Семейная гостиная

2
0
Материал опубликован 21 September

Методическая разработка «Семейная гостиная» (7 класс)



Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка.

Задачи:

приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

развивать кругозор учащихся;

воспитывать интерес к чтению;

прививать любовь к чтению посредством проведения семейной гостиной;

способствовать сплочению старших и младших;

способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Ожидаемый результат 

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 


Зал оформлен высказываниями о чтении.

« Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

                                                                                             В.Сухомлинский.

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

   К.И. Чуковский

"Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души"            ( Я.Корчак)  

"Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело"                                                                              К.Д.Ушинский 

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». 
Н.А.Морозов

«Чтение – вот лучшее учение!»
А.С.Пушкин



Ведущий 1: КНИГА! Она входит в нашу жизнь с самого детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, как к солнцу.


Ведущий 2 : КНИГА! Как много мы узнаём с её помощью!

В книге заключен огромный духовный мир человечества.


Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести семейную литературную гостиную «Почитайте книжки дочке и сынишке».


Ведущий 2: А еще мы собрались здесь для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книг, узнать, какие книги любят читать дети, а какие любят читать в вашей семье?

Учитель: Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в гостиной, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой.

Ведущий 1: Пусть очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Ведущий 2: Наше время — это время великих достижений науки, техники время замечательных открытий, компьютера и интернета. Но есть ещё одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью,

Ведущий 1: А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. И как вы догадались – это КНИГА!


Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее.

Ведущий 1: «Кто много читает, тот много знает» — гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о таких высоких нравственных понятиях, как честь, долг, человеческое достоинство, патриотизм.

Ученик 1:

Я с гордостью и волнением держу в руках книгу-это роман Вениамина Александровича Каверина «Два капитана». С гордостью, потому что это мой любимый роман, и я очень хочу, чтобы и вы полюбили его. С волнением, потому что это не просто роман, а роман – юбиляр. В 2024 году ему исполняется 80 лет. Представляете, вот уже 80 лет шагает себе и шагает по земле роман, а вместе с ним его главные герои: Саня Григорьев, Катя Татаринова. Какую же тайну предстоит разгадать главному герою – Сане Григорьеву? Ответ на этот вопрос можно найти в начале романа. Читает наизусть отрывок из романа В. Каверина «Два капитана».

Из романа я узнал, что капитан Татаринов – смелый, мужественный человек. Смыслом его жизни было служение родине. Его девизом были слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Ведущий 2: Сегодня познакомим вас с рассказами Юрия Яковлева.

Юрий Яковлев – замечательный писатель, незаслуженно забытый в наши дни. Он родился в 1922 году в Ленинграде (сейчас это город Санкт-Петербург) Ленинград – город его детства, где он рос, учился в школе. Основные темы прозы писателя – школьная жизнь, чувство благодарности учителю и вины перед матерью. Его герои – простые ребята, ваши ровесники.

Чтец:

На печке и на стенах лёд.

Молчит всё время репродуктор.

Блокада. Сорок первый год.

Сегодня выдача продуктов.

Никак не выйти в магазин,

Хотя он с нашим домом рядом.

На улице совсем вблизи

Ложатся снова артснаряды.

Мороз опять сковал меня.

Во что бы потеплей одеться?

Живу на линии огня

И не могу никак согреться…

Полина Каганова.

Ученик 2: Недавно я прочитал рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Главной героиней произведения является отважная девочка Валя Зайцева, которая под впечатлением от рассказов о Тане Савичевой (обычной девочке, получившей мировую известность благодаря дневнику, который она вела с 1941-1942 год в период блокады Ленинграда) искренне верит в то, что они – подруги. Валя старается убедить в этом окружающих, рассказывая в деталях об увлечениях Тани, о ее стойком характере, обо всех ее потерях. У Вали с Таней много общего: и адрес, и возраст, и школа, и «умение постоять за себя, когда надо», и даже почерк. Есть всего одно отличие: Валя жива, а Таня осталась там. Её вывезли из осажденного Ленинграда на Большую землю, но дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане будущее.

Особое восхищение вызывает настойчивость Вали Зайцевой, ее желание увековечить в памяти историю Тани Савичевой, благодаря чему ей поручили ответственное задание: писать на плитах памятника почерком ее подружки.

Ученица читает наизусть отрывок из рассказа «Девочки с Васильевского острова»

Ведущий 1:

78 лет прошло со Дня Победы Советской Армии и Советского народа над Фашистской Германией, но время не властно над памятью о подвиге. Читая подобные произведения, мы спрашиваем себя: смогли бы мы пережить голод? Хватило ли бы у нас сил не сломаться, не предать Родину, а с честью и достоинством защищать родную землю ради себя, ради будущего поколения? Подвиг советского народа, независимо от возраста, – это пример сплоченности, любви к Родине и к жизни, без преувеличения, непререкаемый пример для подражания.



Ведущий 2: Читать произведения Юрия Яковлева – сплошное удовольствие. Они помогают понять и раскрыть душу ребенка. Образ взрослеющего подростка и описание психологии мы наблюдаем в повести Юрия Яковлева «Гонение на рыжих».

На мой взгляд, самой главной проблемой произведения Ю.Яковлева «Гонение на рыжих» является принятие себя. Ведь сложно полюбить свою внешность ,когда все вокруг смеются. Вся повесть ведётся от лица пятнадцатилетней, рыжей девочки, которая очень сильно комплексует из-за своей внешности. Таня считает ,что ей не повезло в жизни, ей кажется, что все беды в жизни происходят из-за её странных волос. В школе, на улице она слышит лишь насмешки, поэтому ненавидит свои волосы.

Мне очень понравилось произведение, я рекомендую его к прочтению, потому что оно может помочь найти ответы на интересующие вопросы как взрослых , так и подростков . Эта книга будет одинаково интересна и детям, и взрослым.

Ученица читает наизусть отрывок из повести Ю. Яковлева «Гонение на рыжих» .

Ведущий 1. Удивительное, прекрасное время детства… Для детского сердца нет богатых и бедных, нет знатных и незнатных, а есть лишь любящие и добрые или равнодушные и злые. В детстве всё происходящее запечатлевается в памяти не событиями, а, скорее, переживаниями. Именно о детстве и о своих детских воспоминаниях и впечатлениях пишет Юрий Яковлев в рассказе «Игра в красавицу».

Ведущий 2.

Мне понравился рассказ Ю. Яковлева «Игра в красавицу», очень необычный рассказ. Главные герои его Нинка, компания друзей Нинки и приезжий мальчишка. В этой игре всегда выбирали «красавицей» Нинку. Хотя Нинка была далеко не красавицей, ребята говорили ей множество комплиментов. И от их слов Нинка расцветала.  Мальчиков не волновала её настоящая внешность, «какой у нее нос, рот, подбородок, куда торчат волосы, где вскочил прыщ», они видели её в своём зеркале другой, настоящей красавицей. Они  любовались ее внутренней красотой.  А Нина верила им, жила этой верой и была счастлива.

 Но вот появился в их доме новый мальчик, которого они приняли в свою компанию. Но он-то и разбил зеркало красавицы, сказав, что она некрасивая и удивился, как её могут выбирать красавицей.

 После этих слов Нинка перестала разговаривать с теми, кто ей «дарил зеркало». Лишь откровенный разговор с матерью помог ей осознать, что такое истинная красота.

Ученица читает наизусть отрывок из повести Ю. Яковлева «Игра в красавицу».

В рассказе мне понравились ребята, которые придумали игру в «красавицу». Придуманная ими игра помогала людям обрести уверенность в себе и стать красивее для окружающих.



Ведущий 1: Ещё один писатель, с которым мы хотим вас сегодня познакомить-это Морис Метерлинк, он был уже всемирно известным автором успешных пьес, и за его произведениями гонялись ведущие театры Европы, когда он написал «Синюю птицу». Через шесть лет, в 1911 году, ему вручили Нобелевскую премию в области литературы.

Ученица читает отрывок из сказки.

Ведущий 1: Книга научит, книга  расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно, 
Умные, добрые книжки читать!


Учитель:

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

   Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

  Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

  Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

   Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

   До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

  Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.

   Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

   Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

 Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! 

Я благодарю всех вас за участие в гостиной! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг. Читайте! Мечтайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.