Отчёт о самообследовании педагогической деятельности

10
0
Материал опубликован 14 July 2022 в группе

Отчет о самообследовании педагогической деятельности

Баязитовой Альмиры Акрамовны, учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №20 города Сургута


Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Высшее профессиональное образование. 1991 год Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов». Стаж педагогической деятельности 21 год. [1.1]

1.2. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации, тематика которых соответствует профилю профессиональной деятельности и стратегии развития образования ХМАО-Югры (Приложение 1.) [1.2]

1.3. Знания, полученные на курсах повышения квалификации, дают возможность внедрять в практику инновационные педагогические технологии, а также позволяют грамотно построить процесс развития и воспитания учащихся в соответствии с ФГОС, внедрять эффективные формы работы, способствующие интеллектуальному развитию детей через игру «Шахматы», применять инновационные технологии работы с детьми с ОВЗ. На основании материалов курсов повышения квалификации внесла коррективы в содержание рабочих программ по предметам для 1-4 классов УМК «Школа России» и внеурочной деятельности по курсу «Шахматы» для 4 класса. Результаты курсов повышения квалификации нашли применение при разработке адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ. [1.3]

1.4. В целях профессионального развития изучаю нормативно – правовые документы, публикации, опыт коллег. Систематически повышаю свою квалификацию, принимая участие в работе методического объединения учителей начальных классов, педагогических советов, семинаров, вебинаров, конференций. Транслирую собственный педагогический опыт через участие в педсоветах, мастер-классах, на открытых уроках. [1.4]

1.5. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югры на 2018-2025 годы планирую пройти курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии, обеспечивающие развитие функциональной грамотности».

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1. Цель моей профессиональной деятельности, связанная с образованием учащихся –создание условий для формирования познавательной активности учащихся как мотива деятельности, направленного на индивидуальное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка, для воспитания самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться и самосовершенствоваться в современных условиях. Планирую повысить качество знаний по русскому языку и математике - не менее 75%, по литературному чтению – не менее 90%.

2.2. Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательной организации и направлена на повышение эффективности ее работы через повышение уровня профессиональной компетентности как фактора развития каждого учащегося и совершенствования образовательного процесса, участие в мероприятиях по диссеминации педагогического опыта, обеспечение участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно - исследовательских проектах как внутри школы, так и за ее пределами.

2.3. В рамках реализации проекта «Ученик Будущего» программы развития МБОУ СОШ №20 реализую программу внеурочной деятельности «Шахматы». Веду курс «Истоки», разработанный на основе программы воспитания на социокультурном опыте (О.А.Бандяк, В.Н.Синицына, И.А.Кузьмин). В соответствии с планом внеурочной деятельности на уровне начального общего образования реализую программу «Финансовая грамотность» на основе программы Корлюговой Ю.Н. В рамках реализации проекта «Организация научно­исследовательской деятельности школьников», принимали участие в школьных научно­практических конференциях. [2.3]

2.4.Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив, способствующих повышению эффективности работы и формированию положительного имиджа школы. Являюсь участником рабочих групп: по подготовке педсоветов, мастер-классов, принимала участие в создании банка продуктов инновационной деятельности (методические разработки уроков по внеурочной деятельности «Истоки») [2.4]

2.5. Сотрудничество общеобразовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Регулярно организую участие в конкурсах, проводимых социальными партнерами: «Сургутский музыкально – драматический театр», «Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина», МБУ ЦСП «Сибирский легион», ПОУ «Сургутский УЦ», РОО ХМАО-Югры «Союз-Мари», МАОУ ЦДТ, СУРГУ. Ежегодно с детьми участвуем в социально ­ ориентированном проекте «Сладкое письмо солдату». [2.5]

2.6. Работа по созданию условий для обучения детей ведется в тесном взаимодействии с родителями на основе плана воспитательной работы в классе. Родители являются активными участниками всех классных, школьных и городских мероприятий. При участии родителей организованы занятия обучающихся на онлайн-платформе «Учи.ру», что позволяет родителям быть полноправными участниками образовательного процесса. В целях своевременного информирования родителей о текущей успеваемости учащихся использую в работе электронный журнал ГИС «Образование Югры». (Приложение2) [2.6]

2.7.Мои педагогические инициативы, связанные с эффективностью работы образовательной организации, с образованием обучающихся, с развитием взаимодействия с социальными партнёрами и родителями обучающихся, согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, выдвинутыми в Государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [2.7]

2.8. Имею профессиональные достижения моей педагогической деятельности. [2.8]

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.Работаю по учебно­методическому комплекту «Школа России». На основе авторских программ составила и успешно реализую рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, музыке, ОРКСЭ. Программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Участвовала в разработке программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», «Шахматы», «Финансовая грамотность». Образовательный процесс обеспечен учебно­методической литературой в соответствии приказом «Об утверждении списка учебников на 2021­2022 учебный год». Для оснащения кабинета научно­методическим и дидактическим материалом я регулярно работаю над обновлением: технологических карт уроков и сценариев внеклассных мероприятий, тестов, раздаточного материала, презентаций. [З.1.]

3.2. В системе использую современные оценочные средства: «Эмоциональный светофор», «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно, «Пять пальцев», взаимопроверка. Веду мониторинги образовательных достижений обучающихся с привлечением технических средств: программы Word, Excel. Для оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования использую педагогическую диагностику УУД как один из видов контрольно­оценочной деятельности в УМК «Школа России». Диагностика строится на материале основных учебных предметов: русского языка и математики, литературного чтения, окружающего мира и в качестве основной цели ставит проверку усвоения определённого объёма знаний, определение уровня сформированности компонентов учебной деятельности и своевременной коррекции пробелов в знаниях у обучающихся. [3.2.]

3.3.При организации учебной и внеклассной работы учитываю индивидуальные и возрастные особенности обучающихся. Применяю эффективные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ­технологии, технологию продуктивного чтения, проектную деятельность. По результатам контроля осуществляю индивидуальную и групповую работу с учащимися с целью ликвидации выявленных проблем. [3.3.]

3.4. Участвую в работе образовательной организации в статусе опорной муниципальной методической площадки по реализации программы «Социокультурные истоки» [3.4.]

3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности представлено в следующих формах: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Являюсь активным участником педагогических сетевых сообществ: «Урок.РФ» (https://урок.рф/user/162384 ), проекта «Infourok» (https://infourok.ru/user/bayazitova-almira-akramovna ), где имеется своя мини­страничка и представлены рабочие программы, технологические карты с презентационными материалами и детские проектные работы. [3.5.]

3.6. Мои учащиеся активные участники и победители олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований разного уровня. (Приложение 3) [3.6.]

3.7. Внеурочная деятельность является организующим механизмом основной образовательной программы. Мои ученики активные участники и победители конкурсов и проектов разного уровня. [3.7.]

3.8. С 2015 года являюсь организатором проведения ОГЭ в аудитории и экспертом по проверке ВПР на муниципальном уровне. [3.8.]

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Итоги успеваемости учащихся имеют положительную динамику. [4.1.]

4.2. Мои учащиеся в 2018 году приняли участие в мониторинге системы образования во Всероссийских проверочных работах для учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру. Высокие результаты данных всероссийских проверочных работ отмечены в приказе школы. [4.2.]

4.3. Принимаю активное участие в конкурсах различного уровня по профилю моей профессиональной деятельности. Имею благодарственные письма за подготовку победителей и призёров. [4.3.]

4.4. Высокие результаты внеурочной деятельности. Мои обучающиеся стали призерами и победителями заочных и дистанционных олимпиад и конкурсов разных уровней. (Приложение 3) [4.4.]

4.5. Во взаимодействии с коллегами реализованы значимые для организации инициативы. Организую и провожу предметные недели и декады, участвую в педагогических мастерских. В рамках работы ОО в статусе муниципальной методической площадки участвую в создании банка уроков по социокультурным истокам. [4.5.]

4.6. С целью повышения эффективности воспитательного процесса мною организовано взаимодействие с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Сотрудничество с Пожарной частью №49, г. Сургут, ГИБДД, МВД России на транспорте способствовало формированию у детей навыков безопасного поведения. Во взаимодействии с «Центральной городской библиотекой им. А.С. Пушкина», реализовали инициативы по приобщению детей к художественной литературе, что способствовало развитию речи. Сотрудничество с Сургутским музыкально - драматическим театром способствовало развитию культуры поведения и активизации участия в конкурсах и викторинах. [4.6.]

4.7. В течение нескольких лет провожу планомерную работу с родителями, подчи­ нённую цели ­ создание единого образовательно ­ оздоровительного пространства: школа ­ семья. Систематически взаимодействую с родителями через социальные сети. Провожу родительские собрания, консультации с родителями по организации образовательной, культурно ­ массовой и спортивно ­ оздоровительной деятельности учащихся, с целью достижения ими высоких учебных результатов, успешную социализацию, которые отвечали бы требованиям к условиям и содержанию образования в автономном округе. Регулярно информирую родителей об учебных достижениях обучающихся через электронную систему «ГИС». Взаимодействие с родителями позволяет исключить нарушения моими воспитанниками устава школы, общественных норм. Во взаимодействии с родителями, в том числе путем внеурочной деятельности, решаются проблемы социального плана: ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья. Ребята и их родители активные участники внеклассных мероприятий. [4.7.]

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из результатов анализа своей профессиональной деятельности, мной определены цель и задачи, соответствующие стратегии развития образовательной организации и системе образования автономного округа-Югра: создание условий для качественного образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: овладеть современными технологиями работы с детьми ОВЗ; совершенствовать систему работы по выявлению и сопровождению одаренных детей; создавать условия для развития и совершенствования детей с разными образовательными потребностями через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов.

5.2. Пути самосовершенствования своей профессиональной деятельности: непрерывное самообразование и рефлексия профессиональной деятельности. Для развития компетенций, необходимых для осуществления планирования и организации целостного образовательного процесса в ОУ планирую продолжить обучение по теме «Функциональная грамотность с обновленным ФГОС». Планирую разработку и внедрение уроков и внеклассных мероприятий в соответствии ФГОС.

5.3. Для организации собственного профессионального развития планирую систематически участвовать в деятельности сетевых педагогических сообществ, в работе методических советов учителей начальных классов, педсоветов, семинаров, конференций, в инновационной жизни образовательной организации. Изучать опыт коллег через сетевое взаимодействие и посещение мероприятий по обмену опытом, обобщать собственный педагогический опыт.









Директор МБОУ СОШ №20 


Учитель МБОУ СОШ №20 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.