12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ровенская Лариса Григорьевна371
Россия, Орловская обл., Орел

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»







Дискуссия

«Сделай правильный выбор?»






















Автор-составитель: Ровенская Л.Г.

воспитатель высшей категории





Пояснительная записка.


Воспитательная работа направлена на воспитание всесторонне развитой, духовно и физически развитой личности, одним из направлений воспитательной работы является формирование в сознании обучающихся приоритетных ценностей здорового образа жизни, воспитательная работа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания обучающихся происходит передача культурных нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, закладываются основы мировоззрения растущего поколения и его социализация в обществе.

Однако, несмотря на положительные тенденции в развитии общества, понимаем, что у подрастающего поколения в значительной мере разрушены стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Школьники утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Старшеклассники, находящиеся под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Как пример – наркотизация, подростков позволяющая спрятаться от действительности; различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем: повышение количества правонарушений и преступлений среди обучающихся.

Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать, стремятся к независимости, стремятся познать новые чувства, исследовать свой внутренний мир и для этого могут прибегнуть к употреблению психоактивных веществ. Наркотические вещества могут использоваться ими как способы ухода от тяжелых проблем во взаимоотношениях, и для снятия коммуникативных барьеров. Для подростков наиболее значимы отношения в группе сверстников и ради того, чтобы быть принятыми группой, они готовы на опасное поведение, рискуя своим здоровьем.

Особая опасность употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте заключается в том, что в силу незавершенности возрастного психического и физического развития быстрее попадает в болезненную зависимость. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения я, как педагог провожу работу по профилактике алкоголизма, наркомании, курения и ВИЧ- СПИДа, с целью уберечь обучающихся от вредных привычек.

        Дискуссия рассчитана на обучающихся в возрате12-16 лет, так как среди подростков именно этого возраста излюбленным времяпрепровождением стало наркомания и приём алкоголя.


Цель: Воспитание у старшеклассников ответственности за сохранение своего здоровья.  Расширить знания о пагубном воздействии на организм вредных привычек. 

Задачи: 

формировать знания о вредном воздействии табачного дыма, алкоголя и наркотиков на организм человека;

развивать культуру здорового образа жизни;

снизить уровень девиантного поведения в подростковой среде;

воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора;

развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность.

Подготовительная работа: За неделю объявить обучающимся о конкурсе рисунков, буклетов на тему: «Твой выбор!»

Оборудование: рисунки, буклеты пропагандирующие здоровый образ жизни, видеопрезентации, ноутбук, проектор.

Участники: обучающиеся 7-9 классов.

Форма организации мероприятия: Дискуссия.


Ход дискуссии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть сегодня, таких энергичных, красивых не даром сейчас много говорят о спорте, здоровом образе жизни, спорт придаёт хорошее самочувствие, настроение, делает тебя выносливее, сильнее.

-Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы обучающихся).

Совсем недавно в журнале мне случайно попались вот такие стихи. Послушайте и скажите, о чем сегодня у нас пойдет речь? (ответы обучающихся).

«..Как было раньше? 
Я уже не вспомню… 
Жила поэзией, 
Летела в путь… 
Что будет дальше? 
Краткий путь, и темный… 
Ведь то, что было раньше, 
не вернуть…»

***

Спорт лучше наркотиков - я это лучше знаю,

От спорта чувствуешь энергию, здоровье, силу!

Прекрасной кажется и жизнь вокруг,

Наркотики - губительная сила,

Дурман, обман, боль, темнота…

Спорт и наркотики разные вещи,

Спорт — это жизнь, красота и здоровье.

Наркотика- страх, боль, темнота.

Чтобы себя уберечь от беды,

Выбери – спорт!

И счастлив будешь, ты!

Воспитатель: О привычках, так ребята, а что же такое привычки, какими бывают привычки? (ответы обучающихся)

Воспитатель: Действительно привычки бывают вредными, пагубными, опасными. И речь сегодня пойдёт именно о них.

Подумайте, пожалуйста, о их влияние на человеческие судьбы, а также, как отказаться от соблазна, и как бороться с этой бедой, если она уже кого-то настигла… Для любого человека самое важное - жизнь.

Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (ответы обучающихся)

Воспитатель: А вот, как прожить жизнь и выбрать правильный путь, избежать многих необдуманных ошибок, ведь расплата за них может быть очень жестокой…Пагубные (опасные) привычки, они оказывают большое влияние на жизнь. Что это за привычки? (ответы обучающихся)


Просмотр видеопрезентации «Твой выбор».


Воспитатель: Да, употребление алкоголя, наркотиков, табака от этих привычек бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

-Ребята, что такое наркотики? (ответы обучающихся)

Воспитатель: Наркотики - это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения - эйфорию, а при систематическом применении вызывает привыкание и жесткую зависимость. Наркотики бывают естественного происхождения, известные с древности, (марихуана, гашиш, опиум, конопля) и синтетические, т. е. добытые химическим путем.
Но ведь многие молодые люди связывают наркотики с успешностью, вокруг вас много друзей, значит ты успешен? К то муже, многие ваши кумиры, употребляют психоактивные вещества почти открыто, от сюда может
возникнуть мысль: «Употребляешь наркотики — тебя ждет успех». Согласны ли вы с этим? (ответы обучающихся)

Воспитатель: Я рада, что вы аргументированно доказываете свою точку зрения, и выбрали положительную сторону, действительно есть факторы, которые ухудшают наше здоровье – это алкоголь, курение, наркомания, токсикомания, игровая зависимость, ложь, интернет-зависимость пропуски занятий, это вредные привычки, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Эти привычки растут и меняются вместе с нами.


Воспитатель: 
-Ребята, я предлагаю поиграть в игры. Участникам дискуссии раздаются списки возможных человеческих ценностей:

интересная работа;

хорошая обстановка в стране;

общественное признание;

материальный достаток;

любовь;

семья;

удовольствия, развлечения;

самосовершенствование;

свобода;

справедливость;

доброта;

честность;

искренность;

вера;

целеустремленность.

Потом каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 2-3 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит межгрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: В следующей игре вам предстоит стать «марионетками» и «кукловодами», вам необходимо разбиться на небольшие группы (3 человека). Каждая группа должна разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки». Сценарий сценки вы придумывают сами, разумеется они касаются нашей темы (после обдумывания группы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если при обсуждении будет сделан акцент как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управляющих ее движением, обучающиеся испытывают как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта, важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми, искаженными и неполноценными).

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные мини постановки. Каждый пятый житель планеты курит, многие курильщики считают это маленькой слабостью.

-А как вы думаете, курение подрывает здоровье, или он не несёт такого вреда, как наркотик? (ответы обучающихся).

Воспитатель: Да, курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.
В средние века во многих странах употреблять табак запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног.
Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин.


Видеопрезентация: «Влияние курение на наш организм»


Воспитатель: Ещё одна не менее опасная вредная привычка - это алкоголизм.

-Ребята, как вы думаете наносит ли вред алкоголь на наш организм? (ответы обучающихся).

Алкоголь является страшнейшим ядом для всех органов нашего организма, это наркотик.  Алкоголизм - это химическая зависимость. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну.


Видеопрезентация: «Алкоголь, его пагубное влияние».


Воспитатель: Все вредные привычки затягивают человека, и я хочу показать это на примере игры «трясина», мне нужен один доброволец, он встаёт в середину круга, образованного участниками игры. Необходимое условие – участники могут перемещаться по площади образованного круга, но им нельзя отбегать в сторону. Находящийся в центре должен поймать кого-нибудь из внешнего круга. Затем они ловят уже вдвоём. Поймав третьего, начинают ловить четвёртого, и так далее, пока все не окажутся в центре круга. Вот так и болезнь-зависимость «затягивает» окружающих в свои сети и как сложно ей сопротивляться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать ситуации и ответить, как каждый их вас поступил бы в конкретном случае:

Ваш друг предлагает вам попробовать пиво, при этом, он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво, а потом предлагает закурить. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите? (ответы обучающихся)

У тебя не очень хорошие отношения с родителями, они не понимают тебя, и очень часто ты уходишь гулять на улицу к друзьям, чтобы отвлечься, забыть о проблемах. Тебе предлагают лёгкий экстази или другой наркотик, ты отказываешься, они начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, для того, чтобы точно узнать сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

1.Хотелось ли тебе попробовать закурить?

2. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает?

3. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы?

4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

5. Любишь ли ты уроки физкультуры?

6. 2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу?

7. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки? (вино, пиво и т.д.).

8. Алкоголь-это яд?

9. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

10. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

11.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

12. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Воспитатель: Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Воспитатель: Ребята, у вас получились хорошие результаты, надеюсь, что вы отвечали искренне. Молодцы!

Подведение итогов.

Авторы лучших буклетов, рисунков, активные участники дискуссии отмечаются поощрительными призами.

Воспитатель: Вы и до сегодняшнего дня знали, что вредные привычки портят наш организм. Скажите, а что нового вы узнали на нашем мероприятии? (ответы обучающихся).

- Спасибо за внимание. До свидания!


Литература и интернет ресурсы:


Галузина, О. Вредные привычки, или Если ваш ребенок пришел с запахом алкоголя[Текст]/О. Галузина// Нарконет.-2015. - №10(130).- С.14-17.

Горбатенко, Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании: эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий [Текст]/ Л.С. Горбатенко.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. - (Библиотека школьника).

Казарян, Н.Р. Как бросить наркотики [Текст]/ Н.Р. Казарян и др. - М.: Эксмо, 2008.- 256 с.

«О вреде алкоголя» - https://www.youtube.com/watch?v=vZpt-yy9M2E.

«О вреде курения» - https://infourok.ru/prezentaciya-o-vrede-kureniya-alkogolizmanarkomanii-vrednie-privichki-dlya-podrostkov-508989.html.

«О вреде наркотиков»https://www.youtube.com/watch?v=VbyQU7W_htw.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.