, дательном и предложном падежах;

правописание гласных и падежных окончаний имен существительных; правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; работа по алгоритму (морфологический разбор); пользоваться теоретическими правилами на практике.

8

Имя прилагательное

9

2

1

Морфологические признаки и синтаксическая роль имен прилагательных в тексте;

употребление в речи имен прилагательных; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

условия, от которого зависит выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных; алгоритм морфологического разбора имен прилагательных; морфологические признаки имен прилагательных, опознавать прилагательные в тексте; безошибочно писать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи

9

Глагол

23

2

1

Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов; определение глагола; морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль; различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме; владеть способом действия по распознаванию вида глагола, отличать глаголы совершенного и несовершенного вида; определять вид и время глагола; морфологические признаки глаголов, опознавать глаголы в тексте; определять спряжение глаголов по алгоритму; алгоритм морфологического разбора глагола

10

Повторение и систематизация изученного

7

0

1

Определять изученные части речи; различать орфограммы и правильно употреблять слова в речи; опознавать части речи, находить в них орфограммы в окончаниях, применять изученные правила на письме; опознавать части речи, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме; правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;

проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.

11

Резерв

2





Итого

175

27

11




урока

Тема урока

Количество

Домашнее задание

Язык и общение

1

Язык и человек.


Упр. 3, выписать пословицы о языке

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.


Упр. 6, 10, 12; РТ №3

3

Стили речи


Упр. 17, 18

Вспоминаем, повторяем, изучаем

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.


Упр. 22, 24

5

Орфогра­фия. Ор­фограмма.


Упр. 27

6


Правопи­сание про­веряемых безударных гласных в корне слова


Упр. 33, 36; РТ №6


7

Правописа­ние непро­веряемых безударных гласных в корне слова


Упр. 38; РТ №7, 9

8

Правопи­сание про­веряемых согласных в корне слова


Упр. 42, 46; РТ №12

9

Правописа­ние непроизносимых согласных в корне слова


Упр. 49; РТ № 15, 18

10

Буквы и, у, а после шипящих


Упр. 52, 53

11

Разделительные ъ и ь


Упр. 56, 58; РТ №21

12

Раздельное написание предлогов с другими словами


Упр. 62

13

Закрепление изученного материала


подготовка к к/тесту;

14

Контрольное тестирование


повторение

15

Что мы заем о тексте


Упр. 69; РТ №23, 24

16

Части речи


Упр. 77

17

Глагол


Упр. 83

18

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах


Упр. 85

19

Изложение по учебнику (текст упр. 70)


повторение

20

Личные окончания глаголов.


Упр. 90

21

Не с глаго­лами


Упр. 92

22

Тема текста


Упр. 87

23

Имя суще­ствитель­ное


Упр. 97, 100; РТ №24

24

Имя прила­гательное


Упр. 106, 108

25

Местоиме­ние


Упр. 113; РТ №25

26

Контроль­ный диктант по теме «Морфология»


повторение

27

Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова «Ле­том»


сочинение

28

Основная мысль текста


Упр. 118; РТ №27, 28

Синтаксис, пунктуация, культура речи

29


Синтаксис и пунктуация.


Упр. 120, 123, 125

30

31

Словосоче­тание


Упр. 131, 133

Упр. 137, 138; РТ №31

32

Разбор словосоче­тания


Упр. 140; подготовка к к/работе

33

Контрольная работа по теме «Словосочетание»


повторение

34

Предложение


Упр. 143; РТ №32

35

Изложение по учебнику (текст упр. 144)


повторение

36

Виды пред­ложений по цели высказыва­ния


РТ №35, 37

37

Воскли­цательные предложе­ния


Упр. 156, 157; РТ №36

38


Члены предложения

Главные члены предложе­ния. Под­лежащее


Упр. 161, 162

39

Сказуемое


Упр. 165, 166

40

Тире между подлежа­щим и ска­зуемым


Упр. 173, 174

41

Сочинение


повторение

42

Нераспро­страненные и распро­страненные предложения

Второсте­пенные члены предложе­ния


Упр. 178, 179

43

Дополне­ние


Упр. 181, 185

44

Определе­ние


Упр. 189, 190

45


Обстоя­тельство


Упр. 195, 197, 198; РТ №40

46

Предложе­ния с одно­родными членами


Упр. 201, 202

47

48

Знаки пре­пинания в предложениях с однород­ными чле­нами


Упр. 205

Упр. 207; РТ №43

49

Обобщающие слова при однородных членах предложения


Упр. 211, 212; РТ №46

50

51

Предложе­ния с обра­щениями


Упр. 217, 220

Упр. 221; РТ №51

выписать 3 предложения с обращениями из «Сказки о мертвой царевне…»

52

Письмо


Упр. 225, 226; РТ №52

53

Синтак­сический и пунктуа­ционный разбор про­стого пред­ложения


Упр. 228, 231; РТ №39

54

Контрольный диктант


повторение

55

56

Сочинение по картине

Ф. Ре­шетникова «Мальчишки»


закончить сочинение

57

58

Простые и сложные предложе­ния


Упр. 239, 240

Подобрать примеры СП, Упр. 237, 241

59

Синтак­сический разбор сложного предложе­ния


Упр. 243; РТ №58, 60,61

60

61

Прямая речь


Упр. 248

Упр. 250; РТ №63

62

Диалог


Упр. 255, 256

63

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Синтак­сис. Пунк­туация. Культура речи»


Упр. 256, повторение, подготовка к к/тесту; РТ №53

64

Контрольный тест по теме «Синтак­сис. Пунк­туация»


повторение

65

Выбороч­ное изло­жение


повторение

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

66

Фонетика. Гласные звуки


Упр. 266, 267

67

Согласные звуки.

Из­менение звуков в потоке речи.


Упр. 271, 276

68

Повество­вание


повторение

69

Изложение


повторение

70

Со­гласные твердые и мягкие


Упр. 278; РТ №67

71

Согласные звонкие и глухие


Упр. 286

72

Графика. Алфавит


Упр. 295, 300

73

Обозна­чение мягкости согласных с помощью мягкого знака


Упр. 304, 307

74

Двойная роль букв е, ё, ю, я


Упр. 313, 314; РТ №71, 72

75

Описание предмета


сочинение

76

Орфоэпия.


Упр. 319; РТ №77, 78

77

Фонетиче­ский раз­бор слова

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи»


Упр. 324, 325; РТ №79

78

Контроль­ный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» или тест


Упр. 323


Лексика. Культура речи

79

Слово и его лексиче­ское значе­ние


Упр. 331, 336; РТ №85

80

Однознач­ные и мно­гозначные слова


Упр. 342, 346; РТ №83

81

Прямое и перенос­ное значение слов


Упр. 351, 352; РТ №82

82

Омонимы


Упр. 357

83

Изложение


повторение

84

Синонимы


Упр. 363, 367; РТ №93

85

Антонимы


Упр. 372; РТ №89, 92

86

Подготовка к домашнему сочинению по картине

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»


сочинение

87

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». Проверочная работа


повторение

Морфемика. Орфография. Культура речи

88

Морфе­ма – наи­меньшая значимая часть слова. Изменение и образова­ние слов


Упр. 378

89

Окончание.

Основа слова


Упр. 384, 389; РТ №98, 99

90

Корень слова


Упр. 395

91

Суффикс


Упр. 407, 412

92

Приставка


Упр. 418, 419

93

Рассужде­ние


Упр. 402

94

Чередова­ние звуков


Упр. 424

95

Беглые гласные


Упр. 430

96

Варианты морфем


Упр. 431

97

Морфем­ный разбор слова


Упр. 433

98

Право­писание гласных и соглас­ных в при­ставках


Упр. 436

99

Буквы з и с на кон­це приставок


Упр. 440; РТ №106

Упр. 445, 446

100

Чередова­ние букв о - а в корне -лаг-/ -лож-


Упр. 449

101

Чередование букв о - а в ко­не -раст - /-рос-


Упр. 455, 456; РТ №112

102

Буквы ё-о после шипящих в корне


Упр. 459 460

103

Буквы и -ы после ц


Упр. 465; РТ №117, 118

104

Повторе­ние и об­общение изученного материала в разделе «Морфе­мика. Орфография. Культура речи»


подготовка к к/дикт; РТ№120

105

Контрольный диктант по теме «Морфеми­ка. Орфография. Культура речи»


повторение

106

Сочинение по картине

П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»


Упр. 470

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

107

108


Имя суще­ствитель­ное как часть речи


Упр. 476

Упр. 478, 481

109

Доказательство в рассуждении.


материал учебника

110

Сочинение (по упр. 484)


закончить сочинение

111

Имена существи­тельные одушевлен­ные и неодушевлен­ные


Упр. 487, 488

112

113

Имена существи­тельные собствен­ные и на­рицатель­ные


Упр. 491

Упр. 501

114

Род имен существи­тельных


Упр. 507

115

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только множест­венного числа


Упр. 512

116

Имена существи­тельные, которые имеют фор­му только единствен­ного числа


Упр. 518; РТ №125

117

118

Изложение с элемента­ми сочине­ния


повторение

119

Три скло­нения имен существи­тельных


Упр. 521

120

121

Падеж имен суще­ствитель­ных


Упр. 529

Упр. 531

122123

Право­писание падежных окончаний существи­тельных в единственном числе


Упр. 537

Упр. 540; РТ №128

Упр. 546

124

Изложение с изменением лица


повторение

125

126

Множест­венное чис­ло сущест­вительных


Упр. 551

Упр. 555

127

Право­писание о - е после шипящих и ц в окон­чаниях существи­тельных


Упр. 559; РТ №126, 127

128

Морфоло­гический разбор име­ни сущест­вительного


Разбор 3 сущ.

129 130

Повторе­ние и об­общение изученного материала об имени существи­тельном


Упр. 561

131

Контрольный диктант по теме «Имя суще­ствитель­ное»


повторение

132

Анализ контроль­ного диктанта


Упр. 563

133

Сочинение-описание


повторение

Имя прилагательное

134

Имя при­лагательное как часть речи


Упр. 569, 571

135

136

Право­писание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных


Упр. 579; РТ №131

Упр. 583, 584

137

Описание животного


Упр. 587

138

Изложе­ние с элементами сочинения


повторение

139

Прилага­тельные полные и краткие


Упр. 594, 598; РТ №132

140

Морфоло­гический разбор имени при­лагатель­ного


Упр. 601

141

Повторе­ние и об­общение изученного материала об имени прилага­тельном


Упр. 602, подготовка к к/дикт; РТ №134

142

Контрольный тест по теме «Имя при­лагатель­ное» или контрольная работа


повторение

Глагол

143

Глагол как часть речи.


Упр. 606, 607

144

Не с глаго­лами


Упр. 610; РТ №142, 147

Упр. 614, 617

145

Рассказ


Упр. 619

146

147

Неопре­деленная форма глагола


Упр. 624, 625

Упр. 629

148

149

Правопи­сание -тся и -ться в глаголах


Упр. 634

Упр. 637; РТ №141

150

151

Виды гла­гола


Упр. 639

Упр. 644, 645

152

153

Буквы е - и в корнях с чередова­нием


Упр. 647

Упр. 649

154

Рассказ «Как я од­нажды...»


Упр. 651

155

Время гла­гола. Прошед­шее время


Упр. 654, 657

156

Настоящее время


Упр. 600

157

Будущее время


Упр. 665, 666

158

159

160

Спряжение глаголов


Упр. 672; РТ №135

Упр. 67, 682

Упр. 686; РТ №137, 138

161

Морфоло­гический разбор глагола


Упр. 687

162

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа


Упр. 693

163

Употребле­ние времен


Упр. 697

164


Повторе­ние и об­общение изученного материала о глаголе


Упр. 700

Упр. 704, подготовка к к/дикт

165

Контроль­ный диктант по теме «Глагол»


повторение

Повторение и систематизация изученного

166

167

Разделы науки о языке


Упр. 710

Упр. 714, 715

168

Орфограммы в приставках и корнях слов


Упр. 720

169

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания.


Упр. 724, 727; РТ №148

170

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью


Упр. 730, подготовка к к/дикт; РТ №149, 150

171

Морфоло­гия. Орфо­графия


подготовка к итоговому тестированию

172

173

Промежуточная аттестация



174175

Резервные уроки





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.