Сборник текстов и заданий на английском языке для развития навыка смыслового чтения на основе регионального компонента «Novopokrovskaya. My native place»

2
0
Материал опубликован 11 May

Сборник «Novopokrovskaya. My native place» представляет тексты и задания к ним для развития навыка смыслового чтения обучающихся 10 – 11 классов. Дидактический материал создан на основе регионального компонента, т.е. содержит информацию о конкретном населенном пункте – станице Новопокровской, Новопокровского района, Краснодарского края. Тексты сборника явились результатом краеведческой, посковой, проектно - исследовательской работы учителя английского языка МБОУ СОШ 1 ст.Новопокровской,  Юлии Колядной и обучающихся школы.

Тексты и задания отвечают требованиям федеральной рабочей программы среднего общего образования по иностранному (английский) языку (для 10–11 классов образовательных организаций, базовый уровень), 2023.

Тексты подобраны для развития коммуникативных навыков согласно тематикам:

Родная страна, регион, малая родина: географическое положение, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны, их вклад и мировую культуру: государственные деятели, писатели.

Использование данного пособия позволяет достичь следующих планируемых результатов:

владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: создавать устные связные монологические высказывания (описание, характеристика, повествование, сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать основное содержание прочитанного текста с выражением своего отношения без вербальных опор;

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные тексты разного вида, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной, интересующей, запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объём текстов для чтения вслух – до 600 – 800 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: создавать письменные высказывания на основе вопросов, плана, таблицы, диаграммы и прочитанного текста с использованием образца; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного текста и дополняя информацию в таблице;

владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками; распознавать в устной речи и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

владеть социокультурными знаниями и умениями: знать, понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии родной страны и места проживания; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной̆ страны, малой родины; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке;

владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств: использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание, перифраз, толкование, при чтении – языковую и контекстуальную догадку;

владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком; сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

Сборник в прикрепленном файле.


Сборник текстов и заданий на английском языкеPDF / 431.12 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации