Русский язык "Звуки и буквы" (закрепление)
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 5 класс
Тема: Звуки и буквы (закрепление).
Цель: Закрепление ЗУН по теме «Звуки и буквы».
Задачи.
1.Предметные:
Закрепить и обобщить знания обучающихся в дифференциации звуков гласных и согласных, ударных и безударных гласных.
Отрабатывать умения правильного переноса слов.
Отрабатывать умения разбирать предложения.
2.Познавательные:
Развивать фонетико-фонематический слух;
Развивать мыслительные операции через работу с деформированным предложением;
Развивать концентрацию внимания через комментированное письмо;
Развивать орфографическую зоркость через нахождение в словах опасных мест.
3.Коммуникативные:
Формировать лексико-грамматический строй речи;
Расширять активный и пассивный словарный запас через словарную работу;
Формировать умения вступать в диалог.
4.Регулятивные:
Формировать адекватную самооценку;
Формировать умения удерживать целенаправленность в деятельности
Тип урока: урок закрепления.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура и ход урока:
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | БУД |
1 | Организационный этап. | 1 мин. | Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у ……! | Обучающиеся слушают учителя и добавляют недостающее слово. | Развитие регулятивных БУД. |
2 | Актуализация знаний | 3мин | Загадки: Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет (алфавит). Звуки тянутся, поют, Такие буквы нелегко произнести, | Учитель загадывает загадку, а дети говорят отгадку. Называют гласные хором. Называют согласные хором. | Развитие познавательных, коммуникативных БУД. |
3 | Постановка цели и задач урока | 1 мин | Так о чём сегодня мы с вами будем говорить на уроке? Скажите, пожалуйста, что мы произносим, когда называем какое-либо слово? (Звуки); А что мы пишем? (буквы). |
| Развитие коммуникативных БУД, |
4 | Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые). | 1мин. 1 мин. 3 мин 1мин. 5мин. 4 мин. 3 мин. 3 мин | А) 6 «золотых» правил русского языка 1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; 2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; 3.Переношу с одной строки на другую по слогам; 4.Помню о красной строке; 5.Пишу, проговаривая себе по слогам; 6. Умей слушать других. Б) Подготовка руки к письму. В) Чистописание: Определить, что изображено на рисунке, произнести слово, выделить первый звук и записать букву. 24 +30 = 54 Обведите синим карандашом только согласные; Обведите красным карандашом гласные. Г) Словарная работа. Вспомните слова, которые мы называли. Запишите эти слова; Аптека, магазин, пример, театр, ягода, Россия, обед. Разделите слова на группы (по количеству слогов). д) В записанных словарных словах подсчитать и записать количество букв и звуков. Физминутка. Какое слово написали с большой буквы и почему? Б) Деформированное предложение. Мы, выросли, в России, и родились. Мы родились и выросли в России. | Повторяют 6 правил русского языка Разминка с использованием Су-Джока. Называют, что изображено, выделяют первый звук в слове и записывают букву. Воспроизводят слова по памяти, списывают с доски, ставят ударение, подчёркивают опасные места. (Минимальный уровень списывает с карточки). Выполняют упражнения за педагогом. Читают слова, составляют предложение, записывают с комментированием, ставят ударение, обозначают опасные места. |
Развитие познавательных БУД (слуховое восприятие, концентрация внимания, произвольной памяти). |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
3 мин. 2 мин | А) Какие буквы не обозначают звуков? Б) Игра «Третий лишний» (устно). Съехать, съесть, сесть. Объехать, обещать, объединить. Семья, скамья, семя. Подъём, съёмка, льёт. Заяц, берёза, клюют. Яхта, мясо, судья. Г) Работа в группах. Выбрать слова, где звуков меньше, чем букв и объясните свой выбор. 1 группа: стр. 25 упр. 4. 2 группа: стр. 25 упр. 5. 3 группа: вставить в слова пропущенные слоги – ня или –нья: стр. 26 упр. 6. 4 группа: стр. 26 упр. 7. Д) Закончи фразу: Звуки мы …., а буквы …… Все звуки речи делятся на ….. и ……. Гласных ….., согласных…… Гласные бывают ….. и ……. Согласные бывают ….., и ……, ……. и ……. | А) Отвечают на вопросы учителя. Читают слова по строчкам и исключают лишнее. Каждая группа выполняет своё задание на листочке самостоятельно. После этого сдают задание учителю. | Коммуникативные БУД: ведение диалога, Развитие познавательных БУД: мышление, концентрация внимания; Регулятивные БУД: самоконтроль. Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных БУД. Формирование умений работать в паре. |
7 | Информация о домашнем задании. | 2мин. | Стр. 24 упр.32 По минимальному уровню стр. 24 упр. 32 (1-3 предложения). | Записывают Д\з. | Регулятивные БУД: самоконтроль |
8. | Рефлексия. | 2 мин. | | Выбирают подходящее для себя утверждение, | Коммуникативные БУД. |