12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Этника2711282
Россия, Алтайский край, Барнаул

пояснительная запискаDOCX / 16.71 Кб

/data/files/j1675169994.docx (пояснительная записка)


Приложение к конспекту урокаDOCX / 44.2 Кб

/data/files/r1675170028.docx (Приложение к конспекту урока)


Ритмическая паузаMP3 / 3.57 Мб

/data/files/i1675170065.mp3 (Ритмическая пауза)Тема урока: Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

Цель: Создание условий для усвоения правописания прописной буквы в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)



Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

сформулировать правило написания прописной буквы в именах собственных;

повторить правило написания прописной буквы в начале предложения;

научить писать прописную букву в начале предложения;

научить писать прописную букву в именах собственных.



организовать деятельность по написанию прописной буквы в начале предложения;

организовать деятельность по написанию прописной буквы в именах собственных;

развивать умения применять правило написания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных;

развивать навыки орфографической зоркости;

развивать связную речь и мышление.

способствовать повышению уровня мотивации;

учить высказывать собственное мнение и аргументировать его;

стимулировать участие в обсуждении проблемных вопросов;

формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.



Планируемые результаты:


Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения;

применять алгоритм;

поиск и выделение необходимой информации; на основе наблюдения высказывать предположение о правиле написания прописной буквы;

выбирать способ проверки в зависимости от задания.


Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения


развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.


контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; планировать свою работу; формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;




Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрация для составления текста, таблица «Верю - не верю», карточки с текстом для работы в группах, доска, учебник, тетрадь.

Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Авторская методическая разработка.


Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; М., «Вентана – Граф», 2013;






























Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!

Если все у нас в порядке, значит, «пять» почти в тетрадке! (слайд 1)

Рассмотрите иллюстрацию.

t1675169947aa.jpg

Кто чем занят?

Мы сейчас констатируем факт: называем действия людей, изображенных на иллюстрации. Скучный получился рассказ, где просто люди и животные, правда?


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых учебных предметов на столе.







Ответы детей

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности


(стадия вызова)

Игра «Верите ли вы, что…"

Верю – не верю

1



2



3



4



Верите ли вы, что рассказ можно сделать интереснее и подробнее, если использовать имена собственные?

Верите ли вы, что имена собственные имеют секрет в написании?

Верите ли вы, что в начале предложения всегда есть орфограмма?

Верите ли вы, что фамилии людей можно образовать практически от любых слов?

Как сделать наш рассказ интереснее? Составьте небольшой рассказ, используя имена для людей и клички для животных.

Если бы мы с вами решили записать этот рассказ в тетрадь, то как бы мы оформили начало каждого предложения?

Индивидуальная работа.

Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы в таблице.

(Учащиеся внимательно слушают высказывание, анализируют его, в первую колонку ставят «+» в знак согласия с утверждением или «-» в знак несогласия. Второй столбик остается пустым).













Ответы детей.


Личностные:  построение логических рассуждений, выявление пробелов и мотивирование к успеху Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, работать индивидуально.






III. Актуализация новых знаний

Сформулируйте тему урока.



Какую цель мы сегодня перед собой поставим?


Какая задача урока?



Откроем тетради. Выполните графическую работу.


Словарная работа (у доски и в тетради)

На доске вы видите слова, которые не знают, где им встать в предложении. Если мы составим грамотно предложение, то откроем секрет написания имен собственных.


Сформулируйте правило написания имен собственных.







Перед вами карточки с заданиями. Выполните их.

Внимательно прочитай текст, добавь недостающие имена собственные.

За грибами.

Сёстры _____________ и _____________ живут в деревне _________________. Днём девочки пошли в лес, чтобы набрать грибов. С ними пошел пёс ______________. В листьях у осин _____________ нашла два подосиновика. А ______________ нашла на опушке боровик.


Подчеркните имена собственные.


Утром Василий лениво осмотрелся вокруг, убедился, что Трезор во дворе и спрыгнул с дивана Ивана Андреевича. В селе Демидово вставали рано, с первыми петухами. Вася отправился к нашему старому петуху Кукарекычу, чтобы возле сарая половить себе мышей.



Вставьте имена собственные.


город ______________________,

река __________________________, улица _________________________,

страна ________________________, президент ______________________.



Составьте правило.


Имена собственные – это

……….., ………….., ……………., ……………….. .

Имена собственные пишутся с ………….. буквы.


Прочитайте. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.


(С,с)обака (Т,т)резор, (К,к)отёнок (В,в)ася, (Б,б)баснописец (И,и)ван (А,а)ндреевич (К,к)рылов



Запишите имена и отчества людей.

Меня зовут Катя, а моего папу Василий.________________________

Мою подругу зовут Аня, а ее папу Иван.___________________________

Моего дядю зовут Саша, а его папу Сергей._________________________



Исправьте ошибки.


Перед нами герои сказок. Лягушка квакушка, Мышка норушка, Зайчик Разбегайчик, Лиса патрикеевна и дядя миша.




Тема урока: «Учимся писать имена собственные»


Будем учиться писать имена собственные;


Необходимо узнать правило написания имен собственных.


Индивидуальная работа.



Фронтальная работа.








Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.



Работа в группах.















































































Ответы детей.




Личностные:  построение логических рассуждений, анализ информации Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, обосновывать свой выбор, делать выводы 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.





IV. Физминутка

Звучит аудиофон

Выполняют простые физические упражнения, направленные на снятие напряжения в мышцах, вызванного длительным статическим положением.

Личностные: умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

V. Закрепление новых знаний

(стадия осмысления)

На доске вы видите название животных и птиц. Давайте от них образуем фамилии.

Запишем эти фамилии в тетрадь.

заяц - _______________________, медведь - ____________________,

орёл - ______________________, утка - _______________________,

петух - ______________________, соловей - ______________________.


Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.








Записывают в тетрадь, выделяют орфограммы (прописную букву и в фамилии Соловьев сочетание -оло-).


Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

VI. Итог


Давайте вернемся к нашей игре «Верю - не верю»

Верите ли вы, что рассказ можно сделать интереснее и подробнее, если использовать имена собственные?

Верите ли вы, что имена собственные имеют секрет в написании?

Верите ли вы, что в начале предложения всегда есть орфограмма?

Верите ли вы, что фамилии людей можно образовать практически от любых слов?


Дома вы выполните (учитель задает домашнее задание)



Проверяют свои знания, которыми оперировали в начале урока. Исправляют ошибки.

Записывают домашнее задание.



Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности

VII. Рефлексия

Я знаю, какие слова относятся к именам собственным…

Я знаю, как пишутся имена собственные…

Достигли ли мы поставленной цели?

Оцените свою работу.


Оценивание своей деятельности.

(показывают ладошки).




Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.










8


Опубликовано


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 31.01.23 в 16:53 0Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный урок!
Этника27, 31.01.23 в 16:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.