Технологическая карта урока истории в 5 классе «Олимпийские игры в древности»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Дата: 27.01.2016г.
Класс: 5 кл
Предмет: История
Учитель: Давыденко Оксана Викторовна
Тема: Олимпийские игры в древности
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.
Задачи урока: Образовательные:
---сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;
дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;
познакомить с основными видами спортивных состязаний;
подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.
Развивающие:
развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;
развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;
развивать навык подготовки сообщения;
развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);
формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения
развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником
Воспитательные:
формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;
совершенствовать формы и методы самовоспитания;
воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы
Предметные:
формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
формирование умения работать с картой;
формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся
Личностные:
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Метапредметные:
овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.
развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);
развитие умения работать в коллективе.
*Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
*Коммуникативные УУД: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
* Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
*Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, карта «Древняя Греция», презентация, видеофильм, интернет - ресурсы
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мобилизующий этап. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Коммуникативные: Быстрое включение в деловой ритм. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету. | Проверяет правильность заполнения домашней таблицы.. Направляет учащихся на выявление неточностей. Тестирование по ранее изученному материалу, Предлагает работу с картой «Древняя Греция». | Закрепление знаний по теме «Греческие колонии». Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, работают с картой «Древняя Греция». | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Познавательные: умение делать выводы, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: Создание проблемной ситуации, выявление места и причин затруднения. | Учитель показывает символы Олимпиады 2014 в Сочи. Слайд.№2 Беседа, постановка цели урока, задач, Предлагает начать заполнение таблицы | Ставят цели, формулируют тему и задачи урока. Учащиеся заполняют графу в таблице: «Что вам известно об Олимпийских играх». Формулируют проблему: «Какие факты доказывают, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником» | Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
4.Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи | Показывает видеофрагмент «Древние олимпийские игры», распределяет задания группам: 1 группа работает над вопросом - «Когда и где они зародились?» 2 группа работает над вопросом - «Как греки готовились к играм?» 3 группа работает над вопросом - «Как происходили Олимпийские игры?» 4 группа работает над вопросом - «Что содержала программа Олимпийских игр?» 5 группа «Как чествовали победителей игр на родине?» | Учащиеся знакомятся с видеофрагментом. Составляют план работы на уроке. Работают с текстом учебника, с изображением, интернет- ресурсами. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в группах, обсуждая поставленные вопросы; представляют результаты | Личностные: развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные умение структурировать найденную информацию |
5. Первичная проверка понимания Цель этапа: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных раннее знаний. | Организует выступление групп, на основе изученного материала Объясняет, как обучающиеся должны обрабатывать полученную информацию в учебных тетрадях. | Выступление групп. Разъяснение информации самими учащимися, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства. Выполняют работу по заполнению таблицы | Познавательные: Учатся использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
6. Первичное закрепление Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | На основе изученного материала помогает обобщить выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?» Заполнить таблицу: «Сходство и различия Олимпийских игр древности и современности». Просмотр видеофрагмента | Учащиеся решают проблемное задание: «Какие факты доказывают, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником» . Рассматривают сходство и различия Олимпийских игр и заполняют таблицу. Учащиеся знакомятся с видеофрагментом. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: умение структурировать материал |
7. Информация о домашнем задании Цель этапа: постановка учебных задач | Учитель предлагает обучающимся домашнее задание по выбору и комментирует их: 1)прочитать параграф №33, выполнить к нему задания; 2) придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.3) выполнить задания в рабочей тетради № 29-324) составить синквейн 4) Кто из наших земляков (жителей Воронежской области) является Олимпийским чемпионом? | Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: умение слушать. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. | Учитель предлагает вернуться к таблице, начатой в начале урока и заполнить её. | Учащиеся заполняют графу в таблице: « Что вы узнали нового об Олимпийских играх?» | Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения Коммуникативные : умение формулировать своё мнение Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; |
Используемая литература
1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира.- М.:ВАКО,2014.
2. Бобейко Т.С. урок истории в 5-м классе на тему Олимпийские игры
3. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.
Свинцицкая - М.: Просвещение, 2015 год.
4. Технологические карты уроков по учебнику А.А.Вигасина. Сост. Т.В.Ковригина – В.: Учитель, 2015
Интернет-ресурсы:
http://mon.gov.ru/
http://standart.edu.ru/
http://www.prosv.ru/
http://r4---sn-aigllnzs.googlevideo.com/videoplayback?dur
http://r19---sn-aigllnsl.googlevideo.com/videoplayback?upn
Приложение
Таблица №1
Что вам известно об Олимпийских играх? | Что вы узнали нового об Олимпийских играх? |
Таблица №2
Сходство и различия Олимпийских игр древности и современности.
Критерии сравнения | Игры в древности | Современные игры |
Сходство | ||
Периодичность проведения | 1 раз в 4 года | 1 раз в 4 года |
Различия | ||
Время проведения | лето | лето, зима |
Место проведения | Олимпия | по очереди в разных странах |
Участники | только мужчины | мужчины и женщины |
Продолжительность | 5 дней | не более 16 дней. |
Количество состязаний | несколько | много |
презентация к уроку: "Олимпийские игры в древности ".
PPTX / 3.84 Мб