12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай

 Самостоятельная работа

по теме

«Индивидуальное развитие.

Эмбриональный период»
Подготовила:

Трефилова Раиса Поликарповна,

учитель биологии

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

 

 Цель: Систематизация материала по теме «Индивидуальное развитие. Эмбриональный период».

Задачи:

1. Анализ информации с целью выделения особенностей признаков, установление причинно-следственных связей на примере эмбриогенеза.

2. Систематизировать материал об индивидуальном развитии особей на стадиях развития эмбриона млекопитающих.

3. Организовать работу с биологическими терминами по дополнительным источникам информации.

Формирование УУД:

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

Познавательные:

1.Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

применение таблицы для обобщения и анализа информации.

2. Логические: анализ компонентов текста с целью выделения особенностей признаков; установление причинно-следственных связей (зародышевый листок – ткани и органы); синтез как составление целого из частей.

3. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах.

Задание

Прочитайте § 36, выпишите определения терминов, обозначенных в параграфе курсивом.

Заполните таблицу, работая в парах. Для составления таблицы используйте предложенную литературу (словари, справочники).

Органы и ткани, образующиеся из зародышевых листков

Термины

Эктодерма

Энтодерма

Мезодерма

Определение зародышевого листка

     

Рисунок

     

У каких организмов появляются впервые?

     

3. Какие ткани формируются из зародышевых листков?

     

4. Какие органы формируются из зародышевых листков?

     

5. С развитием какого зародышевого листка связано появление полостей тела?

     


 

Таблица для проверки

Термины

Эктодерма

Энтодерма

Мезодерма

Определение зародышевого листка

Наружный зародышевый листок эмбриона на ранних стадиях развития многоклеточных животных

Внутренний зародышевый листок многоклеточных животных, создающийся на ранних стадиях развития зиготы

Средний зародышевый листок у многоклеточных животных (кроме губок и кишечнополостных). Развивается в ходе гаструляции. Располагается между эктодермой и энтодермой.

Рисунок, с. 132, учебник «Биология. Общая биология» линии В.В.Пасечника для 10-11 классов.

 

Где находятся?

Наружный слой бластулы, затем – гаструлы и нейрулы

Внутренний слой бластулы, затем – гаструлы и нейрулы

Средний зародышевый листок, находится между эктодермой и энтодермой

У каких организмов появляются впервые?

У беспозвоночных,

кишечно-полостных и губок(до плоских червей)

У беспозвоночных, кишечно-полостных и губок (до плоских червей)

У плоских червей, затем у всех многоклеточных животных (кроме губок и кишечнополостных)

4. Какие ткани формируются из зародышевых листков?

Эпителиальная, нервная, соединительная

Эпителиальная, соединительная

Мышечная, соединительная

5. Какие органы и части тела формируются из зародышевых листков?

Эпидермис кожи, ногти, волосы, потовые железы, нервная трубка, головной мозг, спинной мозг, ганглии (узлы), нервы, рецепторы органов чувств, хрусталик глаза, зубная эмаль

Хорда, печень, поджелудочная железа, щитовидная и паращитовидные железы, эпителий желудка, пищевода, кишечника, эпителий трахеи, бронхов, лёгких, эпителий желчного пузыря, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала

Развиваются мышцы (гладкая и скелетная мускулатура), хрящи, кости (скелет), органы крово- и- лимфообразования, сердечно-сосудистая система (сердце, кровеносные сосуды, кровь), органы выделения (почки), половые органы (семенники и яичники), брыжейка, дентин зубов.

6. С развитием какого зародышевого листка связано появление полостей тела?

Первичная полость-бластоцель

Полость внутри гаструлы – первичная кишка, а отверстие, которое в неё ведёт – первичный рот.

Моллюски, кольчатые черви, тихоходки, эхуриды, членистоногие - первичноротые животные

У позвоночных животных на месте первичного рта в эмбриогенезе развивается анальное отверстие, настоящий (вторичный) рот возникает на противоположном полюсе. К ним относятся: щетинкочелюстные;

Полухордовые, (надкишечнодышашие и крыложаберные);

иглокожие;

погонофоры.

Все хордовые животные – вторичноротые.


 

Источники информации

Биологический энциклопедический словарь. – М.: «Большая энциклопедия», 2004.

Биология. Справочник абитуриента . – М.: Филол.об-во «СЛОВО», АСТ, 1997.

Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы/ Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. – 3-е изд.-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

Каменский А.А. Биология.Общая биология.10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.А. Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник- изд.8. -М.: «Дрофа», 2014.

Новый иллюстрированный энциклопедический словарь/ под ред. В.И.Бородулина.-М.: «Большая Советская Энциклопедия», 2005.

https://gufo.me/dict/biology

http://cdn01.ru/files/users/images/f0/39/f039853a744bcac6ae6507b90a2cb8c0.gif рисунки

Опубликовано в группе «Контрольные, проверочные работы по биологии.»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 28.07.18 в 11:54 7Ответить Пожаловаться
Полезный материал для систематизации знаний! Порекомендую биологам!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.08.18 в 21:50 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за поддержку!
Колышкина Елена Владимировна, 18.10.21 в 13:39 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс, Раиса Поликарповна! Вы предлагаете ученикам интересную и продуктивную форму работы по теме. При таком подходе качество знаний гарантировано!
Аладышева Татьяна Петровна, 18.10.21 в 14:08 1Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Елена Владимировна, относительно оценки ресурсов, созданных Раисой Поликарповной.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.