12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Ирина Михайловна1130
Работаю учителем почти 10 лет.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
16

Самоанализ урока по теме: «Теорема о пересечении высот треугольника»

Самоанализ урока

«Теорема о пересечении высот треугольника»

№ п\п

Анализируемый аспект

Самоанализ урока

1.

Каково место урока в теме?

Как он связан с предыдущими, как он работает на последующие уроки?

Это завершающий урок главы «Четыре замечательные точки треугольника», основная цель которой – расширить знания учащихся о треугольниках. Это одна из важных теорем геометрии. Теорема завершает цикл теорем о замечательных точках треугольника.

2.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Какие особенности были учтены при планировании урока.

Учащиеся 9А класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

3.

Какова триединая дидактическая цель урока

(ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект),

дать оценку успешности в достижении результатов урока, обосновать показатели реальности урока.

Образовательная – создать учащимся условия для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы и её применения при решении задач.

Развивающая – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени.

Поставленные задачи были успешно выполнены: учащиеся занимались исследовательской деятельностью, выдвигали гипотезы и проверяли их.

4.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

На уроке детям были предложены следующие формы работы: фронтальная во время актуализации имеющихся знаний на стадии вызова, на стадии реализации смысла - работа в парах, на стадии рефлексии – самостоятельная работа. Главный этап урока – осмысление материала во время работы над ним: учащиеся занимались исследовательской работой. Находили точку пересечения высот в разных треугольниках. Самостоятельно делали выводы.

5.

Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?

Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

Орг.момент- 2мин.

Проверка знаний – «Тир» - 5 мин.

Исседоват.работа-7мин.

Доказательство теоремы -5 мин

Зарядка для глаз 1 мин.

Закрепление(решение задач) -12 мин

Рефлексия 5 мин

Дз (3мин)

6.

Отбор дидактических материалов, ТСО,

наглядных пособий в соответствии с целями.

В начале урока была предложена мультимедийная презентация на тему: «Тир».

 

7.

Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся?

На каких этапах урока?

В каких формах и какими методами осуществляется?

Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока показом слайдов с правильными ответами: проверка домашней работы, решение задач по всей теме:»Замечательные точки треугольника».

8.

Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?

Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают ему.

9.

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Самостоятельная работа и тестирование показали, что тема усвоена хорошо. Ученикам очень понравилась творческая работа, выполняемая с помощью оригами.

10.

Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки, на которых учащиеся

самостоятельно добывают знания – самые

продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они

развивают логическое мышление, творческую и

познавательную активность, повышают интерес к

предмету, дают возможность понять, что овладение

основами математики интересно, занимательно и

необходимо для современного человека, что знания,

полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.03.19 в 13:06 0Ответить Пожаловаться
Интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.