Самоанализ урока
Изучение темы “Линейная функция” в 7 классе является начальным этапом работы с функциональными зависимостями и на этом этапе необходимо использовать все возможности для развития учащихся.
Основная цель при изучении данной темы — сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции.
Построение графика линейной функции и чтение графика — важнейшие умения, необходимые учащимся для изучения как других разделов математики, так и смежных дисциплин. Формирование этих умений ведется не только при решении традиционных математических примеров, но и в процессе моделирования реальных процессов, протекающих по закону линейной зависимости.
На данном уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k. Знания, полученные учащимися в процессе работы по данной теме, являются базовыми и будут использоваться для дальнейшего изучения функций в старших классах.
Специфика проведения данного урока в том, что он частично-поисковый с использованием компьютерной презентации как при актуализации знаний учащихся, изучении нового материала и закреплении полученных знаний.
Урок проводится в 7 классе, который по степени усвоения учебного материала и по результативности в практической деятельности учащихся неоднородный, поэтому учебный материал подобран так, что задания дифференцированы, есть индивидуальная работа учащихся. Использование разнообразных приемов и методов: словесно-логического, наглядного, репродуктивного, частично-поискового – помогает повысить мотивацию к изучению математики, помогает сохранить логические связки между этапами урока.
Рациональное распределение времени между этапами урока позволяет рассмотреть объемный материал. Для предупреждения перегрузок и снятия психофизического напряжения учащихся, в середине урока предусмотрена физкультминутка.
В ходе урока комплексно решаются УУД. Их полному решению способствует структура урока. Учитывая специфику данного урока, большую часть урока занимает закрепление изученного материала и выявление новой информации по теме.
В ходе урока осуществляется постоянный контроль качества знаний: беседы, фронтальный опрос, работа в группе, индивидуальная работа.
Весь урок поддерживается хорошая психологическая атмосфера. Между учителем и учениками идет полноценное общение.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать в ходе урока.