№ п\п
|
Анализируемый аспект
|
Самоанализ урока
|
1.
|
Каково место урока в теме?
Как он связан с предыдущими, как он работает на последующие уроки?
|
Это завершающий урок главы «Четыре замечательные точки треугольника», основная цель которой – расширить знания учащихся о треугольниках. Это одна из важных теорем геометрии. Теорема завершает цикл теорем о замечательных точках треугольника.
|
2.
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Какие особенности были учтены при планировании урока.
|
Учащиеся 9А класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.
|
3.
|
Какова триединая дидактическая цель урока
(ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект),
дать оценку успешности в достижении результатов урока, обосновать показатели реальности урока.
|
Образовательная – создать учащимся условия для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы и её применения при решении задач.
Развивающая – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени.
Поставленные задачи были успешно выполнены: учащиеся занимались исследовательской деятельностью, выдвигали гипотезы и проверяли их.
|
4.
|
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
|
На уроке детям были предложены следующие формы работы: фронтальная во время актуализации имеющихся знаний на стадии вызова, на стадии реализации смысла - работа в парах, на стадии рефлексии – самостоятельная работа. Главный этап урока – осмысление материала во время работы над ним: учащиеся занимались исследовательской работой. Находили точку пересечения высот в разных треугольниках. Самостоятельно делали выводы.
|
5.
|
Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?
Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.
|
Орг.момент- 2мин.
Проверка знаний – «Тир» - 5 мин.
Исседоват.работа-7мин.
Доказательство теоремы -5 мин
Зарядка для глаз 1 мин.
Закрепление(решение задач) -12 мин
Рефлексия 5 мин
Дз (3мин)
|
6.
|
Отбор дидактических материалов, ТСО,
наглядных пособий в соответствии с целями.
|
В начале урока была предложена мультимедийная презентация на тему: «Тир».
|
7.
|
Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся?
На каких этапах урока?
В каких формах и какими методами осуществляется?
Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
|
Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока показом слайдов с правильными ответами: проверка домашней работы, решение задач по всей теме:»Замечательные точки треугольника».
|
8.
|
Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?
|
Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают ему.
|
9.
|
Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
|
Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Самостоятельная работа и тестирование показали, что тема усвоена хорошо. Ученикам очень понравилась творческая работа, выполняемая с помощью оригами.
|
10.
|
Наметить перспективы своей деятельности.
|
Я считаю, что уроки, на которых учащиеся
самостоятельно добывают знания – самые
продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они
развивают логическое мышление, творческую и
познавательную активность, повышают интерес к
предмету, дают возможность понять, что овладение
основами математики интересно, занимательно и
необходимо для современного человека, что знания,
полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.
|
Горбачёва Марина Юрьевна