Самоанализ учителя физкультуры

4
0
Материал опубликован 14 May

Самоанализ

учителя физкультуры

     Образование: высшее, 2014г. факультет физической культуры ХГУ им. Катанова г. Абакана, специальность «Педагог физической культуры», 1995г. Красноярский техникум физической культуры «Педагог физической культуры».

Стаж педагогической работы: 12 лет.

Стаж работы в данной школе: 12 лет.

Категория: высшая.

     В течении учебного года работал над темой самообразования «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры».

     Основными задачами являются:

-развитие индивидуальных особенностей детей (физических, интеллектуальных, творческих);

- укрепление дисциплины на уроках физкультуры в школе;

- повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

- привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

- популяризация и агитация здорового образа жизни;

-социализация детей на уроках физкультуры и внеклассных мероприятиях.

     Моя педагогическая деятельность была направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

     Перед учителем стоит актуальная задача воспитания личности, ориентированной на выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, способной к организации собственной деятельности, готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию и высказывать свое мнение.

     Большое внимание мною уделялось укреплению дисциплины на уроках. За отчетный период я добился того, что, многие учащиеся посещали уроки в спортивной форме и обуви.     Значительно снизилось количество учеников пропускающих уроки без уважительной причины и опозданий на уроки. Обучение двигательным умениям и навыкам является важнейшей задачей урока по физическому воспитанию. В процессе обучения мною использовались известные способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой. Выбор метода в большей степени зависит от задач урока и этапа обучения. Использовал широкий спектр традиционных, современных педагогических технологий (здоровьесберегающей, дифференцированной, объяснительно-иллюстративные, ИКТ-технологии и т.д.), что дает мне возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться хороших результатов обученности учащихся.

     Имея позитивные тенденции в развитии индивидуальных особенностях обучающихся, имеются недостатки в моей работе это: обучающиеся продолжают посещать уроки физкультуры без спортивной формы, иногда опаздывают на работу существуют моменты, что обучающиеся не хотят заниматься на уроке физкультуры, из-за отсутствия настроения. Для устранения недостатков необходимы меры: тесно работать с классными руководителями и родителями. Чтобы заинтересовать детей, которые не хотят заниматься на уроках физкультуры, узнавать причины с учетом этого подбирать для этих детей другие упражнения, игры.

     На следующий учебный год планирую тему самообразования: «Особенности организации инклюзивного образования по физической культуре».

     Основные задачи данной темы:

-организация инклюзивного образования на уроках физкультуры и во внеклассных мероприятиях;

-привитие у детей с ОВЗ к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-ведение детьми здорового образа жизни;

     Предполагаемый результат: улучшение двигательных качеств у обучаемых, снижение у детей простудных заболеваний. Результаты качественной успеваемости по предмету: Успеваемость в этом учебном году во всех классах составила 100%, качество знаний составила в 5 кл- 92%, 6 кл. - 92%, 7 кл. - 92%, 8 кл-100%, 9 кл. - 93%

     Индивидуальная работа с обучающимися: На уроках физкультуры и кружке применяю личностно-ориентированные, дифференцированные технологии. Дифференцированное развитие физических качеств, в группах разной подготовленности осуществляю с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная. В результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. При оценке физической подготовленности учитывал, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывал и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

1.      Результативность участия обучающихся в соревнованиях за 1 полугодие:

 

Название мероприятия

Уровень, место проведения

Дата

Количество детей

Место

1

День здоровья

Школьный, спортивная площадка

16.09.20

75 чел.

-

2

Осенний кросс

Школьный, спортивная площадка

10.10.20

42 чел.

-

3

 

Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу

Районный, футбольное поле школы

12.10.20

16 чел.

2

4

Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу

Районный, футбольное поле школы

21.10.20

12 чел.

1

5

Осенний кубок по футболу

Школьный, футбольное поле школы

09.10.20

45 чел.

-

6

Первенство школы по дартсу

 

Школьный, с/зал

11.11.20

19 чел.

-

7

Первенство школы по шашкам

Школьный, спортзал

12.11.20

14 чел.

-

8

Первенство школы по силовому троеборью

Школьный, спортзал

11.12.20

14чел.

-

 

2.      Результативность участия обучающихся в соревнованиях за 2 полугодие:

Название мероприятия

Уровень, место проведения

Дата

Количество детей

Место

1

Первенство школы по пионерболу

Школьный, спортзал

20.01.21

36 чел.

-

2

Первенство школы по настольным играм

Школьный, спортзал

27.01.21

43 чел.

-

3

Первенство школы по баскетболу

Школьный, спортзал

11.02.21

24 чел.

-

4

Первенство школы по настольному теннису

Школьный, спортзал

10.03.21

16 чел.

-

5

Первенство школы по настольным играм под руководством Фроловой А.С.

Школьный, спортзал

17.03.21

55 чел.

-

6

Первенство Республики Хакасия по настольным спортивным играм

Региональный,

г. Абакан

02.04.21

9 чел.

1

7

Первенство школы по легкой атлетике

Школьный, спортивная площадка

14.04.21

23 чел.

-

8

Посещение детей бассейна «Афалина»

МАУ СК «Афалина»

09.04.21

6 чел.

-

9

Посещение детей бассейна «Афалина»

МАУ СК «Афалина»

12.05.21

8 чел.

-

10

Посещение детей бассейна «Афалина»

МАУ СК «Афалина»

14.05.21

6 чел.

-

11

Первенство школы по мини-футболу

Школьный, футбольное поле

19.05.21

28чел.

-

 

2. Повышение профессиональной компетентности учителя:

2.1 Обобщение и распространение профессионально-педагогического опыта:

п/п

Содержание

Дата

Результат

Уровень

1.

Вебинар: «Образовательная функция иллюстраций в учебном пособии «Живопись. Первый год обучения»

26.02.21

Сертификат

Всероссийский

2.

Вебинар: «Как помочь подростку приучить страхи и обрести уверенность»

12.03.21

Сертификат

Всероссийский

3

Вебинар: «Организация работы с детьми ОВЗ в современных условиях»

16.03.21

Сертификат

Всероссийский

4

Вебинар: «Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как компас/инструмент для определения образовательного маршрута»

17.03.21

Сертификат

Всероссийский

5

Инфоурок, публикация материала: «Социализация детей с ОВЗ на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

04.12.21

Свидетельство

Всероссийский

6

Инфоурок, публикация материала: «Материал к внеклассному материалу «Смотр песни и строя!»

16.12.20

Свидетельство

Всероссийский

7

Инфоурок, публикация материала: «Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»

16.02.21

Свидетельство 

Всероссийский

8

Тестирование по теме: «Теория и методика обучения детей с ОВЗ»

16.02.21

Сертификат

Всероссийский

9

Инфоурок, публикация материала: «Программа работы с родителями обучающихся»

16.02.21

Свидетельство

Всероссийский 

10

Инфоурок, публикация материала: «Роль физической культуры в воспитании детей с ОВЗ (нарушение интеллекта)»

16.03.21

Свидетельство

Всероссийский

11

Инфоурок, публикация материала: «Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся (вариант2) по предмету «Адаптивная физкультура» для обчающихся 5 класса

14.05.21

Свидетельство

Всероссийский

12

Участие в республиканском обучающем семинаре «Персонифицированный учет обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам на портале «Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия»

18.02.21

Сертификат

Региональный

13

Участие в семинаре «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура» в условиях различных типов образовательных учреждений» с докладом

16.04.21

Благодарность

Региональный

 

2.2 Участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях:

Уровень

 

Мероприятие, номинация (направление)

 

Документ

Результат

             Районный

Соревнования среди организаций Аскизского сельского совета, «Аскизские игры» в спортивном виде «Плавание»

 

Грамота

07.04.21

 

2 место

 

Регион-й

Участие в первом Всероссийском онлайн-тесте «Баскетбольный грамотей»

Сертификат 21.12.20

Участник

 

 

 

 

2.3   Курсы повышения квалификации:

Название курсов

Место обучения

Дата прохождения

Вид и № документа

Объем часов

Форма итоговой аттестации

Курс дистанционного обучения по настольным спортивным играм в рамках реализации Проекта «Первенство Республики Хакасия по адаптивным видам настольных спортивных игр «Спорт без границ»

г. Москва

2020

Сертификат

№ИМ-5564355581/2020

3ч.

Дистанционная

 

3.      Вывод по результатам работы за год:

     Подводя итог работы за 2020-2021 учебный год, те направления, которые были поставлены на начало учебного года были выполнены. Чрезвычайных происшествий и серьезных травм на уроках физкультуры и на внеклассных мероприятиях не допущено. Ребята с удовольствием посещали уроки физкультуры и кружок «Спортивные игры» и большой плюс в спортивной работе – это посещение детьми бассейна «Афалина». Всего было задействовано во внеклассных мероприятиях 491 детей. Недостатки в работе: дети продолжают посещать уроки физкультуры без спортивной одежды, опаздывали на уроки. У некоторых учащихся была низкая мотивация к занятиям физкультуры.

     Задачи на следующий учебный год: повысить мотивацию у обучающихся к занятиям физкультуры путем подбора индивидуального метода обучения; организовать работу совместно с классными руководителями, социальным педагогом и родителями, об организации посещения уроков физкультуры обучающихся в спортивной форме; с целью социализации и интереса обучения в данной школе, привлекать побольше детей к спортивным соревнованиям среди обучающихся Аскизского района.

 

                                                                                                                     Учитель физкультуры

Комментарии
Комментариев пока нет.