12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Автор: Зайнутдинова Гульназ Нургалеевна, учитель индивидуальной слуховой работы

Полное название образовательного учреждения: Татарстан, г. Казань,    ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей                  с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка открытого занятия по коррекционному курсу «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» во 2 классе (вариант 2.2)

Предмет

Формирование  речевого слуха 

и произносительной  стороны устной речи

Время реализации занятия


20 минут

Тема

Фрукты.  Автоматизация звука [С]

Цель

развивать речевой слух на материале темы «Фрукты», совершенствовать произносительную сторону устной речи;

Задачи

Коррекционно-образовательная:


Коррекционно-развивающие:






Коррекционно-воспитательные:


развивать навык правильного произнесения звука [С]  в слогах, словах, предложениях;


развивать речевое дыхание через дыхательную гимнастику;

развивать слухоречевую память, внимание;

работать над обогащением словаря;

формировать навыки самоконтроля над произношением;


повышать самооценку ученика;

прививать навыки общения;


Оборудование:

разрезной текст, наборное полотно, разрезной план урока, картинки, таблички,  презентация Microsoft Office PowerPoint, индивидуальные слуховые аппараты ребенка


Ход и содержание индивидуального занятия

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивационно-целевой (организационный) этап

Сообщение темы и плана работы

-Поздоровайся!

-Как ты слышишь?  

-Ты готов к уроку?

-Тема  урока «Фрукты». Повтори, какая у нас тема?

-Будем составлять план урока:

План урока:

1.  Мы будем делать гимнастику.

2.  Мы будем читать.

3.  Мы будем слушать, говорить.

-Здравствуйте!

-Я слышу хорошо (плохо).

- Я готов к уроку.

-«Фрукты».



Перед ребенком выкладываются разрезанные таблички, они перемешиваются. Учитель за экраном называет пункты плана по порядку, а ребенок слушает и выбирает, прочитывает и вставляет в наборное полотно.

Формирование произносительных навыков

Дыхательная гимнастика. Работа над голосом. Отработка дежурного звука.

-Будем делать гимнастику.  

Дыхательная гимнастика

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/58841/1590710223_816075https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/58841/1590710223_816075
t1673868270.jpgt1673868270.jpg
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/58841/1590710223_816075t1673868270.jpg
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/58841/1590710223_816075https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/uploads.playbaamboozle.com/uploads/images/58841/1590710223_816075

  Работа над речевым дыханием

Для работы над речевым дыханием используется макет сада, к которому прикреплены изображения фруктов. Далее, поверх указанных изображений закреплены листочки бумаги в форме листьев. Для выполнения задания ученику необходимо выдуть листочки с макета фруктов.

Работа над голосом. Отработка дежурного звука. Дежурный звук [О].

Скажи тихо: о

Скажи громко:  О

 Скажи тихо и громко:

о__О__о__О__о__О

Скажи громко и тихо:

              

 ОТ от ОТ от ОТ – КОМПОТ        https://a.d-cd.net/d07858s-960.jpg

 ОК ок ОК ок ОК – СОК                 https://img2.freepng.ru/20190610/xsu/kisspng-orange-juice-cup-orange-drink-fuzzy-navel-5cfde022822390.0665920015601418585331.jpg

ОК ок ОК ок ОК – ПИРОГ            https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7e7d7d310922af3a66f804d14f4fb447-4591504-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150     -Молодец!                          







(Ученик выполняет все занятия под контролем учителя)

Обучение произношению

Автоматизация звука [С]

-Выходи к доске. Посмотри на картину, назови букву.

n1674462494.jpg

-Правильно!   Будем говорить звук [С].

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

С_____

С___А    АС__А    АС__    Саша                   

С___О    ОС__О    ОС__  Софа                      

С___У    УС__У     УС__    Алсу


-ЛА

-пек-ЛА

ис-пек-ЛА

Саша испекла  пирог.
j1673949012.jpg


-ла

-РИ

сва-РИ-ла

Софа сварила компот.

v1674031464.jpg

-ла

-ЖА-ла

от-ЖА-ла

Алсу отжала сок.

m1674030651.jpg

           

-Молодец! Садись! Посмотри на экран. Выбери фрукты со звуком [С].

q1674463175.jpg


-Послушай слова. Повтори.

https://funforkids.ru/pictures/apricotpic/apricot07.png https://da-mart.ru/storage/catalog/goods/527603838f1bac6077a2e62088f95539.w700h700.jpg  https://e7.pngegg.com/pngimages/883/364/png-clipart-prune-plum-prune-purple-natural-foods.png 

АБРИКОС  СЛИВА АНАНАС

- Выбери соответствующие слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

https://funforkids.ru/pictures/apricotpic/apricot07.png     - ?

https://e7.pngegg.com/pngimages/883/364/png-clipart-prune-plum-prune-purple-natural-foods.png     - ?

https://da-mart.ru/storage/catalog/goods/527603838f1bac6077a2e62088f95539.w700h700.jpg- ?

-Буква «С».










https://nashaucheba.ru/docs/14/13826/conv_1/file1_html_6082d70b.png

Ученик вместе с учителем выполняет фонетическую ритмику.































Ученик выбирает картинки и говорит названия фруктов,            в которых есть звук [С].

-Ананас, слива, абрикос











Ребенок распознает на слух слова, произнесенные за экраном и выбирает соответствующие прилагательные.

абрикос – абрикосовый;

слива – сливовый;

ананас – ананасовый;


Формирование речевого слуха

Распознавание на слух словосочетаний.

-Послушай слова, выбери картинки.

ананасовый сок

сливовый компот

абрикосовый пирог

https://drink-drink.ru/wp-content/uploads/2021/06/1425932365_pineapple-juice-1.jpg http://ideireceptov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Abrikosovyj-pirog.jpg https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0e01e736ae761581dfd7553501932cd3-5527999-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=113&h=150




Распознавание на слух фраз.

-Я буду читать предложение. Слушай внимательно. Выбери соответствующие фрукты.

 https://funforkids.ru/pictures/apricotpic/apricot07.png https://domadeal.files.wordpress.com/2022/01/pineapple-.jpghttps://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/08/kartinki-sliva-dlya-detej-10.jpg   


Саша испекла из   ?    абрикосовый пирог.

j1673949012.jpghttp://ideireceptov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Abrikosovyj-pirog.jpg


Софа сварила из    ?     сливовый компот.

v1674031464.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=0e01e736ae761581dfd7553501932cd3-5527999-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=113&h=150

Алсу отжила из      ?       ананасовый сок.

m1674030651.jpghttps://domadeal.files.wordpress.com/2022/01/pineapple-.jpg

-Молодец!

Ученик слушает словосочетания, повторяет их, соблюдая ударения и подбирает картинки.

ананасовый сок   https://drink-drink.ru/wp-content/uploads/2021/06/1425932365_pineapple-juice-1.jpg

сливовый компот    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0e01e736ae761581dfd7553501932cd3-5527999-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=113&h=150

абрикосовый пирог   http://ideireceptov.ru/wp-content/uploads/2017/07/Abrikosovyj-pirog.jpg






На стене висит тематический стенд. Ученик слушает предложения, распознает их на слух, находит среди дидактического материала необходимые картинки фруктов, вставляет их, и повторяет предложения. Учитель следит за тем, чтобы ученик правильно говорил окончания:

из абрикосов

из слив

из ананасов

Рефлексия деятельности

Итог

-Что мы сегодня делали?


-Какое у тебя настроение?

z1674034019.png

c1674034357.png

-Молодец! У меня тоже хорошее настроение.               

  https://flagi.in.ua/images/tovari/3094/podushka-suvenirnaya-smaylik-flirt-devushka_b.jpg

Ты очень старался, внимательно слушал, все выполнял правильно.  Попрощайся!                 

-Мы делали гимнастику, читали, слушали, говорили.


Ответ ученика.










-До свидания!

*- подчёркнутый  речевой материал предлагается на слух

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.