Самоанализ НОД: «Мастер-класс от пиццмейкеров по приготовлению пиццы»

10
0
Материал опубликован 27 September 2020 в группе

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

г. Черемхово»








Семинар – практикум на тему:

«Навстречу взрослой жизни»


Самоанализ НОД по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»


Тема НОД:

«Мастер-класс от пиццмейкеров по приготовлению пиццы».






Составила: Клочко Н.Н.


6 февраля 2020г.

                                                        г.Черемхово


Универсальный шаблон комментированного анализа НОД

Тема НОД: «Мастер- класс от пиццмейкеров по приготовлению пиццы» является составляющей содержания образовательной области «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Цель: Закрепить знания воспитанников о профессии пиццмейкер, его профессиональных качествах. Познакомить с процессом приготовления пиццы с соблюдением техники безопасности и санитарных норм.

Задачи:

1.Образовательные

- познакомить детей с работой пиццмейкера.

- знакомство с технологией и рецептурой приготовления пиццы.

2. Коррекционно-развивающие

- Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда.

3. Воспитательные

- Воспитывать бережливость, самостоятельность, навыки коммуникативного общения.

- Научить аккуратно и быстро работать, экономично расходуя продукты.

Словарная работа: Шеф-повар пиццмейкер, технологическая карта, ингредиенты.

Место проведения: комната СБО

Для успешного решения запланированных задач подготовила демонстрационный материал: Столы, кухонные приборы необходимые для приготовления блюда.

1.Организационный момент: Гости проходят, им предлагается поучаствовать в мастер-классе на «Шоу- кулинарная звезда».

2. Мотивация: Ведущий предлагает посмотреть видеоролик знакомства детей с профессией пиццмейкера на экскурсии, после которой ребята захотели попробовать себя в роли пиццмейкеров, освоив мастерство в приготовлении блюда.

3. В основной части занятия дети с помощью технологической карты готовят пиццу, соревнуясь между командами.

Проводилась викторина «Лучший пиццмейкер- знаток пиццы». Во время практической работы играла спокойная музыка.

4. Рефлексия (Итог): НОД закончилось открытым концом. Детям предложили приготовить пиццы по новым рецептам.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстративный и раздаточный материал: Технологические карты с рецептами, столы, кухонная посуда и приборы: терки, скалки, кулинарные кисточки, круглый нож для пиццы, ножи, блюда под пиццу, пластмассовые тарелки и вилки, продукты, дидактическая игра: «Лишние продукты».

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа: Экскурсия в кафе «Гарвард»; Просмотр видеоролика «Моя профессия- пиццмейкер»; Чтение рецептор пицц; Беседа на тему «Моя профессия –пиццмейкер».

Применение инновационных технологий:

*Технология информационного обучения-ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)- музыкальное сопровождение на протяжении процесса приготовления блюда; Просмотр презентации «Профессия- пиццмейкер»; Проведение викторины «Лучший пиццмейкер- знаток пиццы»

Личностно-ориентированные технологии: Учитывала возрастные

возможности детей (детям постарше задавала вопросы и давала задания посложнее, детям помладше задания полегче); помогала командам справиться с работой, если они затруднялись, предоставила детям право выбора распределять между собой работу.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности: игровая (игры с речевым сопровождением-физминутка, продуктивная (самостоятельное приготовление пиццы), коммуникативная (беседы), музыкально-художественная (музыкальное сопровождение), познавательная (викторина).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы:

На протяжении всего занятия я старалась создать эмоциональный настрой, речевую активность. На занятии были наглядные пособия (технологические карты с рецептами), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и продуктивной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Применялись следующие формы работы:

*фронтальная (дети выполняли одну работу вместе- договаривались и распределяли работу между собой).

*Индивидуальная (выбирали последовательность выполнения работы)

*Групповая: (дети делились на подгруппы по два человека и работали в своей команде)

Методы и приёмы:

*Наглядный (демонстрация наглядных пособий)

*Словестный (рассказ, беседа)

* Игровой (дидактическая игра- «Лишние продукты»)

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания, использовали имеющиеся знания и умения учились делать простые умозаключения.

Длительность НОД 30 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

​​​​​​​Выводы: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Был подобран красочный, раздаточный материал. Образовательная деятельность способствовала повышению познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены продуктивной деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий и практическая работа запланированная с детьми, были проведены.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.