Урок русского языка в 6 классе «Имя прилагательное как часть речи»

2
1
Материал опубликован 17 February 2020 в группе

Технологическая карта урока

Ф.И.

Дата:

Тема:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задачи:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Составить кластер.

                                                              t1581920291aa.gif

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Прил..гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.

(2) Спр..сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ..т: «Трава зелёная. Сне(г\к) белый. Ноч(?) тёмная» . (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно, нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий, сер..бристый . (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш..стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п..трогать – он холодный, свеж..й, к..лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил..гательных только для описания снега.

(10) Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к подбору эпитетов, тогда наша реч(?) стан..т ярче и красивее.

1. Определите тему текста.

2. Определите идею текста.

3. Определите тип речи.

4. Напишите толкование слова рассыпчатый-

5.Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.

6.. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.

7..Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.(самостоятельная работа).

Вывод:

Рисуем настроение. Раскрась снежинку:

Серая - не понял(а).Б елая - остались вопросы.t1581920291ab.gift1581920291ab.gif

Синяя- все понял (а), было интересно.

Оценка ученика:

Домашнее задание:

1).Составить текст, используя прилагательные:

Ослепительный.

Морозный.

Солнечный.

Радостный.

2).Составить 3 загадки, используя имена прилагательные.

Образец:

Бурый, свирепый, косолапый. (Медведь).








































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана, я не поняла ни цели, ни задачи урока. Вы обозначили свой материал как технологическую карту, но ведь это не карта, скорее, рабочая карточка с заданиями для ученика.

17 February 2020