Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

2
0
Материал опубликован 9 February 2023


Самоанализ

педагогической деятельности

учителя начальных классов


Содержание

1.Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Юденко Татьяна Викторовна

Дата рождения: 15.06.1981 г.

Сведения об образовании: высшее, Брянский государственный педагогический институт, 2010 год., квалификация – учитель немецкого языка.

\img134.jpgt1675956688aa.gif

Преподаваемый предмет:

2 класс- русский язык, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, родной русский язык, литературное чтение.

5-7 классы- немецкий язык

8-9 классы- русский язык, чтение (учащиеся с умственной отсталостью)

Стаж: общий 11 лет, педагогический 11 лет, в данном образовательной организации 5 лет.

Квалификационная категория: не имею

соответствие занимаемой должности,

Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период



п/п

Наименование курсов

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Номер документа об окончании

Дата

1.

«Современный инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условия реализации ФГОС» -72 часа

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций

....\Pictures\img047.jpgt1675956688ab.gif

ППК 1584-32

06.112018 г


2.

«Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

- 72 часа

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 1608-38

13.11.2018

3

«Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС»-72 часа

..\Pictures\img048.jpgt1675956688ac.gif

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 1769-9

26.12.2018

4

«Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания литературы при реализации ФГОС»-72 часа

..\Pictures\img049.jpgt1675956688ad.gif

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 3672-9

10.09.2020

5

«Современная методика преподавания математики в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях»-72 часа

..\Pictures\img046.jpgt1675956688ae.gif

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

ППК 1584-32

2t1675956688af.pngt1675956688ag.png 5.10.2019

6.

«Основные аспекты реализации ФГОС начального общего образования»- 108 часов

..\Pictures\img056.jpgt1675956688ah.gif

ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»

3331-20УД

26.05.2020


7.

«Организация и особенность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ»..\Pictures\img055.jpgt1675956688ai.gif

ГАОУ ДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»

1065-21УД

01.02.2021


8

«Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательной организации» - 25 часов


ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок

454-767865

02.11.2020

9

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»» - 22 часа


ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок

465-767865

09.11.2020

10

«Безопасное использование сайтов в сети интернет» - 22 часа


ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Единый урок

404-767865

09.11.2020

11

«Функционирование образовательных организаций в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 72 часа ..\Pictures\img051.jpgt1675956688aj.gif

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

37107

22.04.2020





8.Учебная нагрузка на 2018 – 2022 уч. годы



t1675956688ak.jpg













Учебный предмет

класс

Кол-во часов

Примечание

УМК

Учебная нагрузка на 2018 – 2019 уч. год – 33 часа


Русский язык

3-4 кл. русс. яз..docxt1675956688al.gif

3

4



































ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью)

Я.В.Коршунова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 3-4 класс, М. «Просвещение», 2018.


Чтение

3-4кл. чтение.docxt1675956688am.gif

3

4

Ю.С. Ильина, А.В.Матвеева «Литературное чтение» 3-4 класс, - М.: Просвещение2018.


Математика

.3-4кл. матем.docxt1675956688an.gif

3

4

Т.В.Алышева

«Математика 3 класс» учебник «Просвещение», 2018 г.

Мир природы и человека

прогр.3-4.docxt1675956688ao.gif

3

2

Н. Б. Матвеева, М. А. Попова. «Живой мир», учебник для 3 класса,Москва «Просвещение», 2018 г


Речевая практика

3-4реч. практ.docxt1675956688ap.gif

3

2

Речевая практика, 3класс. Авт. С.В. Комарова, М: Просвещение», 2018

Музыка

муз.3-4кл..docxt1675956688aq.gif

3

1

Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка3» М: Просвещение», 2014

Изобразительное искусство

изо.3-4кл..docxt1675956688ar.gif

3

1

М.Ю. Роу, М. А. Зыкова, «Изобразительное искусство» 3класс, М.

«Просвещение», 2018.

Ручной труд

ручн.труд 3-4.docxt1675956688as.gif

3

1

Кузнецовой Л.А., Симукова, «Ручной труд» 3-4, М. «Просвещение», 2018.

Русский язык

. рус.яз. 8 кл..docxt1675956688at.gif

8

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение», 2012.

Чтение

. чтение 8кл..docxt1675956688au.gif

8

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 8 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

5

6


«Русский язык. 5-9 класс» в 2 ч., авт. сост. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, научн. ред. Н.М. Шанский. - М: «Просвещение», 2017 г.

Литература

5

5


«, 5 класс» вЛитература 2ч. авт.сост. В.Я. Коровин- М: «Просвещение», 2017 г.

Математика

5

5


«Математика, 5 класс» в 2ч. авт.сост. С.М. Никольский- М: «Просвещение», 2017 г.







Учебная нагрузка на 2019 – 2020 уч. год – 31 час


Русский язык

4

4







































ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью)

Я.В.Коршунова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 3-4 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

4

4

Ю.С. Ильина, А.В.Матвеева «Литературное чтение» 3-4 класс, - М.: Просвещение2018.

Математика

4

4

Т.В.Алышева

«Математика 3 класс» учебник «Просвещение», 2018 г.

Мир природы и человека

4

2

Н. Б. Матвеева, М. А. Попова. «Живой мир», учебник для 3 класса,Москва «Просвещение», 2018 г

Речевая практика

4

2

Речевая практика, 3класс. Авт. С.В. Комарова, М: Просвещение», 2018

Музыка

4

1

Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка3» М: Просвещение», 2014

Изобразительное искусство

4

1

М.Ю. Роу, М. А. Зыкова, «Изобразительное искусство» 3класс, М.

«Просвещение», 2018.

Ручной труд

4

1

Кузнецовой Л.А., Симукова, «Ручной труд» 3-4, М. «Просвещение», 2018.

Русский язык

8

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

8

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 8 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

рус.яз. 9кл..docxt1675956688av.gif

9

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 8 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

.чтение 9кл..docxt1675956688aw.gif

9

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 8 класс, - М.: Просвещение 2018.

Немецкий язык

программа по нем. яз.5-9класс.docxt1675956688ax.gif

5

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019;

Учебная нагрузка на 2020 – 2021 уч. год – 28 часов


Русский язык

1

4
































Канакина В.П., Горецкий В. Г., Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Литературное чтение


1

4

Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

Математика


1

4

Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

Родной русский язык

1

1

Русский родной язык. 1 класс О.М. Александрова.М.Просвещение,2019

Окружающий мир

1

2

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение, 2012.

Музыка

1

1

Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство

1

1

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

Технология

1

1

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2012.

Чтение

5

4













ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 6 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

8

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

8

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 9 класс, - М.: Просвещение 2018.

Русский язык

9

1

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

9

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 9 класс, - М.: Просвещение 2018.

Немецкий язык

6

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2019;



Учебная нагрузка на 2021 – 2022 уч. год – 28 часов


Русский язык

2

5
































Канакина В.П., Горецкий В. Г., Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Литературное чтение

2

4

Литературное чтение. Класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Математика

2

5

Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

Родной русский язык

2

1

Русский родной язык. 2 класс О.М. Александрова.М.Просвещение,2019

Окружающий мир

2

2

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение, 2012.

Музыка

2

1

Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство

2

1

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

Технология

2

1

Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс, учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.

Русский язык

9

1



ОВЗ (VIII вид с умственной отсталостью

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс, М. «Просвещение», 2018.

Чтение

9

1

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Чтение» 9 класс, - М.: Просвещение 2018.

Немецкий язык

5

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019;

Немецкий язык

7

2


Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2019;

Финансовая грамотность

1

1


Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И. В. Вита-Пресс 2019 год.

Финансовая грамотность

2

1


Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И. В. Вита-Пресс 2019 год.

9. Информация о наградах и поощрениях


Благодарность проекта «Мультиурок» за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»


свидетельство.png 02.12.2019


Грамота проекта «Мультиурок» за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности

24.12.2019

Благодарность проекта «Мультиурок» за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок»

10.12.2019

Благодарность проекта за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса

«Учительский сайт» проекта «Инфоурок».


Благодарность проекта infourok.ru №ПЯ26542046.jpg 10.12.2020



Сертификат педагогического сообщества «УРОК.РФ» Личная страница участника в сообществе.


апрель 2020t1675956688ay.gif


Диплом за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «УРОК.РФ»


май 2020t1675956688az.gif

Сертификат о подтверждении создания своего персонального сайта в личном кабинете педагогического сообщества «УРОК.РФ» 

108354.jpgмое участие\20.05.jpg

Свидетельства о публикации на сайте. (39)

Сертификат участника всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Теория и практика дистанционного обучения учащихся»


всерос конкурс мет.разраб.уроки рф.jpeg

сертиф метд разраб.всерос конкурс.jpg


октябрь 2020

t1675956688ba.gif

Сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Моя Родина»

февраль 2020t1675956688bb.gif

Сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса на лучшее внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы


июнь 2021t1675956688bc.gif

Благодарность за создание буктрейлера «Поклонимся великим тем годам» в номинации Музея Победы, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в международном конкурсе медиапроектов «Страна - Читалия»


pdf сентябрь 2020t1675956688bd.gif

Благодарность куратору акции всероссийского конкурса «Лидер» Акции «Здоровое питание-активное долголетие» движения «Сделаем вместе»


мое участие\Юденко.pdf сентябрь 2019t1675956688be.gif

Участие в очном этапе всероссийского этапе всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд «Школьная проектная олимпиада» в номинации «Методическая копилка» (Министерство просвещения)


мое участие\.jpg 16.12.2019t1675956688bf.gif

Благодарственное письмо за участие в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников муниципального района( Отдел образования администрации муниципального района «Город Людиново и людиновского района»

конкурс мастерства\конкурс\img067.jpgt1675956688bg.gif

Свидетельства о публикации детских работ на сайте педагогического сообщества «УРОК.РФ» 


\130731.jpg,\141625.jpg,141626.jpg

ноябрь 2020, январь 2021, t1675956688bh.gif

Учи.ру Грамота за первое место в образовательном марафоне «Волшебная осень»

28.10.2021t1675956688bi.gif

Учи.ру Грамота за первое место в образовательном марафоне «Сказочная Лапландия»

_klassa_1_A_place_in_school_marathon_b2t_20_5.pdf

24.12.2020t1675956688bj.gift1675956688bk.gif











t1675956688bl.jpg



Характеристика образовательной организации, в которой работает аттестуемый педагог

Школа—это единственное место, откуда все быстрее хотят уйти, а потом всю жизнь мечтают вернуться. Тем более в такую школу, как наша!

Школа находится в деревне Игнатовка Людиновского района Калужской области в 7 км от районного центра. Имеет два этажа. Образовательный процесс осуществляют 10 педагогов, 3 работника обслуживающего персонала.  Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся 1 класса, в режиме шестидневной учебной недели – для обучающихся 2-9 классов. За последние годы значительно укрепилась материально-техническая база школы: функционирует школьная столовая, оснащенная необходимым количеством технологического оборудования и мебели. Организовано горячее питание, для которого предусмотрены две большие перемены по 20 минут. Школа располагает типовым спортивным залом, необходимым спортивным инвентарем. лаборатория по химии.

В школе работает библиотека, книжный фонд библиотеки ежегодно пополняется.

В школе обучается 42 человека, 4 ученика обучаются на дому, 2 ученика шестого класса обучаются по специальной адаптированной программе (СИПР). В основном дети воспитываются в благополучных семьях, но есть и семьи, требующие особого контроля и внимания.

Рассмотрим социальный статус учащихся и их семей:

Число детей из полных семей –22

Число детей из неполных семей - 10

Число детей из малообеспеченных семей, получающих льготное бесплатное питание в школе – 8

Число детей из многодетных семей-2

В школе обучаются 60 % детей из деревни Игнатовка, 30 % детей привозят из близлежащих деревень: Космачево и Палома. 10% составляют обучающиеся из районного центра (дети. как правило испытывающие проблемы в обучении). Школа имеет возможность подвоза обучающихся к месту занятий и обратно транспортом ГУ «Школьный автобус».

Школа сотрудничает с сельской библиотекой, которая располагает разнообразным фондом литературы.

В школе имеются ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, многофункциональные устройства.

На пришкольной территории реализуется агро-проект «Витаминная грядка». С 2012 года посажен яблоневый сад (25саженцев). Особое место в нем отводится работе учеников всех возрастов на пришкольном участке. Для детей оборудованы турники и футбольное поле. Просторные светлые классы, кабинеты, мастерские, библиотека, спортивный зал, столовая позволяют почувствовать детям себя как дома: комфортно, уютно, спокойно. В школе проводится множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может раскрыть и продемонстрировать свои таланты сверстникам и жителям деревни. Словом, каждый ребёнок может в стенах нашей школы найти себе занятие по душе и развивать свои способности.







2. Пояснительная записка.

Сегодня целью образования является подготовка нового поколения к жизни и труду. В современном обществе человек должен быть знающим, мыслящим, инициативным, творческим, способным адаптироваться в изменяющихся условиях. И в этой связи абсолютно очевидно, что сегодня работать, делая упор лишь на формирование у учащихся предметных знаний, умений, навыков, недостаточно для развивающегося современного общества. И потому для начальной школы приоритетными становятся следующие цели:

целостное гармоничное развитие личности школьника: формирование общих способностей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

становление элементарной культуры деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;

формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы.

Чтобы «особенные» дети могли учиться в школе, важно правильно организовать обучение

Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация этих задач была бы невозможна без переработки учебного материала для каждой особенной категории обучающихся.

В современном обществе обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашей школе тоже за последние годы появились такие дети:

2019 год-5 обучающихся

2020 год – 4 обучающихся

2021 год – 3 обучающихся

Исходя из этого государственная политика в системе образования призвана обеспечить реализацию права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов наравне со здоровыми сверстниками. Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривает гарантии прав на получение образования детьми с ОВЗ. Особую актуальность реализация права на образование детей-инвалидов приобретает в связи с Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются развивать инклюзивное образование, в том числе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми.

Особенность моей педагогической деятельности заключается в следующем:

- осуществляется на уровне начального общего образования и основного общего образования

- применяются различные технологии, подходы к обучению разных детей, в том числе ОВЗ. Все мои рабочие программы составлены на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2018 год).

Содержание программ направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Стандарту начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. Освоение образовательных программ по учебным предметам обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования, введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Основной задачей при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.  Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом нужно помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей с ОВЗ. Уроки обязаны быть увлекательными, занимательными, большое внимание уделяется дидактическим играм, с помощью которых учащиеся лучше запоминают изучаемый материал. Поэтому темой для самообразования мною была выбрана именно тема: «Дидактическая игра как один из важных инструментов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы, представленные в самоанализе, отражает различные направления моей педагогической деятельности с такими детьми: урочное, внеурочное и в качестве классного руководителя. В своем самоанализе показала динамику развития детей с ОВЗ, их базовый уровень по годам обучения, а также динамику успеваемости по основным предметам, провела сравнение результатов в начале и конце обучения.



3. Результаты педагогической деятельности.

Учебная деятельность

2018-2019 учебный год

3 класс Количество обучающихся в классе- 4 со статусом ОВЗ

Учебный предмет

Кач-во знаний (по году)

Уровень обученности

Русский язык

20%

56%

Чтение

20%

56%

Математика

25%

60%

Мир природы и человека

30%

62%

5 класс

Русский язык

70,2%

62,5%

Литература

77,4%

67,5%

Математика

91,7%

85,2%


2019-2020 учебный год

4 класс(ОВЗ)

Учебный предмет

Кач-во знаний (по году)

Уровень обученности

Русский язык

30%

66%

Чтение

30%

66%

Математика

35%

70%

Мир природы и человека

30%

72%

8 класс (ОВЗ)

Русский язык

30%

65%

Чтение

30%

65%

5 класс

Немецкий язык

53%

59%

2020-2021 учебный год

1 класс

Учебный предмет

Кач-во знаний (по году)

Уровень обуч.

Русский язык

67,1%

60,7%

Чтение

74%

63,6%

Математика

91,8%

79%

Окружающий мир

84,9%

70,6%

8класс (ОВЗ)

Русский язык

29%

71,7%

Чтение

30%

75%

9 класс (ОВЗ)

Русский язык

30%

73,7%

Чтение

31%

78%

6класс

Немецкий язык

63%

60%


В своей профессиональной деятельности уделяю большое внимание формированию базовых учебных действий (БУД). БУД - элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения. I (II)-IV классы

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

\БУД.docx

Внеурочная деятельность

Участие ребят вместе с родителями в олимпиадах Всероссийского уровня (участие ученицы в таких конкурсах, как «Письмо солдату» и «Моя семейная реликвия»)и районного уровня: «История рождения моей семьи»- позволяет заинтересовать и мотивировать учеников. Такие дети не могут показать себя в олимпиадах, поэтому только участие в таких конкурсах поможет им проявить себя в дальнейшем.

Сама стараюсь вовлекать по возможности своих учеников во все школьные мероприятия. Творческий потенциал школьников я реализую с помощью проектной и игровой технологии, которые позволяют решить несколько задач: стимулировать, заинтересовать и вовлечь в учебный процесс.

2018-2019 год

Мероприятие

Конкурсы. Олимпиады)

по урокам

Уровень

Школьный

Муниципальный региональный всероссийский

Результат


Приложение



Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2018-2019 уч.г.

5 класс

30%(Медведева Виктория)

48%(Фаустова Анна)


русск.яз.docx

«Сделаем вместе».

Всероссийский конкур. Акция «Здоровое питание-активное долголетие»

Школьная Арина

Школьная.pdf

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс




Медведева Виктория

mg052.jpg


«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Фаустова Анна

img053.jpg

2019-2020 год

«Моя семейная реликвия»

Региональный этап Всероссийского конкурса

Панина Пелагея

Моя семейн. реликвия Пелагея.jpg

Письмо солдату.

О детях войны

Всероссийский конкурс, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Панина Пелагея

Письмо Пелагея.jpg

2020-2021 год

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Панина Пелагея

полина.jpg

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Денисова Анна

семья аня.jpg

«История рождения моей семьи»

Районный конкурс

Морарь Сергей

семья серегей.jpg


Начальная школа

Мероприятие

Конкурсы. Олимпиады)

по урокам

Участник

Класс

Результат


«История рождения моей семьи»

Панина Пелагея

4

участник

Денисова Анна

2

призер

Морарь Сергей

2

призер

«Моя семейная реликвия»

Региональный этап Всероссийского конкурса

Панина Пелагея

4

призер

Всероссийский конкурс, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Письмо солдату. О детях войны


Панина Пелагея

4

участник

t1675956688bm.jpg

Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние на развитие коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство воспитателей внеурочной деятельности затрудняются дать характеристику классного коллектива, тем более определить уровень его развития, проследить за изменениями в течение года. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. Попробовала оценить учеников сама и выводила итоговую оценку. Затем высчитала средний бал и определила уровень воспитанности. Все результаты были обсуждены с самими обучающимися в доверительной беседе, в отдельных случаях обсуждение оценки по уровню воспитанности обучающегося прошло с его родителями (в некоторых случаях в совместной беседе). И всё это при соблюдении педагогического такта, выдержки, доброжелательности. Использование оценки и процедура её выставления при изучении уровня воспитанности обучающихся убедила меня в том, что это стимулирует у ребят процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Аналитическая справка по результатам исследования уровня воспитанности обучающихся с легкой умственной отсталостью

В школе вместе с завучами мы проводили исследование. В нем приняло участие 9 человек. Целью данного исследования было определение уровня воспитанности обучающихся. Методом исследования послужила методика Н.П. Капустина. Уровень воспитанности оценивался по 5-ти бальной шкале: 5-4,5 высокий уровень 4,4-4 хороший уровень 3,9-2,9 средний уровень 2,8-2 низкий уровень. При анализе мониторинга были получены следующие результаты. Общий уровень воспитанности в 4 классе составляет 4,96 балла, что говорит о хорошем уровне воспитанности. При анализе отдельных параметров наблюдается хороший уровень по «Бережное отношение к природе», «Отношение к школе», «Прекрасное в моей жизни», «Какой я». Можно сделать вывод о том, дети, в силу своего возраста, не очень самостоятельны, не всегда выполняют правила внутришкольный жизни, любят животных, интересуются природой, стараются чаще проявлять доброту и принимать участие в делах класса. Стараются быть аккуратными и опрятными, но еще недостаточно умеют управлять своим поведением. Чаще стараются быть вежливыми и справедливыми с людьми. Но необходимо обратить внимание на недостаточное умение правильно распределять время учебы и отдыха.

Портрет воспитанности обучающихся.

t1675956688bn.gif

Низкий уровень –обучающийся, характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Средний уровень –представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями.

Уровень выше среднего (хороший) - свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Высокий уровень воспитанности – отсутствует, характерным для уровня является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классах и в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям и трудолюбию, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Привлечение родителей к воспитательным мероприятиям чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке. Воспитывать в них самостоятельность, взаимовыручку. Необходимо также формировать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни, в понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи. Для решения этих задач в школе проводилась Неделя здорового питания. Исследование выявило особое позитивное отношение обучающихся к ведению здорового образа жизни, но из разговора становилось понятно, что цель сместилась с физического и психического саморазвития на нахождение референтной группы (секции по интересам). То есть риск того, что это не закрепится в жизни, как осознанная забота о своем здоровье, а останется лишь веянием моды и времени.

Результаты педагогической деятельности.

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ

в (5,8-9 кл.)

2020-2021 учебный год: сентябрь

Цели мониторинга:

1. Конкретизировать цели воспитательной работы для дифференцированного подхода к учащимся разного уровня воспитанности.

2. Объяснить индивидуальный подход к личности каждого ребёнка.

3. Обосновать выбор содержания и методов воспитательной работы.

4. Соотнести первоначальный результат (сентябрь) уровня воспитанности с конечным (май) и разработать рекомендации по воспитанию учащихся на новый учебный год.

В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 5 человек. Изучение проводилось по следующим этапам:

1. Заполнение анкеты учащимися и учителем

2. Обработка результатов

3. Анализ результатов

4. Рекомендации, направленные на повышение уровня воспитанности детей, на новый учебный год.

Выводы:

1. Любознательность

Высокий уровень – 0

Средний уровень развития любознательности имеют 4 человека:

Самый высокий балл оценки имеет. (3,7б.)

Низкий уровень – 1 человек:

2. Отношение к школе (обществу)

Высокий уровень – 1. (4,1б)

Средний уровень развития имеют 4 человека:

Самый высокий балл оценки имеет(3,9б.)

Низкий уровень – 0

3. Отношение к труду

Высокий – 0

Средний уровень развития трудовых умений и навыков имеют 2 человека:

Самый высокий балл оценки имеют:1(2,8б.)

4. Отношение к природе

Высокий уровень –4человека

Самый высокий балл оценки имеют:1. (2,8б.)

Средний уровень – 2 Панина П. Абрамов В. (3,8б.)

Низкий уровень - 0

5. Эстетический вкус

Высокий уровень – 3 человека:

Самый высокий балл оценки имеет один ученик. (4,4б.)

Средний уровень –2человек:

Низкий уровень – 1 (3,2б.)

6. Отношение к себе

Высокий уровень – 3 человека:

Самый высокий балл оценки имеет один(4,4б.)

Средний уровень – 2 человек:

В результате диагностики установлено:

- в группе преобладает средний уровень воспитанности детей (3- 4б.);

- лучшие показатели уровня воспитанности имеют

Нагулян А. (24,5б.)

- средний уровень воспитанности имеют:

Панина П (20,2б.)

- низкий уровень воспитанности имеет Абрамов В.(19,8б.)

- наиболее высокий уровень воспитанности сформирован по следующим показателям: умение заботиться об окружающем мире, охранять и любить растительный и животный мир;

- представление о нормах и правилах человеческого общежития, закреплённых Уставом школы, правилами поведения в школе, сформированность уровня любознательности, эстетического вкуса, трудолюбия; умения управлять своим поведением развиты на среднем уровне;

- самый низкий показатель сформированности познавательной деятельности воспитанников.

Исходя из результатов диагностики уровня воспитанности детей, необходимо в течение учебного года:

1. Воспитывать положительное отношение к труду, уважительное отношение к рабочим профессиям.

2. Активизировать и стимулировать познавательную и учебную деятельность воспитанников.

3. Развивать способность к объективной самооценке и самореализации в поведении, воспитанию в себе чувств собственного достоинства, социальной адаптации.

 Для удобства представлю некоторые показатели в виде диаграммы.

Диагностический этап вызывал наибольшие трудности, так как оценивать надо было не только уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и эмоциональное состояние детей, их отношение к происходящему. Так как основной целью организованной работы была: обеспечение максимально полной социальной адаптации, активизации творческого потенциала и самореализации личности через средства художественного творчества.

Критерием результативности работы были выбраны степень выраженности коммуникативных качеств личности: проявлять миролюбие, склонность улаживать конфликт, принимать активное участие в коллективной работе, вносить предложения, уметь их обосновывать. Все это наиболее полно отражено в таблице «Критерии эмоционального состояния личности»

Критерии оценки эмоционального состояния ребенка



Баллы




Качество


2 3 (4)






(4) 5 6


(6) 7 8


Агрессивность-

миролюбие


Ребенок демонстрирует по отношению к другим разрушительные или запугивающие действия: портит или ломает что-то сделанное детьми, толкает их, перебивает, кусается, обзывается, унижает.

Ребенок проявляет ситуативную агрессивность: совершает агрессивные действия только в ответ на обиду, агрессию и пр.

Ребенок проявляет натуру миролюбивую, скорее склонную улаживать конфликт.


Тревожность-спокойствие

Ребенок ведет себя беспокойно, боится выполнять задание, нервничает, говорит, что у него ничего не получится. Во время игры он склонен проявлять сильное волнение, высказывать различного рода опасения. Даже когда проблема решена, они выражают сомнения по этому поводу. В процессе обсуждения такой ребенок может вводить в сюжет отрицательных героев.

Ребенок проявляет признаки беспокойства в зависимости от ситуации: например, в начале занятия или при выполнении каких-то определенных действий, при поручении ему какого-либо задания, однако постепенно успокаивается.

Ребенок спокоен и уверен в себе на любом этапе занятия, при выполнении заданий.


Конформизм – лидерство



Ребенок имеет определенную степень зависимости от мнения окружающих, тенденцию к подчинению, не выраженность собственного мнения, потребность в опеке, легкость отказа от своего желания или идеи и пр.

Характеризуется ситуативным проявлением лидерских качеств: в зависимости от ситуации, задания, состояния, настроения, самочувствия. Нередко такие баллы указывают на неформального лидера.

Ребенок проявляет явную выраженность лидерских качеств: стремление быть первым, «пробивать» свои идеи, подчинять себе; желание, чтобы все слушали только его и пр.

Балл «9» или «10» можно поставить только в том случае, если ребенок упрямо, иногда истерично навязывающим свою волю вам и другим.


Отстраненность – вовлеченность


Ребенок не проявляет интереса, не участвует в групповой работе, просится домой, капризничает, не выражает яркой эмоциональной реакции, вял и безынициативен. В зависимости от выраженности качества ставится балл «2» - «3». Такая реакция ребенка, если только она не вызвана его болезнью, может говорить, или о том, что для него данный подход малоэффективен, или о том, что предложенные задания слишком сложны; или же это его личностная особенность.

Ребенок более склонен наблюдать за процессом, чем участвовать, но вместе с тем чувствуется его определенный интерес, можно поставить баллы «4» и «5».

Балл «6» отразит достаточную вовлеченность в процесс и ситуативную активность (активность проявляется, но довольно осторожно).

Ребенок очень активно участвует в работе группы, быстро подхватывает идеи, стремится многое сделать сам.


Стереотипность – креативность


Ребенок использует только хорошо известные ему модели суждений, идей. Работу делает только по образцу.

Ребенок чаще всего использует известные ему модели суждений, идей. В работу вносит незначительные изменения: выбор цвета, добавление 1-2 элемента оформления.

Ребенок вносит нестандартные, оригинальные предложения, приводит аргументы, придумывает сюжеты. При выполнении работы принимает оригинальные решения: от цветовой гаммы, текстуры до конструкторских особенностей.



Индивидуализм – сотрудничество




Ребенок стремится быть один, неохотно участвует в совместной деятельности, предпочитает индивидуальные задания, проявляет враждебность при вовлечении его в общее дело или при «покушении на его территорию», то ему можно присвоить баллы «2», «3».

Ребенок тянется к другим, но сотрудничает все же неохотно – ставьте баллы «4» или «5».

Балл «6» отражает стремление к сотрудничеству и совместной деятельности.

Баллы «7» и «8» символизируют тенденцию к преимущественно групповому способу взаимодействия.



Ригидность – гибкость



Ребенок проявляет чрезвычайное упрямство, его не переубедить, он «зацикливается» на чем-то одном, не принимает новое, отвергает любые изменения.

Ситуативному упрямству и негибкому поведению соответствуют баллы «4» или «5».

Достаточная гибкость, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям, способность переносить на новую ситуацию приобретенный ранее опыт соответствуют баллам

«6», «7», «8» (в зависимости от степени выраженности признака).



Диагностика результатов учебной деятельности проводится с помощью метода наблюдения. Анализ работ учащихся, с точки зрения качества выполнения, самостоятельности, а также эмоциональной выразительности и творческого подхода отражает их индивидуальность и способности. Такая оценка знаний и умений проводится два раза в год. Для каждого уровня разработаны критерии. Положительный эмоциональный фон способствует адаптации ребенка в коллективе и учебно-образовательному процессу, поэтому большое значение уделяется оценке эмоционального состояния ребенка. Для этого заполняется протокол количественного анализа по принципу семантического дифференциала и состоит из 7 шкал, включающих в себя полярные качества. Эмоциональное состояние ребенка оценивается в течение 10-ти занятий. По полученным данным составляется эмоциональный личностный профиль на каждого ребенка. Такая диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Таким образом, можно проследить динамику изменения эмоционального состояния ребенка и выяснить, на сколько благотворно влияют занятия на психику ребенка. Главным являются - индивидуальные достижения ребенка. Поэтому общие показатели группы не используются.

Таблица № 2

агрессивность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

миролюбие

тревожность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

спокойствие

конформизм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

лидерство

отстраненность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

вовлеченность

стереотипность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

креативность

индивидуализм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сотрудничество

регидность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

гибкость






Панина Полина

Агрессивность-миролюбие

8

8

8

8

7

Тревожность-спокойствие

3

3

4

4

4

Конформизм-лидерство

2

2

2

2

3

Отстраненность-вовлеченность

3

3

3

3

3

Стереотипность-креативность

2

2

2

3

3

Индивидуализм-сотрудничество

3

3

4

3

4

Регидность-гибкость

2

2

3

3

3


Панина Полина

На конец года











Агрессивность-миролюбие

7

7

7

8

8

7

8

8

8

8

Тревожность-спокойствие

6

6

6

7

7

7

6

6

7

7

Конформизм-лидерство

2

3

3

3

4

4

3

4

4

4

Отстраненность-вовлеченность

4

4

4

4

5

5

4

5

5

6

Стереотипность-креативность

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

Индивидуализм-сотрудничество

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

Регидность-гибкость

3

3

4

4

5

5

5

5

5

5





Общий уровень усвоения программы по предметам (на примере русского и чтения)

t1675956688bo.gif

Как видно из диаграммы, в первой преобладают учащиеся с низкой мотивацией к учебе и отсутствовал познавательный интерес, а к четвертой четверти постепенно увеличился до пяти-бальной шкалы. Среди других ответов были получены следующие: нет дети с ОВЗ

(4класса) -составиляют-0,3%, дети с ОВЗ(8класса) – составляют-0,6%. Согласно полученным данным, неуспевающие или слабоуспевающие обучающиеся в начальных классах по предложенным признакам (от 1 до 5, где 1 – редко встречаются, 5 – очень часто встречаются).

t1675956688bp.jpgt1675956688bq.jpg

Вывод: в обследовании приняло участие 6 детей начальной школы и среднего звена. По результатам обследования получены следующие данные: базового уровня обученности на данный период достигли – 4, что составляет 66,6 % от общего количества детей; минимальный уровень – 2, что составляет 33,3%. В сравнении с началом учебного года значительно повысились показатели обученности и познавательной активности. В целом дети с умственной отсталостью показали положительную динамику в сравнении с началом учебного года. По результатам диагностических исследований родителям даны соответствующие индивидуальные рекомендации.



Мониторинг учебной деятельности

И для достижения стабильных результатов учебной деятельности мною проводится большая работа с использованием наглядных и дидактических методов обучения, направленных на развитие интереса к обучению. Показателем положительной динамики усвоения учебного материала, считаю качество знаний учащихся по предметам.

Мониторинг учебной деятельности учащихся показывает стабильно высокий уровень успеваемости (100%), высокий уровень качества знаний по всем преподаваемым предметам (85,7%).

Изменение качества знаний зависело от увеличения количества обучающихся в классе. Но, несмотря на это, уровень обученности и качество знаний выше среднего показателя по школе. 


Показатели

Значения показателей

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

Кол-во обуч-ся

%

1.

Успеваемость

4

100

5

100

5

100

2.

Уровень обученности

4

72,8

5

68,5

5

75,6

3.

Качество знаний

4

85,7

5

82,9

5

88,1

Во четвертом классе 5 обучающихся, из них 2 с ОВЗ. Успеваемость 100%, уровень обученности – 54,7%, качество знаний – 66,7%



Результаты реализации воспитательной системы класса

Огромное значение в работе для меня означает классное руководство. Целью воспитательной работы с такими детьми (умственная отсталость) - создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности в условиях малокомплектной школы

Работа по реализации этой цели, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.

В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

В целом между двумя учениками сложились дружеские отношения. Проведена большая работа по сплочению коллектива, ребята стали намного дружнее. Велась большая работа над правилами поведения в школе, на уроках, в общественных местах. Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Ученики материал воспринимают поверхностно, фрагментарно. У таких детей наблюдаются дефекты произношения. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строят высказывания с помощью педагога, не могут сделать простой логический вывод. Затрудняются в составлении предложений по картинке. Нуждались в помощи направляющего и обучающего характера, поэтому были переведены на обучение без оценок.

   В коррекционно-воспитательной работе с такими детьми в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.

Моя воспитательная цель – развить духовно-нравственную личность из каждого ученика моего класса. Под этим я понимаю человека, хорошо знающего историю своей страны, чуткого к чужим бедам, четко осознающего свое место в жизни. Для меня достичь этой цели возможно только в том случае, когда работа выстраивается с учетом значимости каждого члена в коллективе. Поэтому я стараюсь привлечь к классным и общешкольным мероприятиям каждого ученика в классе. Если при подготовке к делу появляется несколько мнений по одной проблеме, мы коллективно взвешиваем все «за» и «против» для принятия оптимального решения. Работу с классом строю на принципах доверия, уважения и сотрудничества. Проводились такие мероприятия, которые способствовали творческому развитию учеников. Ведь только вне урока такой ученик может раскрыться на своем уровни и получить хороший результат.

На уровне классной работы провели следующие мероприятия:

Викторина «Волшебные слова. Путешествие в царство 26 красавиц». Игра «Думай, проверяй, пиши!»

Детский творческий проект «Достопримечательности моего города»

Школьный проект «Калужский край –мой родной край родной»

Создание буклета «Мой родной край»

Детский творческий проект «Что за чудо эти сказки»

Неделя здорового питания в школе

t1675956688br.jpg




Успех работы с детьми во многом зависит от взаимопонимания родителей и учителей. Я высоко ценю и дорожу доверием родителей, их стремлением общаться с учителем, решать сообща проблемы детей. Для родителей провожу индивидуальные консультации, даю рекомендации по развитию социально-бытовых навыков на ближайший отрезок времени, провожу совместные мероприятия. Так были проведены массовые мероприятия с участием родителей в рамках образовательного учреждения: «Мир семейных увлечений», «День матери», С любовью к МАМЕ…», «День отца», родительские собрания. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Провожу классные часы: «Мой прадед - герой Великой Отечественной войны», «Ко дню семьи Моя семья- моя опора», «Боевой листок. Шумавцов А.С.» «Мой родной край», «Урок Победы», «Людиновские подпольщики», «Их именами названы улицы», способствующие развитию патриотического воспитания.

С 2018 по 2021 год я вела у детей с ОВЗ занятия по внеурочной деятельности по направлениям: социальное «Литературная радуга», «Разговор о правильном питании»

В 2019-2021 гг. реализуется программа «Финансовая грамотность», как внеурочная деятельность в первом и втором классах. В течение года с девятиклассниками просматриваем уроки и отправляем отзывы. А с учениками 5 класса участвовали в написании финансового зачета.

t1675956688bs.jpg

100% обучающихся принимают участие в различных конкурсах районного, областного, всероссийского.

Здесь я представляю фотографии о жизни класса

t1675956688bt.pngt1675956688bu.pngt1675956688bv.jpg


t1675956688bw.jpgt1675956688bx.jpgt1675956688by.jpg

t1675956688bz.jpgt1675956688ca.jpgt1675956688cb.jpg


Используемые образовательные технологии

Для достижения наилучшего результата, в работе с детьми с ОВЗ использую следующие педагогические подходы

Объяснительно-иллюстративный технологии метод;

Индивидуальный и дифференцированный подход;

Игровой метод;

Технология компенсирующего обучения;

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

1. Объяснительно-иллюстративный метод использую на всех уроках. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания и запоминания содержания.

2. Технология компенсирующего обучения

К компенсирующим элементам (средствам)реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой

3. Игровой метод– развивает возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку с учетом психофизических возможностей путем организации игр («Литературная радуга», «Волшебный карандаш»), имеющих как общеразвивающий, так и коррекционный характер.


t1675956688cc.jpg

Результативность деятельности классного руководителя

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Дети данной категории не всегда способны к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Помимо интеллектуального недоразвития обучающиеся с умственной отсталостью отличаются  проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному.

Поэтому свою работу, как классный руководитель строю в соответствии с программой воспитательной работы школы, целью которой является создание в школе единого воспитательного пространства, способствующего успешной социализации учащихся в окружающем мире, главной ценностью которого является полноценная психически и физически здоровая личность с устойчивым нравственным поведением.

Считаю, что процесс воспитания должен осуществляться в результате сотрудничества единомышленников: учащихся, родителей, педагогов. Моя педагогическая цель – воспитывать детей жизнелюбивых, творческих, честных, добрых, ответственных и активных в своей жизни. Одним словом – воспитывать личность. Исходя их этих целей, я разрабатываю свою воспитательную работу.

В ходе педагогической деятельности мною были созданы необходимые условия для обучения и развития обучающихся класса. В результате совместной деятельности наблюдалась положительная динамика развития классного коллектива.

Уровень развития связной речи соответствует программным требованиям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Физическая активность оценивается как средняя, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.

При выполнении трудных заданий умеют обратиться за помощью к взрослому, принимают помощь и охотно используют ее, пытаются самостоятельно преодолеть трудности.

Мои учащиеся вместе с родителями принимают активное участие в различных мероприятиях школы и района: спортивных соревнованиях, конкурсах рисунков, новогодних игрушек для ёлки района.

Для создания обстановки взаимного доверия, уважения, открытости отношений применяю различные формы работы:

проведение разъяснительных бесед (обще классных и индивидуальных);

проведение тематических классных часов, праздников;

проведение внеклассных мероприятий с участием родителей и родственников.

Особую роль отвожу работе с семьей. В своей практике применяю различные формы взаимодействия с родителями, направленные на установление сотрудничества, доверия, взаимопомощи.

Первое знакомство с родителями будущих первоклассников начинается еще в детском саду. Регулярные встречи продолжаются в течение всех лет обучения в рамках:

тематических и организационных родительских собраний,

- открытых уроков и внеклассных занятий, праздников,

- индивидуальных консультаций,

- посещения семей на дому.

В период с 2018 по 2021 годы мною были проведены следующие внутри классные воспитательные мероприятия:

Ежегодные праздники

«День матери», «День защитников Отечества», «8 марта»

Тематические родительские собрания

«Как приучить ребенка к чтению»

«Режим дня»

«Выполняем домашнее задание»

«Как помочь ребёнку учиться»

«Воспитание в семье»

«Домашнее чтение»

С родителями проводились коллективные и индивидуальные беседы на следующие темы:

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что делать, если у ребенка плохая память?

Подвижные игры в системе коррекционной работы.

Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка.

Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.

Взаимодействие с родителями позволяет ближе познакомиться с учащимися, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, стиль взаимодействия родителей и детей. 







5.Научно-методическая деятельность.

Выбор образовательной программы и комплекта УМК

Рабочие программы по предметам составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. (Москва «Просвещение» 2017 года).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе

По предмету «Чтение» с 2019 по 2021 учебные года работала по программе, основанной на УМК Ю.С. Ильина, А.В. Матвеева. Этот предмет является важным учебным предметом в программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, так как направлен развитие речемыслительных способностей Литературное чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

По предмету «Русский язык» с 2019 по 2021 учебные года работала по программе, основанной на УМК Я.В. Коршунова, Э.В. Якубовская. Данный УМК построен по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Ведущие принципы обучения письму– органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой материала по письму придается учету возрастных и индивидуальных особенностей, реализации дифференцированного подхода в обучении. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи. Обучающиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию, а также будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

По предмету «Математика» с 2019 по 2021 учебные года работала по программе, основанной на УМК Т.В. Алышева. Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Учебный предмет «Математика» формирует пространственные представления, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых математических фактов, осознание тез связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

Образовательные программы

Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник «Русский язык», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Учебник «Чтение», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Учебник «Математика», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Т.В. Алышева

Учебник «Живой мир», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Авторы учебника: Н. Б. Матвеева, М. А. Попова

Учебник «Речевая практика», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: С.В. Комарова

2)Выбор образовательных технологий.

Основной задачей при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.  Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом нужно помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей с ОВЗ. Уроки обязаны быть увлекательными, занимательными. В основном использую в работе с детьми дидактические игры, которые способствуют лучшему запоминанию, благодаря им учащиеся быстро и легко включаются в работу. На своих занятиях и вне урока я использую следующие игры:

игры, имеющие коррекционную направленность: «Найди различия», «Сходные предметы», «Что изменилось», «Составление разрезной картинки», «На ощупь». Многие проблемы можно решить, подружив ребёнка с образом. Так в изучении математики неоценимую помощь оказывают «девочка Точка», и её подружки, «мальчик Треугольник» и его старшие братья, закончи цепочку с примерами. Мир однообразных заданий оживает перед ребёнком, в игре раскрывается смысл числа и счёта ещё до полного его осознания.

Загадки, моменты неожиданности, удивления, загадочность, соревнования, стихи способствуют активизации мыслительной деятельности.

Поэтому большое внимание уделяется дидактическим играм, с помощью которых учащиеся лучше запоминают изучаемый материал. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей интерес к процессу познания.

ИКТ – технология. При подготовке к своим занятиям с использованием ИКТ, исходя из его целей, при отборе учебного материала, я соблюдаю основные дидактические принципы:

систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода.

На своих уроках сочетаю словесные методы с наглядным материалом. При этом компьютер не заменяет меня, а только дополняет. Наряду с текстами и устными объяснениями, я использую демонстрационные презентации. Они бывают нескольких видов:

иллюстрация в виде фотографии или рисунка;

текст алгоритма, изучаемый и применяемый на занятиях;

письменные задания и образцы их выполнения.

В презентации включаю наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы, анаграммы и многое другое, при необходимости подбираю весь материал по конкретной теме.

Такая практика позволяет решить многие проблемы коррекции речи на уроках чтения и речевой практики, позволяет предложить разнообразные наглядные упражнения, способствующие развитию зрительного внимания и памяти.

Другой положительный момент состоит в том, что речевой материал дидактических игр обычно разбит на блоки по годам обучения и по грамматическим темам. Это позволяет воплощать индивидуальный подход.

Я использую компьютер на занятии, как дополнительное средство работы, в течение непродолжительного времени. Дети с умственной отсталостью часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5-7 минут.

Здоровье сберегающей технологии

Немаловажную роль на уроках отводится здоровье сберегающей технологии, цель которой - обеспечить возможность сохранения здоровья. Самым главным в использовании такой технологии – это рациональная организация занятия. Для большей мотивации считаю, необходимостью частую смену деятельности. Физкультминутки, подвижные игры также демонстрирую с помощью информационно-коммуникационных технологии.

Таким образом, использование компьютерных программ в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу, предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих реальному уровню и «зоне ближайшего развития» ученика, активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, повышают познавательный интерес, создают положительный эмоциональный фон, помогают детям развить очень важные компетенции не только для преодоления речевого нарушения, но и для жизни в условиях современного информационного общества.

При подготовке классных часов, с использование презентаций, выполненных детьми, я всегда оговариваю условие – работа по составлению должна быть авторской, самостоятельной. В качестве помощников могут привлекаться родители, Интернет. Однако интернет может служить только для получения информации, а не для скачивания готовых презентаций. Вот пример проекта: «Мой родной край», в подготовке которого моим ученикам помогали старшеклассники и проект: «Достопримечательности моего города», подготовленный ученицей четвертого класса.

Презентация к школьному проекту Мой родной край.pptxt1675956688cd.gif

Проект «Достоприм города.docxt1675956688ce.gif

Обобщение и распространение опыта.

Любой учитель, желающий повышать свое мастерство, обязательно должен представлять опыт своей работы другим учителям, чтобы получить всестороннюю и независимую оценку своих трудов. Я использую любую возможность, чтобы поделиться собственным опытом и методическими наработками. Своё мастерство повышаю через участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Одним из самых значительных и ярких было выступление на семинаре завучей- описание своего опыта, где мною были сформулированы основные требования к уроку с такими детьми, основные методы и приемы для активизации деятельности учащихся (отдельно для каждого урока), дидактические игры, помогающие формированию связной речи.


Также показ мастер-класса на конкурсе пед мастерства и на объединении учителе по теме: «Как прекрасен мир чтения!» Цель которого - познакомить участников мастер – класса с некоторым приёмами формирования читательской грамотности школьников.

На протяжении всего периода работы с детьми с ОВЗ участвую в вебинарах, семинарах, отправляю свои публикации на педагогические сайты. Таким образом, делюсь своим опытом и повышаю свои знания, изучая наработки других педагогов.


Мероприятие

Уровень

Тема

Районное

методическое объединение

завучей

Муниципальный

«Работа с детьми ОВЗ»

Семинар для учителей начальной школы Людиновского района

Муниципальный

«Современные тенденции в обучении с детьми ОВЗ»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС и ФГОС ОВЗ»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Дидактическая игра как один из важных инструментов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Система оценивания детей ОВЗ»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действия младших школьников.»

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Школьный

«Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ младшего школьного возраста.»



t1675956688cf.jpg

t1675956688cg.jpg

Публикации в профессиональных интернет-сообществах



Публикация на сайте УРОК РФ

Методическая разработка «Их имена останутся в памяти. Союз Мужества и Веры»

Свидетельство




Публикация на сайте УРОК РФ

«Дидактические и развивающие игры по теме «Мой город» (4 класс)»



Свидетельство

Журнал

«Современный урок».

Методическая разработка

Диплом за конкурс (1 место)

Мультиурок

Публикация материала «Рабочая программа по обучению грамоте»

Свидетельство

Мультиурок

Публикация «Своя игра»

Свидетельство

Инфоурок

За активное применение в работе

современных информационных технологий

грамота

Мультиурок

Создание сайта

Сертификат

Инфоурок

За существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса

Благодарность

Инфоурок

Публикация материала «Урок победы»

Свидетельство

Инфоурок

Публикация материала «О сказках мне»

Свидетельство

Инфоурок

Публикация материала «Неделя здорового питания в школе»»

Свидетельство

Мetod-kopilka.ru

Публикация материала «Мой родной город»

Свидетельство

Мetod-kopilka.ru

Публикация материала «Падеж имени существительного, косвенные падежи»

Свидетельство

Мetod-kopilka.ru

Публикация материала «Разговор о правильном питании»

Свидетельство

Пед.сообщество УРОК.РФ

За распространение педагогического опыта во всероссийском сообществе

Диплом

Пед.сообщество УРОК.РФ

«Активный участник сообщества»

Личная страница участника

Сертификат

Пед.сообщество УРОК.РФ

«Участник сообщества»

Сертификат

Учи. ру

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру

по литературе для учеников

Благодарственное

письмо

Учи. ру

Образовательный марафон «Волшебная осень»

Грамота


Большой этнографический диктант

Сертификат



Участие в вебинарах.

УМК Школа БИНОМ. Участник вебинара

Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе.

Сертификат


УМК Школа БИНОМ. Участник вебинара

Учебно-методический вебинар: «Зачем и как изучать фонетику»

Сертификат





АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе.

Сертификат


АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Организация текущего контроля по математике в начальной школе с детьми ОВЗ: уровневый подход к оценке планируемых результатов.

Сертификат


АО «Российский учебник». Участник вебинара

Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении.

Сертификат


АО «Издательство Просвещение». Участник вебинара

Проблемы и перспективы создания доступной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в школьном естественнонаучном образовании.

Сертификат


Вебинары «Первое сентября»

Круглый стол: Итоги программы «Кадры будущего для регионов».

Сертификат

(2 часа)




Для того, чтобы идти в ногу со временем, учитель должен иметь свою личную страничку в сообществе или свой персональный сайт. Есть такая страничка и у меня в педагогическом сообществе «УРОК.РФ». Она позволяет мне рассказать о себе, делится своим опытом, учится у старших коллег. Все методические разработки проверяются модератором, таким образом учишься и двигаешься дальше.

«УРОК.РФ». https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/l

t1675956688ch.jpg

Считаю опыт моей работы эффективным, так как система моей коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в умственном развитии к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, развить в достаточной мере его личностные качества, помочь включиться в трудовую и общественную жизнь

Направления дальнейшего саморазвития:

Продолжить осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психического и физического развития.

Использование разнообразных методов, средств и организационных форм работы, наглядности, чередование умственной и практической деятельности, использование специальных коррекционных методик), которые максимально активизируют познавательную деятельность, развивают логическое мышление, формируют навыки учебной работы, запоминание учебного материала, концентрации внимания.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлечение детей в участие в коллективных творческих делах и других школьных мероприятиях;

Повышение своего профессионального уровня, поиск новых способов педагогического взаимодействия;

Продолжение работы по систематизации и обобщению собственного опыта, его трансляции и публикации.

Совершенствование работы с высокомотивированными учащимися, выстраивание продуманной проектной и исследовательской деятельности.





Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути в деле воспитания и обучения детей. Перспективы моей дальнейшей деятельности:

повышение квалификации по коррекционной педагогике;

изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения;

создание и использование цифровых образовательных ресурсов для детей с интеллектуальными нарушениями.

















Оценка профессиональной деятельности



t1675956688ci.gif









t1675956688cj.jpg



Характеристика-представление

к аттестации на первую квалификационную категорию

на Юденко Татьяну Викторовну,

учителя начальных классов МКОУ «Игнатовская основная школа»

им И. Ф. Акимочкина

В 2010 году окончила Брянский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель немецкого языка, по специальности «Учитель немецкого языка».

Стаж педагогической работы 11 лет 7 месяцев, стаж работы в данном учебном заведении- 5 лет с детьми ОВЗ обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой.

Высокий профессионализм, стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего труда характерны для этого учителя. Характерная особенность её работы - продуманная система активизации мыслительной деятельности школьников, умение вовлечь в неё каждого ребёнка.

Уроки Татьяны Викторовны хорошо продуманы, все этапы урока взаимосвязаны, проводятся живо и интересно, она умеет придать игровую форму любому заданию познавательного характера. Педагог владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования.

На каждом уроке виден дифференцированный подход: даются карточки с заданиями различной степени трудности, данные в учебнике упражнения, усложняются или упрощаются, в зависимости от способностей каждого ученика. На уроках Татьяна Викторовна применяет различные средства наглядности: таблицы, иллюстрации, коллекции; использует богатый дидактический материал. Участие ребят вместе с родителями в олимпиадах Всероссийского уровня (участие ученицы в таких конкурсах, как «Письмо солдату» и «Моя семейная реликвия») и районного уровня: «История рождения моей семьи»- позволяло учителю заинтересовать и мотивировать учеников. Такие дети не могут показать себя в олимпиадах, поэтому только участие в творческих конкурсах поможет им проявить себя в дальнейшем, старается вовлекать по возможности учеников во все школьные мероприятия. Творческий потенциал школьников реализуется с помощью проектной и игровой технологии, которые позволяют решить несколько задач: стимулировать, заинтересовать и вовлечь в учебный процесс.

При посещении уроков привлекает внимание высокая плотность урока – одно задание сменяется другим, при выполнении которых обязательно присутствует самостоятельная работа учащихся не только при закреплении материала, но и получении новых знаний.

В результате мониторинга уровень обученности составлял на начальном этапе – 34,7%, качество знаний – 46,7%, а концу четвертого класса составил– 54,7%, качество знаний – 66,7%. Из чего видно, что дети с умственной отсталостью показывают у этого педагога положительную динамику, поэтому и значительно повысились показатели обученности и познавательной активности.

Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на образовательных и методических сайтах, общается с коллегами на форумах и сообществе «Урок Р.Ф.» чем достигается и повышение уровня обученности и качества знаний. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса. Учащиеся, благодаря ей смогли проявить себя на школьных праздниках. Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации. Её доброжелательность, тесный контакт с родителями дают хорошие результаты. Родители уважают Татьяну Викторовну и помогают ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе.

В отношении с коллегами ей свойственна коммуникабельность, тактичность, доверительные отношения, умение выслушать и помочь. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников, педагогов и родителей.


Рекомендуется к аттестации на первую квалификационную категорию.


Директор МКОУ «Игнатовская основная школа» им И. Ф. Акимочкина

С. С. Романенко




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.