12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моргунова Екатерина Михайловна300
Работаю в сфере образования учителем истории и обществознания 7 лет. Работа с детьми позволяет не только давать знания, но и получать их, а это всегда чудесно! На протяжении трех лет являюсь руководителем ШМО учителей истории и обществознания
Россия, Пермский край, Пермь

Методическая разработка урока истории в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Автор: Моргунова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания МАОУ "СОШ № 109" г. Перми

Тема урока: "Олимпийские игры"

Цель урока: Формировать представление о духовных ценностях, развивать мотивацию к изучению культуры.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений, обобщения и систематизация единичных или разрозненных знаний, осмысления и понимания нашей истории.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группх; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; умение анализировать историческую информацию в разных форматах (текстовой, видео и аудио материал).

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1 слайд

2

2

Проверка домашнего задания

Уметь формировать личностное отношение к историческим событиям

Задает вопросы классу, работает со слайдом

Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

2 слайд

2

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с различными информационными источниками Формирование личностного отношения к историческим событиям

Раздает материал, задает вопросы

Работа с текстом, зачитывают строки стихотворения, которые отвечают на поставленные вопросы

Слайд 2

7

5

Создание проблемной ситуации

Формирование личностного отношения к историческим событиям, уметь абстрагироваться. Класс делится на 2 группы.

В 2014 году состоялись первые зимние Олимпийские игры в нашей стране, которые прошли в Сочи. Поэтому 1 группе предлагаю взять тему фильма "Олимпийские игры". И посмотрим на прошлое, настоящее и будущее.

Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям

3 слайд

1

6

Создание проблемной ситуации

Формирование личностного отношения к историческим событиям, уметь абстрагироваться. Класс делится на 2 группы.

Идея здорового тела и здорового человека прочно вошла в наш мир и сегодня мы с вами стоим на пороге того периода, когда к нам возвращаются сдача норм ГТО, которые были введены в СССР в начале 30-х годов, для укрепления здоровья человека. А кто знает что такое ГТО? Если в Олимпийских играх участвуют только профессионалы, то тут все люди: маленькие и большие могут заниматься физической культурой.

Пытаются отвечают на вопросы и дают собственную оценку произошедшим событиям

3 слайд

1

7

Изучение нового материала

Работа в группах. Подготовить и снять интервью для каждой группы на собственную тематику. Вопросы подготовлены заранее. (может быть одной из частей домашнего задания)

Корректирует деятельность детей

Разрабатывают список вопросов, готовят интервьюера, снимают интервью

Слайд 4

6

7

Изучение нового материала

Уметь работать с зрительными видеоисточниками

История Олимпийских игр в мире и Как начиналась история норм сдачи ГТО в России. Учитель предлагает на каждую тему для групп по три видео ролика.

Группы должны проанализировать информацию и выбрать самый подходящий фрагмент

Фрагменты исторических справок на тему "Олимпийские игры", "Создание ГТО"

6

8

Изучение нового материала

Уметь работать с зрительными видеоисточниками

Представить, что будет в будущем с Олимпийскими играми, ГТО... Какие новые нормы ГТО включить в 2030 году.

Учитель предлагает на каждую тему для групп по три видео ролика.

Группы должны проанализировать информацию и выбрать самый подходящий фрагмент

Фрагменты фильмов: Гарри Поттер (квидич), сигвей, шахматы 3Д, Звездные воины (гонки на подах) и т.д.

6

9

Работа с видеозаписью

Уметь оформить фильм из получившихся фрагментов

Помошник учителя - соединяет фрагменты в один фильм.

Учитель - предлагает группам карточки с информацией по определенным видам спортивных состязаний.

По одному человеку от группы - помощники для оформления фильма. Остальные группы озвучивают фрагменты, предложенные учителем по карточкам.

Фрагмент из фильма "Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх" (метание копья, гонки на колесницах)

2

10

Работа с ментальной картой

Умение обобщать материал, выделять из общего частное. Формирование личностного отношения к историческим событиям.

Записывает на доске варианты ответов обучающихся

Дети называют слова, а затем делают вывод

Доска

4

11

Обобщение изученного материала

Умение обобщать, делать выводы. Формирование личностного отношения к историческим событиям

Просмотр видеофрагментов

Беседуют с учителем

Фильмы

4

12

Рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Слушает мнения детей и записывает варианты тем урока

Подводят итог урока, предлагают различные варианты тем урока, выбирают самую лучшую тему.

Ментальная карта, доска,

2

13

Инструктаж домашнего задания

Формирование личностного отношения к историческим событиям

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж

Задают вопросы

 

2

Анализ урока:

Данный урок проведен в 5 классе. В школе - поточно-групповой метод изучения истории. Группа, в которой я работаю История "КИНО". Урок проводился для учителей разных учебных заведений. Использовалась помощь старшеклассников для работы в программе по соединению всех фрагментов, которые получились в ходе работы. У обеих груп на свою тематику получились свои собственные фильмы состоящие из: 1. Актуальности темы фильма (интервью) 2. Истории возникновения 3. Представления детей и их фантазии о будущем на данную тематику.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.