Урок на тему «Математический расчет в технологии приготовления домашней пиццы. Изготовление скалки для раскатки теста»
Образовательное событие «Математический расчет» в технологии приготовления домашней пиццы. Изготовление скалки для раскатки теста.
Дата проведения: 07.04. 2018г.
Класс: 6 «А»
Учителя: Казазаева Е.Б., Казазаев П.Л.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить и повторить материал по темам «Пропорция. Основное свойство пропорции», «Процент. Правила перевода десятичных дробей в проценты и проценты – в десятичные дроби». Действия с десятичными дробями.
Стимулировать познавательный интерес обучающихся с помощью использования знаний, полученных по этим предметам.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, умения выражать правильной речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.
Способствовать овладению учащимися необходимыми умениями и навыками самостоятельной работы.
Способствовать развитию познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.
Воспитательные:
Прививать у обучающихся любовь и интерес к предмету «математика», «технология» посредством применения игровых и информационных технологий.
Воспитывать дух соревнования, коммуникабельность, информационную культуру и толерантное общение.
Формы: групповая, парная и индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные
У учащихся будут сформированы представления о самостоятельности и личной ответственности, о целостности окружающего мира, понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.
Предметные
выполнять устные и письменные вычисления;
проводить несложные практические расчеты;
решать задачи на проценты и пропорции;
Метапредметные
Регулятивные
отслеживать цель учебной деятельности;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на недочеты и исправлять найденные ошибки;
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов.
Познавательные
анализировать условие задачи;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;
Коммуникативные
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в команде: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и постановка целей урока
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
4. Решение практических задач.
5. Самостоятельная работа
6. Подведение итогов урока
1. Ход урока
1. Организационный момент. Вступительные слова педагогов.
Учитель математики:
В современном мире мы все время замечаем, что вокруг нас одна сплошная математика. Мы с математикой с рождения. Существует много профессий, но нет ни оной среди них, где не нужны были основные знания по математике. В любом поприще, в большей или меньшей степени, нужны основы математических знаний, умений и навыков. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.
Очень часто решения таких задач являются просто математическим расчётом.
Учитель технологии:
Сегодня во всём мире наблюдается небывалый интерес к изготовлению своими руками предметов быта, кухонной утвари. Не секрет, что идеи изготовления чаще всего черпаются из культурных традиций разных народов и стран. Одним из ярких элементов оформления кухни являются СКАЛКИ. Они имеют различные формы от строгих геометрических до сказочных, изготавливаются из разных материалов и чаще оформлены традиционными русскими мотивами. Не секрет, что идеи изготовления чаще всего черпаются из культурных традиций русского народа. Одним из ярких элементов оформления кухни является изготовление полезных и красивых вещей. Они изготавливаются из разных материалов, но мы отдаём предпочтение древесине.
Задача для мальчиков:
Технологическая карта
Изготовление скалки
-
Изготовить скалку для раскатывания теста.
Д |
№ п/п |
Последовательность |
Графическое изображение |
Инструменты, приспособления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 |
Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку(40х40х280) и опилить ее по длине |
Верстак, линейка, карандаш, угольник, ножовка, стусло |
|
2 |
Разметить центры на торцах заготовки и засверлить их диаметром 8 мм на глубину 8 мм |
Верстак, линейка. карандаш, шило, сверло, коловорот |
||
3 |
Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника |
Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак |
||
4 |
Сделать пропил на торце заготовки для трезубца |
Верстак, ножовка |
||
5 |
Установить заготовку на токарном станке и проточить до диаметра 35 мм на длину 240 мм |
Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска |
||
6 |
Разметить заготовку по длине |
Линейка, карандаш |
||
7 |
Проточить диаметр 25 мм на длину 65 мм |
Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска |
||
8 |
Надрезать торцы и срезать фаски |
Токарный станок, линейка, косая стамеска |
||
9 |
Отшлифовать заготовку |
Токарный станок, шлифовальная шкурка |
||
10 |
Снять деталь, отпилить и зачистить торцы |
Пила с мелкими зубьями, шлифовальная шкурка |
Задача для девочек:
Воспользуйтесь кулинарным рецептом пиццы, произведите расчет продуктов для всех учеников класса. Учитывайте, что рецепт рассчитан на 1 порцию.
Наименование блюда (изделия): Пицца «Маргаритка»
Перечень сырья:
-
Тесто (мука, сахар, масло сливочное, яйцо, соль, сода, кефир или сметана, масло растительное (для смазки листа).
Начинка (перец болгарский свежий, колбаса п/копченая или вареная, 2 вида сыра (сыр твердый и сыр мацарелла), помидоры, томатный соус, зелень).
Наименование сырья и полуфабрикатов |
Норма закладки на одну порцию, гр. |
Нетто |
|
Тесто: |
|
Мука |
116 |
Мука п/п |
23 |
Сахар |
3 |
Масло сливочное |
35,7 |
Яйцо |
0,4 |
Сметана/кефир |
70 |
Соль |
0,001 |
Сода |
0,001 |
Масло растительное |
3 |
Вода |
26 |
Итого: |
277 |
Начинка: |
|
Перец свежий |
40 |
Колбаса п/копченая |
55 |
Сыр российский |
20 |
Помидоры свежие |
75 |
Томатная паста |
20 |
Сыр мацарелла |
30 |
Итого: |
240 |
Практическая задача: Изготовление пиццы (фотографии)
Подведение итогов. Рефлексия.