Русский язык "Звуки и буквы" (закрепление)

0
0
Материал опубликован 12 September

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 5 класс

Тема: Звуки и буквы (закрепление).

Цель: Закрепление ЗУН по теме «Звуки и буквы».

Задачи.

1.Предметные:

Закрепить и обобщить знания обучающихся в дифференциации звуков гласных и согласных, ударных и безударных гласных.

Отрабатывать умения правильного переноса слов.

Отрабатывать умения разбирать предложения.

2.Познавательные:

Развивать фонетико-фонематический слух;

Развивать мыслительные операции через работу с деформированным предложением;

Развивать концентрацию внимания через комментированное письмо;

Развивать орфографическую зоркость через нахождение в словах опасных мест.

3.Коммуникативные:

Формировать лексико-грамматический строй речи;

Расширять активный и пассивный словарный запас через словарную работу;

Формировать умения вступать в диалог.

4.Регулятивные:

Формировать адекватную самооценку;

Формировать умения удерживать целенаправленность в деятельности



Тип урока: урок закрепления.

План урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

















Структура и ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

БУД

1

Организационный этап.

1 мин.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у ……!

Обучающиеся слушают учителя и добавляют недостающее слово.





Развитие регулятивных БУД.

2

Актуализация знаний

3мин

Загадки:

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет (алфавит).

t1757696262aa.jpg






Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки
гласные.

t1757696262ab.jpg

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они
согласные

t1757696262ac.jpg


Учитель загадывает загадку, а дети говорят отгадку.



















Называют гласные хором.


















Называют согласные хором.

Развитие познавательных, коммуникативных БУД.

3

Постановка цели и задач урока


1 мин





Так о чём сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

Скажите, пожалуйста, что мы произносим, когда называем какое-либо слово? (Звуки);

А что мы пишем? (буквы).




Развитие коммуникативных БУД,



4

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).


1мин.









1 мин.



3 мин








































































































1мин.





5мин.




4 мин.



3 мин.





3 мин




А) 6 «золотых» правил русского языка

1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;

2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;

3.Переношу с одной строки на другую по слогам;

4.Помню о красной строке;

5.Пишу, проговаривая себе по слогам;

6. Умей слушать других.


Б) Подготовка руки к письму.



В) Чистописание:

Определить, что изображено на рисунке, произнести слово, выделить первый звук и записать букву.

t1757696262ad.jpg


t1757696262ae.jpg



24 +30 = 54


t1757696262af.jpg



t1757696262ag.jpg



t1757696262ah.jpg


t1757696262ai.jpg



Обведите синим карандашом только согласные;

Обведите красным карандашом гласные.

Г) Словарная работа.

Вспомните слова, которые мы называли.

Запишите эти слова;

Аптека, магазин, пример, театр, ягода, Россия, обед.

Разделите слова на группы (по количеству слогов).


д) В записанных словарных словах подсчитать и записать количество букв и звуков.


Физминутка.




Какое слово написали с большой буквы и почему?

Б) Деформированное предложение.

Мы, выросли, в России, и родились.


Мы родились и выросли в России.


Повторяют 6 правил русского языка







Разминка с использованием Су-Джока.


Называют, что изображено, выделяют первый звук в слове и записывают букву.




































































































Воспроизводят слова по памяти, списывают с доски, ставят ударение, подчёркивают опасные места.

(Минимальный уровень списывает с карточки).


Выполняют упражнения за педагогом.


Читают слова, составляют предложение, записывают с комментированием, ставят ударение, обозначают опасные места.









Развитие познавательных БУД (слуховое восприятие, концентрация внимания, произвольной памяти).

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


3 мин.








5 мин.








2 мин

А) Какие буквы не обозначают звуков?


Б) Игра «Третий лишний» (устно).

Съехать, съесть, сесть.

Объехать, обещать, объединить.

Семья, скамья, семя.

Подъём, съёмка, льёт.

Заяц, берёза, клюют.

Яхта, мясо, судья. 


Г) Работа в группах.

Выбрать слова, где звуков меньше, чем букв и объясните свой выбор.

1 группа: стр. 25 упр. 4.

2 группа: стр. 25 упр. 5.

3 группа: вставить в слова пропущенные слоги

ня или –нья: стр. 26 упр. 6.

4 группа: стр. 26 упр. 7.

Д) Закончи фразу:

Звуки мы …., а буквы ……

Все звуки речи делятся на ….. и …….

Гласных ….., согласных……

Гласные бывают ….. и …….

Согласные бывают ….., и ……, ……. и …….

А) Отвечают на вопросы учителя.


Читают слова по строчкам и исключают лишнее.





Каждая группа выполняет своё задание на листочке самостоятельно. После этого сдают задание учителю.

Коммуникативные БУД: ведение диалога,

Развитие познавательных БУД: мышление, концентрация внимания;

Регулятивные БУД: самоконтроль.


Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных БУД.









Формирование умений работать в паре.

7

Информация о домашнем задании.

2мин.

Стр. 24 упр.32

По минимальному уровню стр. 24 упр. 32 (1-3 предложения).

Записывают Д\з.

Регулятивные БУД: самоконтроль

8.

Рефлексия.

2 мин.

t1757696262aj.jpg

t1757696262ak.gif

Выбирают подходящее для себя утверждение,

Коммуникативные БУД.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.