Самоанализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи»
Самоанализ урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи» (урок актуализации знаний и умений)
Цели урока
Предметные:
- содействовать развитию умений правильно использовать имена прилагательные в речи, умению составлять текст на заданную тему.
- способствовать обогащению словаря учащихся;
- способствовать применению изученных орфографических правил.
Метапредметные:
умение определять и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по нахождению имени прилагательного;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения,
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предмету.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая.
Виды образовательной деятельности обучающегося на уроке:
-познание объектов окружающего мира и имеющихся знаний о нём
-создание группой учеников личностного продукта образования (письменный текст) - Проявление качеств личности обучающегося на уроке:
-когнитивные качества (познавательные)- умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, обозначать своё понимание вопроса
- аксеологические (ценностно-смысловые ) качества- вдохновение , фантазия, гибкость ума, наличие своего мнения
-методологические (оргдеятельностные) качества- способность осознания цели учебной деятельности и умение её пояснить, рефлексивное мышления, коммуникативные качества.
Выбор фундаментального образовательного продукта: на уроке обучающиеся работали с терминами «имя прилагательное», «эпитет».
Педагогические технологии:
‒ личностно-ориентированное обучение (учет позиции каждого ученика в процессе
коммуникации);
‒ обучение в сотрудничестве (групповая работа);
‒ проблемное обучение (нахождение признаков прилагательных, использование прилагательных в качестве художественного средства)
- развитие критического мышления (толстые и тонкие вопросы)
Определение способов оценки результатов урока и рефлексии учащимися:
критериальная оценка, самооценка, оценка в группе
Домашнее задание (ориентированность на создание учащимися образовательного продукта)
Выставление оценок (работа в группе была оценена, но будет зачтена группе в конце изучения темы)
На уроке были осуществлены межпредметные связи- с искусством и литературой.
После представления учащимися своего образовательного продукта я им представила культурно-исторический аналог(текст мастера слова….)
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Активность и работоспособность учащихся на всех этапах урока высокая. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Психологическая атмосфера комфортная.
Считаю, что урок прошел успешно. Цели достигнуты