Сборник ребусов «Сельскохозяйственные растения» (4–9 класс)
Пояснительная записка
Сборник ребусов
http://rebus1.com
Сельскохозяйственные растения
Под ребусами понимаются загадки, в которых нужно разгадать нужное слово или несколько слов, представленных в виде различных рисунков в сочетании с цифрами, буквами, другими символами. Разгадывание ребусов тренирует мышление, проверяет эрудицию, вносит игровой и соревновательный элементы в познавательный процесс.
Но создание графических загадок может стать для нас сложной задачей. В этом случае на помощь придут специальные сервисы, которые мы можем найти в сети. один из самых простых – Генератор ребусов http://rebus1.com
Данные головоломки создаются онлайн, их можно распечатать или скопировать в нужный файл и в дальнейшем использовать в образовательном процессе.
«Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов.» (http://rebus1.com)
Заголовок | Сельскохозяйственные растения |
Ссылка | http://rebus1.com |
Автор | Голавачёва Марина Алексеевна, учитель ПТО «Сельскохозяйственный труд», КГОБУ «Гражданская КШИ» Приморского края |
Тип | Ребус для детей |
Описание типа | Задача ученика –записать все имеющиеся в ребусе знаки в виде осмысленного слова или словосочетания (предложения). Ребус обычно читается слева направо, знаки препинания не учитываются. |
Аудитория | 74-9 класс |
Ответы на ребусы
«Сельскохозяйственные растения»
Вариант 1: Пшеница. Соя. Ячмень. Овёс. Бобы.
Вариант 2: Кукуруза. Гречиха. Просо. Полба. Горох.
Вариант 3: Фасоль. Чечевица. Рожь. Сорго. Пайза.
Вариант 4: Рис. Чумиза. Нут. Арахис. Вика.
Вариант 5: Картофель. Помидор. Морковь. Капуста. Подсолнечник.
Вариант 6: Огурец. Тыква. Кабачок. Арбуз. Салат.
Вариант 7: Чеснок. Лук. Баклажан. Перец. Редька
Предмет: Профильный труд / профессионально-трудовое обучение «Сельскохозяйственный труд».
Класс: 5-9.
Цель: Повторение и закрепление знаний обучающихся по теме «Полевые культуры», «Кормовые культуры», «Овощные культуры».
Задачи:
- Использовать ребусы для повторения и закрепления и/или проверке знаний.
- Развивать аналитические умения при работе с текстом.
- Развивать зоркость и внимательность обучающихся.
- Проверить выполнение задания, провести работу над ошибками.
- Внести игровой и соревновательный элементы в познавательный процесс.
- Повторить словарные слова.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса у обучаемых;
- анализ информации, представленной в задании;
Коммуникативные УУД:
- определение цели деятельности в соответствии с заданием модуля;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний;
- определение последовательности выполнения заданий в модуле;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.
Ожидаемый результат: повторение и закрепление материала по теме.
Деятельность учителя: подготовка ЭСО (Электронные средства обучения) к работе для представления ребусов на электронной доске для групповой работы или распечатка бланков с ребусами для индивидуальной работы, контроль за выполнением задания, проверка правильности выполнения задания.
Использование ресурса:
ребусы можно использовать на уроках профильного труда/профессионально-трудового обучения «Сельскохозяйственный труд» для повторения, закрепления и проверки знаний, а также использовать как фрагмент внеклассного мероприятия, посвящённого неделе профильного труда.
Ссылки и источники:
Учебник Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5-9 класс учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы
http://rebus1.com/index.php?item=manual
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C1%CE%D0%CE%CD%C0&skip=3&mode=0
Инструкция по работе с ребусами:
Как разгадывать ребусы
Ниже перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Расшифровывать ребусы следует по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Читать ребусы очень просто!
правило № 1. | правило № 2. | правило № 3. | правило № 4. | |||
правило № 5. | правило № 6. | правило № 7. | правило № 8. | |||
правило № 9. | правило № 10. | правило № 11. | правило № 12. | |||
правило № 13. | правило № 14. | правило № 15. | правило № 16. | |||
правило № 17. | правило № 18. | правило № 19. | правило № 20. | |||
правило № 21. | правило № 22. | правило № 23. | правило № 24. | |||
правило № 25. | правило № 26. | правило № 27. | правило № 28. |
Источник: rebus1.com
Трефилова Раиса Поликарповна
Голавачёва Марина Алексеевна
Елена Владимировна
Голавачёва Марина Алексеевна