Самоанализ учителя физкультуры
Самоанализ
учителя физкультуры
Образование: высшее, 2014г. факультет физической культуры ХГУ им. Катанова г. Абакана, специальность «Педагог физической культуры», 1995г. Красноярский техникум физической культуры «Педагог физической культуры».
Стаж педагогической работы: 12 лет.
Стаж работы в данной школе: 12 лет.
Категория: высшая.
В течении учебного года работал над темой самообразования «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры».
Основными задачами являются:
-развитие индивидуальных особенностей детей (физических, интеллектуальных, творческих);
- укрепление дисциплины на уроках физкультуры в школе;
- повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;
- привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация и агитация здорового образа жизни;
-социализация детей на уроках физкультуры и внеклассных мероприятиях.
Моя педагогическая деятельность была направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Перед учителем стоит актуальная задача воспитания личности, ориентированной на выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, способной к организации собственной деятельности, готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию и высказывать свое мнение.
Большое внимание мною уделялось укреплению дисциплины на уроках. За отчетный период я добился того, что, многие учащиеся посещали уроки в спортивной форме и обуви. Значительно снизилось количество учеников пропускающих уроки без уважительной причины и опозданий на уроки. Обучение двигательным умениям и навыкам является важнейшей задачей урока по физическому воспитанию. В процессе обучения мною использовались известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой. Выбор метода в большей степени зависит от задач урока и этапа обучения. Использовал широкий спектр традиционных, современных педагогических технологий (здоровьесберегающей, дифференцированной, объяснительно-иллюстративные, ИКТ-технологии и т.д.), что дает мне возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться хороших результатов обученности учащихся.
Имея позитивные тенденции в развитии индивидуальных особенностях обучающихся, имеются недостатки в моей работе это: обучающиеся продолжают посещать уроки физкультуры без спортивной формы, иногда опаздывают на работу существуют моменты, что обучающиеся не хотят заниматься на уроке физкультуры, из-за отсутствия настроения. Для устранения недостатков необходимы меры: тесно работать с классными руководителями и родителями. Чтобы заинтересовать детей, которые не хотят заниматься на уроках физкультуры, узнавать причины с учетом этого подбирать для этих детей другие упражнения, игры.
На следующий учебный год планирую тему самообразования: «Особенности организации инклюзивного образования по физической культуре».
Основные задачи данной темы:
-организация инклюзивного образования на уроках физкультуры и во внеклассных мероприятиях;
-привитие у детей с ОВЗ к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
-ведение детьми здорового образа жизни;
Предполагаемый результат: улучшение двигательных качеств у обучаемых, снижение у детей простудных заболеваний. Результаты качественной успеваемости по предмету: Успеваемость в этом учебном году во всех классах составила 100%, качество знаний составила в 5 кл- 92%, 6 кл. - 92%, 7 кл. - 92%, 8 кл-100%, 9 кл. - 93%
Индивидуальная работа с обучающимися: На уроках физкультуры и кружке применяю личностно-ориентированные, дифференцированные технологии. Дифференцированное развитие физических качеств, в группах разной подготовленности осуществляю с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная. В результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. При оценке физической подготовленности учитывал, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывал и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
1. Результативность участия обучающихся в соревнованиях за 1 полугодие:
№ | Название мероприятия | Уровень, место проведения | Дата | Количество детей | Место |
1 | День здоровья | Школьный, спортивная площадка | 16.09.20 | 75 чел. | - |
2 | Осенний кросс | Школьный, спортивная площадка | 10.10.20 | 42 чел. | - |
3
| Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу | Районный, футбольное поле школы | 12.10.20 | 16 чел. | 2 |
4 | Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу | Районный, футбольное поле школы | 21.10.20 | 12 чел. | 1 |
5 | Осенний кубок по футболу | Школьный, футбольное поле школы | 09.10.20 | 45 чел. | - |
6 | Первенство школы по дартсу
| Школьный, с/зал | 11.11.20 | 19 чел. | - |
7 | Первенство школы по шашкам | Школьный, спортзал | 12.11.20 | 14 чел. | - |
8 | Первенство школы по силовому троеборью | Школьный, спортзал | 11.12.20 | 14чел. | - |
2. Результативность участия обучающихся в соревнованиях за 2 полугодие:
№ | Название мероприятия | Уровень, место проведения | Дата | Количество детей | Место |
1 | Первенство школы по пионерболу | Школьный, спортзал | 20.01.21 | 36 чел. | - |
2 | Первенство школы по настольным играм | Школьный, спортзал | 27.01.21 | 43 чел. | - |
3 | Первенство школы по баскетболу | Школьный, спортзал | 11.02.21 | 24 чел. | - |
4 | Первенство школы по настольному теннису | Школьный, спортзал | 10.03.21 | 16 чел. | - |
5 | Первенство школы по настольным играм под руководством Фроловой А.С. | Школьный, спортзал | 17.03.21 | 55 чел. | - |
6 | Первенство Республики Хакасия по настольным спортивным играм | Региональный, г. Абакан | 02.04.21 | 9 чел. | 1 |
7 | Первенство школы по легкой атлетике | Школьный, спортивная площадка | 14.04.21 | 23 чел. | - |
8 | Посещение детей бассейна «Афалина» | МАУ СК «Афалина» | 09.04.21 | 6 чел. | - |
9 | Посещение детей бассейна «Афалина» | МАУ СК «Афалина» | 12.05.21 | 8 чел. | - |
10 | Посещение детей бассейна «Афалина» | МАУ СК «Афалина» | 14.05.21 | 6 чел. | - |
11 | Первенство школы по мини-футболу | Школьный, футбольное поле | 19.05.21 | 28чел. | - |
2. Повышение профессиональной компетентности учителя:
2.1 Обобщение и распространение профессионально-педагогического опыта:
№ п/п | Содержание | Дата | Результат | Уровень |
1. | Вебинар: «Образовательная функция иллюстраций в учебном пособии «Живопись. Первый год обучения» | 26.02.21 | Сертификат | Всероссийский |
2. | Вебинар: «Как помочь подростку приучить страхи и обрести уверенность» | 12.03.21 | Сертификат | Всероссийский |
3 | Вебинар: «Организация работы с детьми ОВЗ в современных условиях» | 16.03.21 | Сертификат | Всероссийский |
4 | Вебинар: «Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как компас/инструмент для определения образовательного маршрута» | 17.03.21 | Сертификат | Всероссийский |
5 | Инфоурок, публикация материала: «Социализация детей с ОВЗ на уроках физической культуры и внеурочной деятельности» | 04.12.21 | Свидетельство | Всероссийский |
6 | Инфоурок, публикация материала: «Материал к внеклассному материалу «Смотр песни и строя!» | 16.12.20 | Свидетельство | Всероссийский |
7 | Инфоурок, публикация материала: «Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников» | 16.02.21 | Свидетельство | Всероссийский |
8 | Тестирование по теме: «Теория и методика обучения детей с ОВЗ» | 16.02.21 | Сертификат | Всероссийский |
9 | Инфоурок, публикация материала: «Программа работы с родителями обучающихся» | 16.02.21 | Свидетельство | Всероссийский |
10 | Инфоурок, публикация материала: «Роль физической культуры в воспитании детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)» | 16.03.21 | Свидетельство | Всероссийский |
11 | Инфоурок, публикация материала: «Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся (вариант2) по предмету «Адаптивная физкультура» для обчающихся 5 класса | 14.05.21 | Свидетельство | Всероссийский |
12 | Участие в республиканском обучающем семинаре «Персонифицированный учет обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на портале «Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия» | 18.02.21 | Сертификат | Региональный |
13 | Участие в семинаре «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях различных типов образовательных учреждений» с докладом | 16.04.21 | Благодарность | Региональный |
2.2 Участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях:
Уровень |
Мероприятие, номинация (направление)
| Документ | Результат |
Районный | Соревнования среди организаций Аскизского сельского совета, «Аскизские игры» в спортивном виде «Плавание»
| Грамота 07.04.21
| 2 место |
Регион-й | Участие в первом Всероссийском онлайн-тесте «Баскетбольный грамотей» | Сертификат 21.12.20 | Участник |
|
|
|
2.3 Курсы повышения квалификации:
Название курсов | Место обучения | Дата прохождения | Вид и № документа | Объем часов | Форма итоговой аттестации |
Курс дистанционного обучения по настольным спортивным играм в рамках реализации Проекта «Первенство Республики Хакасия по адаптивным видам настольных спортивных игр «Спорт без границ» | г. Москва | 2020 | Сертификат №ИМ-5564355581/2020 | 3ч. | Дистанционная |
3. Вывод по результатам работы за год:
Подводя итог работы за 2020-2021 учебный год, те направления, которые были поставлены на начало учебного года были выполнены. Чрезвычайных происшествий и серьезных травм на уроках физкультуры и на внеклассных мероприятиях не допущено. Ребята с удовольствием посещали уроки физкультуры и кружок «Спортивные игры» и большой плюс в спортивной работе – это посещение детьми бассейна «Афалина». Всего было задействовано во внеклассных мероприятиях 491 детей. Недостатки в работе: дети продолжают посещать уроки физкультуры без спортивной одежды, опаздывали на уроки. У некоторых учащихся была низкая мотивация к занятиям физкультуры.
Задачи на следующий учебный год: повысить мотивацию у обучающихся к занятиям физкультуры путем подбора индивидуального метода обучения; организовать работу совместно с классными руководителями, социальным педагогом и родителями, об организации посещения уроков физкультуры обучающихся в спортивной форме; с целью социализации и интереса обучения в данной школе, привлекать побольше детей к спортивным соревнованиям среди обучающихся Аскизского района.
Учитель физкультуры