Самоанализ урока по истории на тему «Олимпийские игры в древности» (5 класс)
САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ
в 5 классе
Тема урока: Олимпийские игры в древности.
Тип урока: комбинированный
По тематическому планированию обучения истории данный урок является десятым в разделе «Древняя Греция». Ранее учащиеся изучили природу и географические условия, полисы, колонизацию Древней Греции, а также занятия древних греков. Тема данного урока актуальна и в современном мире, поскольку очень большое внимание сейчас уделяется спорту, здоровому образу жизни и олимпийским играм.
Для изучения нового материала были поставлены следующие цели урока:
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
Способствовать развитию умений и навыков учащихся работы с текстом, используя логическое мышление и изученный материал; работы с картой; формировать навыки самостоятельной подготовки;
Расширять кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Данный урок проведен с учетом особенностей класса. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и невысокий темп деятельности учащихся.
В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель - класс», «учитель - ученик», «ученик - класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, проблемный, поисковый, творческий.
Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.
Особенностью данного урока является включение НРК. Знания учащихся о национальных видах спорта помогли им приблизиться к изучению всеобщей истории.
Урок начат организовано, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.
На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала и подготовка к усвоению нового. Опрос показал средний уровень подготовки учащихся.
Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом микроэтапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.
На этапе закрепления учащимся были предложены разноуровневые задания 5-ти видов сложности, где они работали с историческим текстом, содержащим пропущенные данные и ошибки. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.
Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся.
Итогом урока стало выставление оценок. Всему изученному было положено историческое значение.