Статья «Садово-парковое искусство во внеурочной деятельности-основа будущих профессий ландшафтного дизайнера и техника-озеленителя»

4
0
Материал опубликован 26 June 2017 в группе

«Садово-парковое искусство во внеурочной деятельности -основа выбора профессий ландшафтного дизайнера и техника-озеленителя»

Карачевцева Т.В., педагог дополнительного образования,

методист, зав.ЕНО МАУ ДО ДДТ, г.Таганрог, Ростовская область

Садово-парковое искусство, как и ландшафтный дизайн, архитектура и градостроительство, призвано «распоряжаться» пространством и организовывать его. Важнейшей особенностью данной группы является сочетание художественного и утилитарно-технического освоения мира.

Ландшафтный и садовый дизайн, широко распространенный в настоящее время по всей России, очень актуален и востребован современным обществом. Во многих городах готовят профессионалов в этой области, не стал исключением и наш город Таганрог.

В городе Таганроге в Строительном колледже готовят техников-озеленителей специальности 2605 «Зелёное строительство и садово-парковое хозяйство». Автор данной программы много лет преподавал в этом колледже специальные дисциплины этой направленности и, поэтому знает, что нельзя стать первоклассным дизайнером или техником-озеленителем без теоретических основ садово-паркового искусства, без изучения великого художественного наследия, созданного человечеством за всю его многовековую историю. Это необходимо не только строителям и озеленителям, но и всем, кто интересуется ландшафтным и садовым дизайном, историей, искусством, природой, окружающим миром, культурой, кто желает расширить свои познания в этих областях.

Благоприятным фоном для формирования и развития экоцентрического мышления детей и подростков, их профессионального самоопределения является неформальная образовательная среда Дворца детского творчества г.Таганрога, сама территория, окружающая МАУ ДО ДДТ, великолепный сквер вокруг учреждения с его громадными елями, соснами, берёзами, липами и туями. Природа более близка и понятна детям и подросткам, она является одним из факторов в создании прежде всего зоны психологического и физического комфорта. Формирование педагогами дополнительного образования экологической культуры у детей и подростков, приобщение их к природоохранной, практической и исследовательской деятельности создают условия для коррекции деструктивного поведения и развития, а также их раннего профессионального самоопределения.

В связи с этим возникла необходимость в создании программы «Основы садово-паркового искусства», предназначенной для реализации профориентированного обучения в учреждениях дополнительного образования детей, в частности, во Дворце детского творчества г. Таганрога в рамках эколого-образовательного проекта «Экологическая предпрофильная школа «ЭкоБиоМед». Обучающиеся 7-10 классов ОУ города с удовольствием занимаются в детском объединении МАУ ДО ДДТ « Ландшафтный дизайн», где получают основу теоретических знаний и практических навыков в области ландшафтного дизайна и озеленения городских территорий, активно участвуют в исследовательской, природоохранной и проектной деятельности.

Ежегодно, в рамках двухмесячника «Экология. Безопасность. Жизнь», на базе МАУ ДО ДДТ проходят городские конкурсы эколого-биологической направленности такие, как: конкурс ландшафтных дизайн-проектов «Наш Зелёный Экодом», «Цветочный калейдоскоп», «Цветочная мода», «Зимние фантазии», «Подснежник», «Аранжировка и флористика в быту» и др. Обучающиеся с удовольствием демонстрируют на сцене свои творческие работы по изготовлению головных уборов с цветочным декором, экосумки, флористические панно, картины, цветочные композиции, а также готовят презентации, творческие дизайн-проекты палисадников, скверов, пришкольных территорий, различных типов цветников. Во время обучения в кружке, подготовки и защиты своих проектов, во время выступлений на конференциях и городских конкурсах, обучающиеся приобретают необходимые практические навыки и раннюю профессиональную ориентация в области ландшафтного дизайна, аранжировки и флористики, а также озеленения и благоустройства городских территорий.

Изучение теоретических основ садово-паркового искусства в детском объединении МАУ ДО ДДТ «Ландшафтный дизайн» дает уникальную возможность детям со школьной скамьи развить познавательный интерес в области садово-паркового искусства, познакомиться с будущими профессиями этой области, их творческого развития, формирования экологической культуры, реализации самообразования личности, включения обучающихся в активную проектную деятельность, формирования основных знаний, умений и практических навыков в области садово-паркового строительства и озеленения.

В прошлом учебном году Дворец детского творчества совместно с ЮФУ успешно запустил проект межведомственной, междисциплинарной программы сопровождения внеурочной проектной деятельности обучающихся «Пульс», которая является одной из основных аспектов эколого-образовательного проекта по непрерывному экологическому образованию в МАУ ДО ДДТ. Система сотрудничества ДДТ с ОУ и ВУЗами, направленная на осуществление различных долговременных и краткосрочных проектов, с ориентацией на профориентационную деятельность, в настоящее время, выстраивается так, что создается уникальная возможность максимально удовлетворить самые разные потребности обучающихся, получить высшее образование по всем возможным направлениям – техническому, естественнонаучному, социально-экономическому и гуманитарному, тем самым позволить обеспечить выпускникам перспективную и интересную работу в будущем, их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

И не удивительно, что многие обучающиеся, после окончания курса «Ландшафтный дизайн», получив свидетельство МАУ ДО ДДТ об окончании, становятся студентами Таганрогского строительного колледжа, а затем поступают в ЮФУ и выбирают специальности, близкие в данном направлении.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации