Материал на проверке

Садовые цветы. Составление описательного рассказа по плану."

0
0
Материал опубликован Сегодня в 08:51 в группе

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 - Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)







Логопедическое занятие по развитию речи и письма

в 4 классе.


Тема: "Садовые цветы. Составление описательного рассказа по плану."





























Составители: учитель – логопед Кислякова Е.Н.




«21» ноября 2023г.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнять и расширять знания учащихся о садовых цветах;

- учить описательному рассказу, используя план, с последующей записью в тетрадь;

-закреплять умение делить слово на слоги, выделять количество слов в предложение.

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать органы артикуляции;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- совершенствовать навык правильного звукопроизношения;

- развивать оптическую зоркость и навык чтения и письма.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

- ИКТ, фотографии цветов, рабочие тетради, ручки.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент






У нас сегодня на занятие присутствуют гости, это учителя с других школ. Поздаровайтесь с ними. А сейчас вы покажите как вы готовы к занятию.


Дети у своих мест произносят:

"Каждый день всегда везде

На занятьях и в игре

Чётко, ясно говорим

Ни куда мы не спешим.

2. Артикуляционная гимнастика

Для начала мы сделаем гимнастику для языка, чтобы чётко и правильно всё проговаривать.

Презентация артикуляционной гимнастики для автоматизации сонорных звуков. Слайд № 1

Дети выполняют артикуляционную гимнастику


Выполнение гимнастики.


3. Сообщение темы занятия

Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться во времени не много назад, а конкретнее в лето Для этого закройте глаза и представьте, что мы летим под разноцветной радугой. Пролетаем, красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (Звучит музыка П.И. Чайковского "Вальс цветов"). На счёт раз, два, три, открывайте глаза.

Беседа: Что вы увидели на экране открыв глаза?

Слайд № 2

А где кроме слайда мы видим цветы?

Мы попали в сад, где много клумб с цветами.

Как называются цветы которые растут в саду и выращиваются людьми?

Мы с вами не спроста оказались в саду, мне хочется чтобы вы ещё раз полюбовались красотой цветов.













Отвечают на вопросы.

4. Работа со словом

А вот и первая клумба, но почему то на ней не видно цветов, а только буквы. Я предлагаю среди букв найти название цветов и клумба зацветёт.

Слайд № 3 (георгин, роза, ирисы, лилия, пион) Картинки вывешиваются на доску.

Разгадывание филворда.


5. Развитие фонематического слуха

Какая красивая клумба!

Ребята, а вы видите её?

Я сейчас буду называть звуками название этих цветов, а вы словом.(слова: м,а,к,; л,ю,п,и,н; ф,л,о,к,с; а,с,т,р,а.).Слайд № 4.

Назовите цветы в название которых 1 слог, 2 слога.

На слух называют название цветов.






Делят слова на слоги

6. Физминутка

Посмотрите какая необычная клумба. Слайд № 5

Посмотрите, бабочки летают,


На лугу цветы считают


- Раз, два, три, четыре, пять.


Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за шесть.....

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не могла!




Машут руками, как крылышками.

Считаем слова загибая пальцы.

Хлопки в ладоши перед собой.

Прыжки на месте.

Шагаем на месте.

Хлопки в ладоши над собой.

Машем руками.

Считаем слова загибая пальцы.

7. Работа с предложением.

А сейчас Диана расскажет стихотворение про цветок который может расти на клумбах.




Посмотрите внимательно на слайд № 6 и назовите отличия так, чтобы и ребята и я увидели ваше отличие.

Рассказывает стихотворение "Фиалка"

В гладиолусах фиалка

Незаметно зацвела

"Мне фиалку очень жалко",-

Тихо молвила пчела.

Называют найденные отличия.

С правой стороны на картинке у девочке на голове ободок с бантиком, а на левой стороне на картинке у девочке на голове ободок без бантика.

8. Работа с текстом

А сейчас я предлагаю вам, рассмотрев картинку, составить рассказ.

Слайд № 7

Беседа

- Какое время года и месяц изображены на картинке?

- Что мы видим на картинке?

-Как можно назвать цветы которые растут в саду?

- Кого мы видим на картинке?

- Что девочка с котятами делает в саду?

- Как мы назовём наш рассказ?

А сейчас по плану нужно составить рассказ и записать в тетрадь.

План:

1. Название.

2. Какое время года и месяц наступили.

3. Что мы видим в саду.

4. Кто пришел в сад.

5. Что девочка и котята делают в саду.

Перед записью предложений в тетрадь уточняется количество слов.

Рассказ

В саду.
Наступил последний летний месяц, август. В саду на клумбах много цветов. В сад пришла девочка с котятами. Котята бегают по дорожкам, а девочка любуется цветами.

Проверьте себя правильно ли вы написали и исправьте ошибки.


Составление описательного рассказа по плану.

Отвечают на вопросы.












Составляют по плану предложения, с последующей записью в тетрадь.

















Проверяют исправляют ошибки.

9. Подведение итога

Увы, но нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза и откроете только тогда, когда я досчитаю до трёх.

Один, два, три.

- Скажите, где мы с вами побывали, что видели?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Что не получилось?






Отвечают на вопросы.

10. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу.

Если у вас всё получилось и всё понравилось, то приклейте красный цветок .

Если было интересно, но вы с чем-то не справились, то приклейте желтый цветок.

Упражнение «Ладошки»

Дети по очереди кладут свои ладони на ладонь педагога, вместе поднимают руки и громко говорят:

- «Мы молодцы!!»

Приклеивают выбранные цветки к стебелькам.





Кладут ладошки и проговаривают, что у них получилось лучше и над чем нужно работать.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.