12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казазаева Е.Б.792
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ
2

Урок на тему «Математический расчет в технологии приготовления домашней пиццы. Изготовление скалки для раскатки теста»

Образовательное событие «Математический расчет» в технологии приготовления домашней пиццы. Изготовление скалки для раскатки теста.

Дата проведения: 07.04. 2018г.

Класс: 6 «А»

Учителя: Казазаева Е.Б., Казазаев П.Л.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить и повторить материал по темам «Пропорция. Основное свойство пропорции», «Процент. Правила перевода десятичных дробей в проценты и проценты – в десятичные дроби». Действия с десятичными дробями.

Стимулировать познавательный интерес обучающихся с помощью использования знаний, полученных по этим предметам.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, умения выражать правильной речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.

Способствовать овладению учащимися необходимыми умениями и навыками самостоятельной работы.

Способствовать развитию познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.

Воспитательные:

Прививать у обучающихся любовь и интерес к предмету «математика», «технология» посредством применения игровых и информационных технологий.

Воспитывать дух соревнования, коммуникабельность, информационную культуру и толерантное общение.

Формы: групповая, парная и индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные

У учащихся будут сформированы представления о самостоятельности и личной ответственности, о целостности окружающего мира, понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.


 

Предметные

выполнять устные и письменные вычисления;

проводить несложные практические расчеты;

решать задачи на проценты и пропорции;


 

Метапредметные

Регулятивные

отслеживать цель учебной деятельности;

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на недочеты и исправлять найденные ошибки;

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные

анализировать условие задачи;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;

Коммуникативные

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в команде: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

План урока:

1. Организационный момент
2. Сообщение темы и постановка целей урока 
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 
4. Решение практических задач.
5. Самостоятельная работа

6. Подведение итогов урока


 

1. Ход урока

1. Организационный момент. Вступительные слова педагогов.
 

Учитель математики:

В современном мире мы все время замечаем, что вокруг нас одна сплошная математика. Мы с математикой с рождения. Существует много профессий, но нет ни оной среди них, где не нужны были основные знания по математике. В любом поприще, в большей или меньшей степени, нужны основы математических знаний, умений и навыковМатематические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.

Очень часто решения таких задач являются просто математическим расчётом.

Учитель технологии:

Сегодня во всём мире наблюдается небывалый интерес к изготовлению своими руками предметов быта, кухонной утвари. Не секрет, что идеи изготовления чаще всего черпаются из культурных традиций разных народов и стран. Одним из ярких элементов оформления кухни являются СКАЛКИ. Они имеют различные формы от строгих геометрических до сказочных, изготавливаются из разных материалов и чаще оформлены традиционными русскими мотивами. Не секрет, что идеи изготовления чаще всего черпаются из культурных традиций русского народа. Одним из ярких элементов оформления кухни является изготовление полезных и красивых вещей. Они изготавливаются из разных материалов, но мы отдаём предпочтение древесине.

Задача для мальчиков:

Технологическая карта

Изготовление скалки

  • Изготовить скалку для раскатывания теста.

Д

п/п

Последовательность

выполнения работы

Графическое

изображение

Инструменты,

приспособления

1

2

3

4

5

1

1

Выбрать заготовку с

учетом припусков на

обработку(40х40х280)

и опилить ее по длине

Верстак,

линейка,

карандаш,

угольник,

ножовка,

стусло

 

2

Разметить центры на

торцах заготовки и

засверлить их диаметром 8 мм на глубину 8 мм

Верстак, линейка. карандаш, шило, сверло, коловорот

 

3

Разметить заготовку и

сострогать грани восьмигранника

Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак

 

4

Сделать пропил на торце заготовки для трезубца

Верстак, ножовка

 

5

Установить заготовку на токарном станке и проточить до диаметра 35 мм на длину 240 мм

Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска

 

6

Разметить заготовку по длине

Линейка, карандаш

 

7

Проточить диаметр 25 мм на длину 65 мм

Токарный станок, кронциркуль, линейка, полукруглая и косая стамеска

 

8

Надрезать торцы и срезать фаски

Токарный станок, линейка, косая стамеска

 

9

Отшлифовать заготовку

 

Токарный станок, шлифовальная шкурка

 

10

Снять деталь, отпилить и зачистить торцы

 

Пила с мелкими зубьями, шлифовальная шкурка

Задача для девочек:

Воспользуйтесь кулинарным рецептом пиццы, произведите расчет продуктов для всех учеников класса. Учитывайте, что рецепт рассчитан на 1 порцию.

Наименование блюда (изделия): Пицца «Маргаритка»

Перечень сырья:

  • Тесто (мука, сахар, масло сливочное, яйцо, соль, сода, кефир или сметана, масло растительное (для смазки листа).

    Начинка (перец болгарский свежий, колбаса п/копченая или вареная, 2 вида сыра (сыр твердый и сыр мацарелла), помидоры, томатный соус, зелень).

Наименование сырья и полуфабрикатов

Норма закладки на одну порцию, гр.

Нетто

Тесто:

 

Мука

116

Мука п/п

23

Сахар

3

Масло сливочное

35,7

Яйцо

0,4

Сметана/кефир

70

Соль

0,001

Сода

0,001

Масло растительное

3

Вода

26

Итого:

277

Начинка:

 

Перец свежий

40

Колбаса п/копченая

55

Сыр российский

20

Помидоры свежие

75

Томатная паста

20

Сыр мацарелла

30

Итого:

240

 

Практическая задача: Изготовление пиццы (фотографии)

Подведение итогов. Рефлексия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.