12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голавачёва Марина Алексеевна1192
Педстаж более 23 лет. Работаю в КГОБУ "Гражданская КШИ" в должности учитель ПТО и ПТ " Сельскохозяйственный труд".
Россия, Приморский край, с.Гражданка

Пояснительная записка

Сборник ребусов

http://rebus1.com

Сельскохозяйственные растения

Под ребусами понимаются загадки, в которых нужно разгадать нужное слово или несколько слов, представленных в виде различных рисунков в сочетании с цифрами, буквами, другими символами. Разгадывание ребусов тренирует мышление, проверяет эрудицию, вносит игровой и соревновательный элементы в познавательный процесс.

 Но создание графических загадок может стать для нас сложной задачей. В этом случае на помощь придут специальные сервисы, которые мы можем найти в сети. один из самых простых – Генератор ребусов http://rebus1.com

Данные головоломки создаются онлайн, их можно распечатать или скопировать в нужный файл и в дальнейшем  использовать в образовательном процессе.

«Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов.» ( http://rebus1.com )


Заголовок

Сельскохозяйственные растения


Ссылка

http://rebus1.com

Автор

Голавачёва Марина Алексеевна,

учитель ПТО «Сельскохозяйственный труд»,

КГОБУ «Гражданская КШИ» Приморского края


Тип

Ребус для детей


Описание типа

Задача ученика –записать все имеющиеся в ребусе знаки в виде осмысленного слова или словосочетания (предложения). Ребус обычно читается слева направо, знаки препинания не учитываются.

Аудитория

74-9 класс




image-20210415163937-1.pngimage-20210415163937-2.pngimage-20210415163937-3.png

image-20210415163937-4.pngimage-20210415163938-5.pngimage-20210415163938-6.pngimage-20210415163938-7.png

Ответы на ребусы

«Сельскохозяйственные растения»


Вариант 1: Пшеница. Соя.  Ячмень. Овёс. Бобы.

Вариант 2: Кукуруза. Гречиха. Просо. Полба. Горох.

Вариант 3: Фасоль. Чечевица. Рожь. Сорго. Пайза.

Вариант 4: Рис. Чумиза. Нут. Арахис. Вика.

Вариант 5: Картофель. Помидор. Морковь. Капуста. Подсолнечник.

Вариант 6: Огурец. Тыква. Кабачок. Арбуз. Салат.

Вариант 7: Чеснок. Лук. Баклажан. Перец. Редька


Предмет: Профильный труд / профессионально-трудовое обучение «Сельскохозяйственный труд». 


Класс: 5-9.


Цель: Повторение и закрепление знаний обучающихся по теме «Полевые культуры», «Кормовые культуры», «Овощные культуры». 


Задачи:

  • Использовать ребусы для повторения и закрепления и/или проверке знаний.
  • Развивать аналитические умения при работе с текстом.
  • Развивать зоркость и внимательность обучающихся.
  • Проверить выполнение задания, провести работу над ошибками.
  • Внести игровой и соревновательный элементы в познавательный процесс.
  • Повторить словарные слова.


Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

- формирование познавательного интереса у обучаемых;
- анализ информации, представленной в задании;
            Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в соответствии с заданием модуля;
- сотрудничество с учителем по усвоению правил выполнения задания и коррекции допущенных ошибок.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний; 
- определение последовательности выполнения заданий в модуле;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Ожидаемый результат: повторение и закрепление материала по теме.

Деятельность учителя: подготовка ЭСО (Электронные средства обучения) к работе для представления ребусов на электронной доске для групповой работы или распечатка бланков с ребусами для индивидуальной работы, контроль за выполнением задания, проверка правильности выполнения задания.

Использование ресурса: 

ребусы можно использовать на уроках профильного труда/профессионально-трудового обучения «Сельскохозяйственный труд» для повторения, закрепления и проверки знаний, а также использовать как фрагмент внеклассного мероприятия, посвящённого неделе профильного труда.


Ссылки и источники:

Учебник Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5-9 класс  учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы


http://rebus1.com/index.php?item=manual

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%C1%CE%D0%CE%CD%C0&skip=3&mode=0


Инструкция по работе с ребусами:
http://rebus1.com/item.gif Как разгадывать ребусы

image-20210415163938-8.jpeg Ниже перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы. Ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Расшифровывать ребусы следует по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Читать ребусы очень просто!

правило № 1.

image-20210415163938-9.png

ребус "ОТ И ДО"

Знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются.


правило № 2.

image-20210415163938-10.png

ребус "СУХОВ"

Ребус читается слева направо, сверху вниз.


правило № 3.

image-20210415163938-11.png

ребус "КОСТЬ"

Названия изображённых предметов читаются в именительном падеже.


правило № 4.

image-20210415163938-12.png

ребус "ГРИБЫ"

Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во множественном числе.








правило № 5.

image-20210415163938-13.png

ребус "РЫБА или АКУЛА"

Предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий.


правило № 6.

image-20210415163938-14.png

ребус "СОН"

Если предмет на рисунке перевернут, то его название читают справа налево.


правило № 7.

image-20210415163938-15.png

ребус "ОЧКИ"

Если слева (внизу) от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то отбрасываются первые буквы слова (по количеству запятых).


правило № 8.

image-20210415163938-16.png

ребус "ЯД"

Если справа (сверху) от рисунка стоят перевёрнутые запятые (одна или несколько), то отбрасываются буквы в конце слова.








правило № 9.

image-20210415163938-17.png

ребус "СОН"

Если возле рисунка изображена зачёркнутая буква, то ее необходимо исключить из названия предмета.


правило № 10.

image-20210415163938-18.png

ребус "ИРА"

Если возле рисунка изображена зачёркнутая цифра, то необходимо исключить из названия предмета букву с таким порядковым номером.


правило № 11.

image-20210415163938-19.png

ребус "МРАК" або "МАРК"

Если возле рисунка изображена "буква вместе со знаком сложения", то необходимо эту букву вставить в название изображенного предмета".


правило № 12.

image-20210415163938-20.png

ребус "ВОЛЯ"

Если возле рисунка изображена цифра, знак равенства и буква, это означает, что букву с указанным порядковым номером необходимо заменить на указанную в равенства.








правило № 13.

image-20210415163938-21.png

ребус "НЕБО"

Если буква или рисунок "перечёркнуты", в таком случае используется предлог "не".


правило № 14.

image-20210415163938-22.png

ребус "ВИД"

Если предметы, цифры или буквы изображены один в другом, то их названия читаются с добавлением предлога "в" (перед или между названий).


правило № 15.

image-20210415163938-23.png

ребус "ЗНАК"

Если предметы, цифры или буквы изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога "на", "над" или "под" (перед или между названий).


правило № 16.

image-20210415163938-24.png

ребус "ЗАЯЦ"

Если один предмет, цифра или буква изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога "перед" или "за" (перед или между названий).








правило № 17.

image-20210415163938-25.png

ребус "ШПРИЦ"

Если предметы, цифры или буквы изображены один (меньший) возле другого (большего), то их названия читаются с добавлением предлога "у" или "при" (перед или между названий).


правило № 18.

image-20210415163938-26.png

ребус "БИЗЕ"

Если большая буква составлена из маленьких букв (много раз повторенных), то при чтении используется предлог "из" (перед или между названий)


правило № 19.

image-20210415163938-27.png

ребус "ПОЯС"

Если поверх одной (большой) буквы написана другая (маленькая, много раз повторенная), то при чтении используется предлог "по" (перед или между названий)


правило № 20.

image-20210415163938-28.png

ребус "СОТА"

Если рисунки, цифры или буквы "движутся" один к одному или один от одного, то при чтении используется предлог "к" или "от" (перед или между названий).








правило № 21.

image-20210415163938-29.png

ребус "ПАРАД"

Если две одинаковые буквы расположены "рядом", то при чтении используется существительное "пара".


правило № 22.

image-20210415163938-30.png

ребус "ПОЛК"

Иногда в ребусе можно использовать дробь.


правило № 23.

image-20210415163938-31.png

ребус "ДОМ"

Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических элементов и т.п.


правило № 24.

image-20210415163938-32.png

ребус "СИНЬ"

Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой. (инь-янь, напр.)








правило № 25.

image-20210415163938-33.png

ребус "ШУБА"

Если возле рисунка перечислены цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке.


правило № 26.

image-20210415163938-34.png

ребус "БАБКА"

Если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, то ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.


правило № 27.

image-20210415163938-35.png

ребус "БРИГ"

Если возле рисунка изображено "две цифры со стрелками направленными в разные стороны", в таком случае в названии рисунка необходимо указанные цифрами буквы поменять местами".


правило № 28.

image-20210415163938-36.png

ребус "АРБУЗ"

Ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно.

Источник: rebus1.com


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 15.04.21 в 10:19 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо, Марина Алексеевна, за качественный ресурс!
Голавачёва Марина Алексеевна, 15.04.21 в 11:31 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание и оценку!
Елена Владимировна, 15.04.21 в 10:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Алексеевна! Очень качественная и полезная работа!
Голавачёва Марина Алексеевна, 15.04.21 в 11:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за положительный отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.