Самоанализ
педагогической деятельности тренера-преподавателя по баскетболу, МБУ ДО ДЮСШ Волгодонского района, Серко Майи Викторовны.
Я, Серко Майя Викторовна, 29.05.1969г.р., окончила Южный федеральный университет, заочное отделение, 17.05.2009г., по специальности «Педагог по физической культуре». Общий стаж работы - 20 лет, стаж педагогической работы – 16 лет. С октября 2008 года работаю в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа заместителем директора по учебно-воспитательной работе и по внутреннему совместительству тренером-преподавателем по баскетболу.
В начале своей педагогической деятельности как тренера-преподавателя несколько этапов обучения работали с командой девочек. По результатам соревнований были присвоены:
-победители зональных областных соревнований по баскетболу;
- победители финальных областных соревнований по баскетболу;
-победители первенства Волгодонского района по баскетболу;
-чемпионы Волгодонского района по баскетболу среди учащихся 1996-97г.р.;
-7 обучающихся – присвоены массовые разряды.
Благодаря хорошим знаниям детской психологии и физиологии, с 01сентября 2014года осуществляю дополнительное образование в МБДОУ-ЦРР д/с «Аленький цветочек» ст. Романовской Волгодонского р-на с детьми 5-7 лет. С 01 сентября 2017года количество занимающихся дошколят увеличилось за счет моей тренерско-преподавательской работы в МБДОУ-ЦРР д/с № 21 «Колосок».
Учебно-тренировочные занятия провожу в соответствии со своей образовательной программой, направляя энергию на создание семейной атмосферы и на общение детей в коллективе, развивая их разнообразную творческую деятельность, содействуя получению дополнительного образования через систему отделения баскетбола в соответствии с индивидуальными, возрастными интересами и способностями детей, даю ребенку возможность научиться работе в команде, прививаю послушание, помогаю воспитанию чувства собственного достоинства в преодолении своих страхов.
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека, в нем закладываются жизненный уровень, биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому к вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью.
Целью моей работы является – на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в баскетболе, повысить уровень развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1.Укрепление здоровья обучающихся.
2.Содействие правильному физическому развитию детского организма.
3.Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний.
4.Овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры.
5.Воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, привитие обучающимся организаторских навыков.
Основной формой учебно-тренировочного процесса являются практические и теоретические занятия. Одним из важных компонентов моей тренерской работы являются нетрадиционные методы: дыхательная гимнастика и точечный массаж, которые я использую в заключительной части своих занятий для снижения утомления и быстрого восстановления сил после физических нагрузок.
Главные направления служат основой для эффективного построения занятий баскетболом и характеризуются:
1. Физкультурно-оздоровительной направленностью.
2. Направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения.
3. Направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся.
4. Направленностью на реализацию принципа комплексности, предусматривающего тесную взаимосвязь физической, теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля.
5. Направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Всестороннее гармоническое развитие организма спортсмена; овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений.
Овладение основами техники подвижных игр.
Трудолюбие.
Стойкий интерес к занятиям баскетболом.
Сдача контрольных нормативов по ОФП.
У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям, интерес и потребность в выполнении физических упражнений.
Снижен показатель низкого уровня физической подготовленности.
У детей сформированы нравственно-волевые качества – дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность.
Дети охотно продолжают заниматься спортом в школе и в других организациях дополнительного образования.
Веду работу по обеспечению организационно-методического сопровождения учебного и воспитательного процесса, организую опытно-экспериментальную деятельность. Используя методы убеждения, аргументации своей позиции, устанавливаю контакт с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе. Веду систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Участвую в работе педагогических, методических, тренерских советов, в подготовке и проведении физкультурно-спортивных, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных Образовательной программой, комплектую состав обучающихся отделения баскетбола МБУ ДО ДЮСШ и принимаю меры по сохранению контингента обучающихся.
«Поверь в себя!» под таким девизом организовываю работу в МБУ ДО ДЮСШ с несовершеннолетними детьми, состоящими на всех видах профилактических учетов. Для повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, обеспечение преемственности и осуществление физического воспитания детей и подростков, вхожу в состав призывной комиссии от Отдела образования администрации Волгодонского района и провожу активную пропагандистскую работу.
Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы тренировать других, нужно знать больше тех, кого тренируешь.
Для себя, как тренера-преподавателя, я определила тему, над которой работаю четвертый год: «Роль тренера-преподавателя в воспитании личностных качеств спортсмена».
Целью моей работы по самообразованию является: повышение профессиональной подготовленности как следствие повышение эффективности обучения и развитие личности ребенка.
Сведения о повышении квалификации:
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», декабрь, 2014г., «Проектное управление развитием образовательной организации в условиях стратегических изменений», 144ч.
-АНО ДНО «НОЦ «Карьера», сентябрь, 2015г., «Профессионализм деятельности тренера-преподавателя в сфере обучения физической культуре и спорта (тренер-преподаватель по баскетболу)», 72ч.
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ноябрь, 2017г., «Организация научно-исследовательской деятельности в условиях инноваций: содержание и технологии». 72ч.
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Донской строительный колледж», июнь, 2017г., «Оказание первой доврачебной помощи», 18ч.
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» " Правовые и организационные аспекты противодействия коррупции в управлении образовательной организацией", 36ч., 20.03.2020г.
- Сертификат Российского университета дружбы народов " Организация дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с учетом нозологических групп" (6ч.) 25.06.2020г.;
- Сертификат Российского университета дружбы народов " Дополнительное образование как фактор успешного профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"(6ч.), 02.07.2020г.;
- Сертификат Российского университета дружбы народов "Реализация дополнительных общеобразовательных программ образования детей с ОВЗ и инвалидностью посредством дистанционных образовательных технологий" (6ч.), 25.08.2020г.
- Удостоверение Акционерного общества «Академии Просвещения» «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 до 18 лет»(72ч.) 20.10.2020г.
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации образования (системные, социально-педагогические эффекты» (144ч.) 30.10.2020г.
- Сертификат «РУСАДА» дистанционного обучения «Антидопинг» для спортсменов и персонала спортсменов. Обладатель базовыми знаниями антидопинговых правил.04.02.2021г.
Powered by
Сведения о результатах предыдущих аттестаций:
I квалификационная категория приказ № 131 от 22.02.2019г.
Награды и поощрения:
- За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку воспитанников, награждена грамотой Отдела образования администрации Волгодонского района, октябрь, 2011 г.
- За успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности и самостоятельности, успехи в трудовой, воспитательной и спортивной работе, Благодарность Главы Администрации Волгодонсого района, октябрь, 2016г.
- За многолетний и плодотворный труд в профсоюзной жизни организации и района, Почетная грамота Президиума Волгодонской районной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, октябрь, 2017г.
- За большой вклад в развитие системы дополнительного образования Волгодонского района, достижения воспитанников в области физической культуры и спорта, Грамота Отдела образования администрации Волгодонского района, 29.08.2018г.
- За многолетнюю, плодотворную работу в Профсоюзе по защите социально-трудовых прав и интересов работников образовательного учреждения, Благодарность Президиума Ростовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, г. Ростов-на-Дону, октябрь 2019г.
- За активное участие во Всероссийской акции взаимопомощи «МыВместе!» и личный вклад в развитие волонтерства и добровольчества на территории муниципального образования «Волгодонской район», Благодарность заместителя главы Администрации Волгодонского района, июль 2020г.
Обладаю профессиональными качествами педагога, проводя учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии. Веду профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Веду систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Участвую в работе педагогических, методических, тренерских советах, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных Образовательной программой, в организации, проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим, комплектую состав обучающихся и принимаю меры по сохранению контингента обучающихся. Использую методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения. Устанавливает контакт с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе.
Результаты профессиональной деятельности:
-сохранность контингента воспитанников -98 %;
-выполнение контрольно-переводных нормативов воспитанниками–97%;
- обучающиеся, привлеченные к участию по проведению традиционных мероприятий – 97%;
- обучающиеся, участвующие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятиях – 95%;
-знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни.
Тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ
по баскетболу М.В.Серко