12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Моргунова Екатерина Михайловна300 Работаю в сфере образования учителем истории и обществознания 7 лет. Работа с детьми позволяет не только давать знания, но и получать их, а это всегда чудесно! На протяжении трех лет являюсь руководителем ШМО учителей истории и обществознания Россия, Пермский край, Пермь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Методическая разработка урока истории в 5 классе «Олимпийские игры»
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Автор: Моргунова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания МАОУ "СОШ № 109" г. Перми
Тема урока: "Олимпийские игры"
Цель урока: Формировать представление о духовных ценностях, развивать мотивацию к изучению культуры.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний и умений, обобщения и систематизация единичных или разрозненных знаний, осмысления и понимания нашей истории.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группх; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; умение анализировать историческую информацию в разных форматах (текстовой, видео и аудио материал).
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мину- тах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | 1 слайд | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь формировать личностное отношение к историческим событиям | Задает вопросы классу, работает со слайдом | Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы | 2 слайд | 2 |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с различными информационными источниками Формирование личностного отношения к историческим событиям | Раздает материал, задает вопросы | Работа с текстом, зачитывают строки стихотворения, которые отвечают на поставленные вопросы | Слайд 2 | 7 |
5 | Создание проблемной ситуации | Формирование личностного отношения к историческим событиям, уметь абстрагироваться. Класс делится на 2 группы. | В 2014 году состоялись первые зимние Олимпийские игры в нашей стране, которые прошли в Сочи. Поэтому 1 группе предлагаю взять тему фильма "Олимпийские игры". И посмотрим на прошлое, настоящее и будущее. | Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям | 3 слайд | 1 |
6 | Создание проблемной ситуации | Формирование личностного отношения к историческим событиям, уметь абстрагироваться. Класс делится на 2 группы. | Идея здорового тела и здорового человека прочно вошла в наш мир и сегодня мы с вами стоим на пороге того периода, когда к нам возвращаются сдача норм ГТО, которые были введены в СССР в начале 30-х годов, для укрепления здоровья человека. А кто знает что такое ГТО? Если в Олимпийских играх участвуют только профессионалы, то тут все люди: маленькие и большие могут заниматься физической культурой. | Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям | 3 слайд | 1 |
7 | Изучение нового материала | Работа в группах. Подготовить и снять интервью для каждой группы на собственную тематику. Вопросы подготовлены заранее. (может быть одной из частей домашнего задания) | Корректирует деятельность детей | Разрабатывают список вопросов, готовят интервьюера, снимают интервью | Слайд 4 | 6 |
7 | Изучение нового материала | Уметь работать с зрительными видеоисточниками | История Олимпийских игр в мире и Как начиналась история норм сдачи ГТО в России. Учитель предлагает на каждую тему для групп по три видео ролика. | Группы должны проанализировать информацию и выбрать самый подходящий фрагмент | Фрагменты исторических справок на тему "Олимпийские игры", "Создание ГТО" | 6 |
8 | Изучение нового материала | Уметь работать с зрительными видеоисточниками | Представить, что будет в будущем с Олимпийскими играми, ГТО... Какие новые нормы ГТО включить в 2030 году. Учитель предлагает на каждую тему для групп по три видео ролика. | Группы должны проанализировать информацию и выбрать самый подходящий фрагмент | Фрагменты фильмов: Гарри Поттер (квидич), сигвей, шахматы 3Д, Звездные воины (гонки на подах) и т.д. | 6 |
9 | Работа с видеозаписью | Уметь оформить фильм из получившихся фрагментов | Помошник учителя - соединяет фрагменты в один фильм. Учитель - предлагает группам карточки с информацией по определенным видам спортивных состязаний. | По одному человеку от группы - помощники для оформления фильма. Остальные группы озвучивают фрагменты, предложенные учителем по карточкам. | Фрагмент из фильма "Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх" (метание копья, гонки на колесницах) | 2 |
10 | Работа с ментальной картой | Умение обобщать материал, выделять из общего частное. Формирование личностного отношения к историческим событиям. | Записывает на доске варианты ответов обучающихся | Дети называют слова, а затем делают вывод | Доска | 4 |
11 | Обобщение изученного материала | Умение обобщать, делать выводы. Формирование личностного отношения к историческим событиям | Просмотр видеофрагментов | Беседуют с учителем | Фильмы | 4 |
12 | Рефлексия | Осуществлять познавательную рефлексию | Слушает мнения детей и записывает варианты тем урока | Подводят итог урока, предлагают различные варианты тем урока, выбирают самую лучшую тему. | Ментальная карта, доска, | 2 |
13 | Инструктаж домашнего задания | Формирование личностного отношения к историческим событиям | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж | Задают вопросы | 2 |
Анализ урока:
Данный урок проведен в 5 классе. В школе - поточно-групповой метод изучения истории. Группа, в которой я работаю История "КИНО". Урок проводился для учителей разных учебных заведений. Использовалась помощь старшеклассников для работы в программе по соединению всех фрагментов, которые получились в ходе работы. У обеих груп на свою тематику получились свои собственные фильмы состоящие из: 1. Актуальности темы фильма (интервью) 2. Истории возникновения 3. Представления детей и их фантазии о будущем на данную тематику.