Самоанализ НОД «В гостях у Старичка-лесовичка» в старшей группе
Самоанализ НОД «В гостях у Старичка-лесовичка» в старшей группе.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в старшей группе, с детьми от 5 до 6 лет, присутствовало 8 человек. Тема НОД: «В гостях у Старичка-лесовичка».
Программное содержание включает 3 группы задач:
Образовательные:
1.Учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
2. Закреплять умение составлять описательный рассказ о диких животных.
3. Учить образовывать притяжательные прилагательные (которые отвечают на вопросы чей, чья, чье)
4. Формировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».
5. Расширять словарь слов-антонимов.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательность в общении.
2. Вызвать заинтересовывать детей, их эмоциональный отклик.
3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
НОД построена в соответствие с основными принципами ФГОС.
Поставленные задачи реализовывались через интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования: время, смена видов деятельности.
Считаю, что материал подобран на доступном для детей уровне, учитывая их возрастные особенности.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
На занятии были использованы различные методы и приемы: игровой метод, подразумевающий сюрпризный момент, создание игровой ситуации; наглядный метод (демонстрация пособий, иллюстрационный материал); словесный метод (беседа, отгадывание загадок, составление рассказов по Кольцам Луллия, по мнемотаблице, вопросы, пояснение); практический (выполнение физ минутки). Метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и похвалы.
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Всем детям на протяжении НОД предоставлялось право выбора.
Инструментом мотивации явилось создание игровой ситуации, использование технологии ТРИЗ, использование технических средств обучения (ТСО). Это повлияло на интерес к занятию, создавая эмоциональный настрой.
Дети, выполняя задания, проявляли интерес, активность, самостоятельность.
Уверена, что НОД понравилась детям. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением.
Хотелось бы, чтобы малоактивные дети больше проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
1. Принцип полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, обогащение детского развития.
2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.