Технологическая карта урока истории в 5 классе «Олимпийские игры в древности»

1
0
Материал опубликован 3 July 2016

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока



Дата: 27.01.2016г.

Класс: 5 кл

Предмет: История

Учитель: Давыденко Оксана Викторовна

Тема: Олимпийские игры в древности

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи урока: Образовательные:

---сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;

    дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;

    познакомить с основными видами спортивных состязаний;

    подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

    развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;

    развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

    развивать навык подготовки сообщения;

    развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);

    формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения

    развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

    формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

    стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;

    совершенствовать формы и методы самовоспитания;

    воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

Планируемый результат обучения, *в том числе и формирование УУД:

Предметные:

    формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

    формирование умения работать с картой;

    формирование умения применять полученные знания на практике;

    развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Личностные:

    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

    овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

    развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

    развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);

    развитие умения работать в коллективе.

*Познавательные УУД: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

*Коммуникативные УУД: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

* Регулятивные УУД: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

*Личностные УУД: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, карта «Древняя Греция», презентация, видеофильм, интернет - ресурсы


Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Коммуникативные: Быстрое включение в деловой ритм.

2. Актуализация знаний. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Проверяет правильность заполнения домашней таблицы.. Направляет учащихся на выявление неточностей. Тестирование по ранее изученному материалу, Предлагает работу с картой «Древняя Греция».

Закрепление знаний по теме «Греческие колонии».

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, работают с картой «Древняя Греция».

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Познавательные:

умение делать выводы, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: Создание проблемной ситуации, выявление места и причин затруднения.

Учитель показывает символы Олимпиады 2014 в Сочи. Слайд.№2 Беседа, постановка цели урока, задач, Предлагает начать заполнение таблицы

Ставят цели, формулируют тему и задачи урока. Учащиеся заполняют графу в таблице: «Что вам известно об Олимпийских играх». Формулируют проблему: «Какие факты доказывают, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником»

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

4.Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи

Показывает видеофрагмент «Древние олимпийские игры», распределяет задания группам: 1 группа работает над вопросом - «Когда и где они зародились?» 2 группа работает над вопросом - «Как греки готовились к играм?» 3 группа работает над вопросом - «Как происходили Олимпийские игры?»

4 группа работает над вопросом - «Что содержала программа Олимпийских игр?» 5 группа «Как чествовали победителей игр на родине?»

Учащиеся знакомятся с видеофрагментом. Составляют план работы на уроке. Работают с текстом учебника, с изображением, интернет- ресурсами. Отвечают на вопросы. Выполняют задания в группах, обсуждая поставленные вопросы;

представляют результаты

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные

умение структурировать найденную информацию

5. Первичная проверка понимания Цель этапа: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных раннее знаний.

Организует выступление групп, на основе изученного материала Объясняет, как обучающиеся должны обрабатывать полученную информацию в учебных тетрадях.

Выступление групп. Разъяснение информации самими учащимися, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства. Выполняют работу по

заполнению таблицы

Познавательные: Учатся использовать

современные источники

информации, в том числе

материалы на электронных носителях

6. Первичное закрепление Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

На основе изученного материала помогает обобщить выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?»

Заполнить таблицу: «Сходство и различия Олимпийских игр древности и современности». Просмотр видеофрагмента

Учащиеся решают проблемное задание: «Какие факты доказывают, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником» . Рассматривают сходство и различия Олимпийских игр и заполняют таблицу. Учащиеся знакомятся с видеофрагментом.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: умение структурировать материал

7. Информация о домашнем задании Цель этапа: постановка учебных задач

Учитель предлагает обучающимся домашнее задание по выбору и комментирует их:

1)прочитать параграф №33,

выполнить к нему задания;

2) придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.3) выполнить задания в рабочей тетради № 29-324) составить синквейн 4) Кто из наших земляков (жителей Воронежской области) является Олимпийским чемпионом?

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: умение слушать.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Учитель предлагает вернуться к таблице, начатой в начале урока и заполнить её.

Учащиеся заполняют графу в таблице: « Что вы узнали нового об Олимпийских играх?»

Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения Коммуникативные : умение формулировать своё мнение Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Используемая литература

1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира.- М.:ВАКО,2014.

2. Бобейко Т.С. урок истории в 5-м классе на тему Олимпийские игры

3. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.

Свинцицкая - М.: Просвещение, 2015 год.

4. Технологические карты уроков по учебнику А.А.Вигасина. Сост. Т.В.Ковригина – В.: Учитель, 2015

Интернет-ресурсы:

http://mon.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://www.prosv.ru/

http://r4---sn-aigllnzs.googlevideo.com/videoplayback?dur

http://r19---sn-aigllnsl.googlevideo.com/videoplayback?upn

Приложение

Таблица №1

Что вам известно об Олимпийских играх?

Что вы узнали нового об Олимпийских играх?

Таблица №2

Сходство и различия Олимпийских игр древности и современности.

Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры

Сходство

Периодичность проведения

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года

Различия

Время проведения

лето

лето, зима

Место проведения

Олимпия

по очереди в разных странах

Участники

только мужчины

мужчины и женщины

Продолжительность

5 дней

не более 16 дней.

Количество состязаний

несколько

много


презентация к уроку: "Олимпийские игры в древности ".
PPTX / 3.84 Мб

Предварительный просмотр презентации

Олимпийские игры в древности Подготовила: Давыденко О.В. МКОУ Верхнетуровская СОШ

в древности

Что вам известно об Олимпийских играх?

Какие факты доказывают, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

План урока: 1. Когда и где зародились Олимпийские игры? 2. Как греки готовились к играм? 3. Пять незабываемых дней 4. Слава победителям! 5. Олимпийские игры вчера и сегодня.

776 г. до н.э.- 1-ые Олимпийские игры Плакат первых Олимпийских игр

КЛЯТВА УЧАСТНИКОВ И СУДЕЙ

СОРЕВНОВАНИЯ В ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ: БЕГ, БОРЬБА, КУЛАЧНЫЙ БОЙ 

СОСТЯЗАНИЯ ВЗРОСЛЫХ АТЛЕТОВ - ПЯТИБОРЬЕ И КУЛАЧНЫЙ БОЙ

ГОНКИ КОЛЕСНИЦ

Слава победителям! Награда победителям в Олимпии Оливковый венок Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад) Почести в родном городе Пожизненная пенсия Пожизненное питание Освобождение от налогов Почетное место в театре

Барон Пьер де Кубертен

Олимпийский флаг

Олимпийский огонь зажжён! Сочи 2014 год

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.